Поддон двигателя Гранд Чероки 5.7 Хеми это многослойная штамповка, покрытая краской. В сухом климате может жить практически вечно, но в наших краях не выдерживает испытание временем и дорожными реагентами. Именно поэтому при замене прокладки порой приходится выбрасывать и поддон – при демонтаже начинает деформироваться.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: EZH (5.7 л., 5654 куб. см., 340 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, 16 свечей, распределённый впрыск
- Коробка передач: 545RFE (автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 217 876 километров
Этот Гранд плавно переходит в категорию классики, особенно в подобной комплектации: проверенный временем двигатель 5.7 и не менее проверенная пятиступенчатая коробка.
Ни прокладку, ни тем более поддон поменять без демонтажа переднего редуктора не выйдет, поэтому откручиваем четыре болта, вытаскиваем приводы и опускаем редуктор на трансмиссионной стойке.
Редуктор асимметричный, крепится к подрамнику на трёх сайлентблоках: переднем, заднем и правом.
Задний и правый сайлентблоки – традиционные обойма и втулка, разделённые слоем резины. Запрессовываются в автомобиль горизонтально, следовательно гасят вертикальные колебания и служат в качестве подвесов агрегата.
Чтобы вся эта конструкция не гуляла и под нагрузкой не скручивалась винтом, передний сайлентблок «ушастый» под два болта для фиксации к подрамнику.
После демонтажа редуктора подобраться к поддону намного проще, пусть пространство и ограничено.
Поддон не всегда легко снимается, так как вместо привычного герметика уплотняется достаточно сложной прокладкой на резиновой основе. Она имеет противное свойство прикипать к поверхности настолько сильно, что без канцелярского ножа и монтажки не обойтись.
Как видите, прокладка достаточно громоздкая и объёмная, поэтому нужно её тщательно проверять сразу же после покупки, чтобы не платить дважды сервису за работу. Перед установкой поддона тщательно очищаем поверхность картера от остатков резины и обезжириваем. Болты затягиваются в определённой последовательности и только динамометрическим ключом – от руки их можно легко сорвать.
Внедряем на место передний редуктор. Сухие пробки подтвердят, что сливать масло не нужно, главное не наклонять избыточно в процессе.
Владелец привёз не сильно известное масло в наших краях масло Aral, хотя в Германии о нём знают очень даже хорошо. Сразу видно опытного человека, эту марку в своё время лил Брабус.
Меняем масляный фильтр, лишний раз отмечая про себя заботу производителя – на корпусе нанесена короткая памятка по правильной установке, включая момент затяжки.
Заводим, прогреваем и контролируем стык на подтекание масла. Отпускаем автомобиль и советуем заглянуть к нам через несколько дней для контрольной проверки – на всякий случай.