Джип, Крайслер, Додж

Почему клинит задний дворник Гранд Чероки WK2

Дворник Гранд Чероки и крышка моторчика

Задний дворник Гранд Чероки со временем начинает всё медленней вращаться, после чего в какой-то момент просто останавливается, причём зачастую далеко не в стартовом положении. Ездить-то можно, но приятного мало. Крайслер предлагает только замену моторчика в сборе, однако есть вариант обойтись малой кровью и реанимировать старый.

Задний дворник Гранд Чероки должен смотреть на три часа

Задний дворник Гранд Чероки должен смотреть на три часа

Откидываем в сторону защёлку и откручиваем гайку, которой прижимается поводок.

Поднимаем защёлку и откручиваем гайку

Поднимаем защёлку и откручиваем гайку

Сам поводок насажен на шлицы, поэтому вместо традиционного сдёргивания рукой лучше воспользоваться двулапым съёмником и аккуратно его стянуть с вала. Риск повредить посадочное место намного меньше.

Пользуемся съёмником для демонтажа поводка

Пользуемся съёмником для демонтажа поводка

Под поводком находятся втулки, сняв которые можно увидеть огромное количество коррозии и самую вредную гайку из возможных.

Снимаем втулки, прикрывающие гайку

Снимаем втулки, прикрывающие гайку

Мало приятного крутить что-то настолько закисшее, когда нельзя приложить хорошее усилие. Стекло стоит хороших денег, поэтому заливаем всё преобразователем ржавчины и перемещаемся в салон.

Обильная коррозия вала заднего дворника

Обильная коррозия вала заднего дворника

Чтобы подобраться к моторчику изнутри, тянем пластиковую заглушку на себя.

Снимаем крышку мотора очистителя

Снимаем крышку мотора очистителя

Держится она за счёт пяти пластиковых защёлок по контуру, которые издают такие звуки, словно мы выдираем их с мясом.

Дворник Гранд Чероки и крышка моторчика

Дворник Гранд Чероки и крышка моторчика

Моторчик держится на двух шпильках по углам. На корпусе красуется Made in Japan и логотип компании Denso. Оригинальный артикул 55079213AB, за новый узел в конце августа 2020 года просят 8600 рублей. Не так, чтобы много, но и платить лишнее не хочется.

Моторчик заднего дворника 55079213AB

Моторчик заднего дворника 55079213AB

Плавно расшевеливаем гайку и подливаем свежий преобразователь ржавчины. Её весьма много, что хорошо видно на заднем фоне на стекле.

Откручиваем гайку после длительного откисания

Откручиваем гайку после длительного откисания

Ситуация осложняет, что ни постучать нельзя, ни погреть. Терпение, химия и труд всё перетрут. Гайка поддаётся на уговоры и мотор покидает насиженное место.

Вынимаем моторчик из посадочного места

Вынимаем моторчик из посадочного места

Пластиковый кожух будет мешать, поэтому снимаем его и сразу оттираем от оставленных ненароком пальцев.

Внешняя сторона моторчика

Внешняя сторона моторчика

Откручиваем четыре болта, снимаем заднюю крышку и запоминаем в каком положении стоял механизм. На нём есть метки, что облегчает процесс сборки.

Механизм заднего очистителя

Механизм заднего очистителя

Вынимаем подвижные элементы и откладываем в сторону. Все они пройдут через процедуру мойки и повторной смазки, пусть даже заводская выглядит вполне бодро и не успела ещё потемнеть.

Вынимаем все подвижные элементы

Вынимаем все подвижные элементы

На мотор приходят три провода: земля, управляющий плюс, защищённый предохранителем, и датчик положения. Последний фигурирует в документации как Park Switch Sense, он сообщает системе когда поводок припаркован, то есть смотрит на три часа. Если вы пролистаете до первой фотографии в статье, то увидите, что в нашем случае поводок смотрел на девять часов, а значит в системе при компьютерной диагностике обнаружится ошибка. Как такового датчика в системе нет, его роль выполняет пластиковая шестерня со скользящими контактами.

Скользящие контакты на шестерне

Скользящие контакты на шестерне

Сам мотор спокойно вращается при подаче напряжения, а это уже хорошая новость. В принципе, эта ситуация как раз типична, так как основная проблема узла это сам вал.

Сам мотор живей всех живых, его трогать не нужно

Сам мотор живей всех живых, его трогать не нужно

Основной порок ржавчины это существенное увеличение объёма относительно первоначального.

Вынимаем вал из корпуса

Вынимаем вал из корпуса

Заливаем всё восстановителем, выжидаем, очищаем и повторяем до победного.

Очищаем вал от коррозии

Очищаем вал от коррозии

Пусть вас не смущает образовавшаяся лунная поверхность, выщербленный вал будет работать не хуже нового, только ржаветь будет в разы быстрей. Если его периодически очищать и смазывать, ещё лет десять он выходит точно, если не вдвое больше.

Напоминает лунную поверхность

Напоминает лунную поверхность

Собираем все элементы на место, предварительно смазав. Если делаете всё сами в первый раз, не спешите сразу собирать автомобиль. Подсоедините разъём и проверьте, что поводок возвращается в одну и ту же позиция, а в системе нет ошибок.

Собираем моторчик заднего дворника Гранд Чероки

Собираем моторчик заднего дворника Гранд Чероки

Если всё здорово, очищаем резьбу под гайки, смазываем и проводим заключительный монтаж. Ложкой дёгтя во всём этом может быть разве что износившийся поводок в месте контакта со шлицами на валу. Ржавчина разрушает ослабляет соединение, из-за чего поводок начинает слегка болтаться и не всегда чётко становится в стартовое положение. Тут либо либо смириться, либо отправиться на разборку, либо купить новый артикул 68079868AA за 3100 рублей. Именно по такой цене где-то один завалялся в Москве.

Очищаем резьбу от ржавчины и наносим смазку

Очищаем резьбу от ржавчины и наносим смазку

Как видите, даже если хирург сказал резать, терапевтические методы воздействия могут сотворить чудеса.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *