Задний дворник Гранд Чероки со временем начинает всё медленней вращаться, после чего в какой-то момент просто останавливается, причём зачастую далеко не в стартовом положении. Ездить-то можно, но приятного мало. Крайслер предлагает только замену моторчика в сборе, однако есть вариант обойтись малой кровью и реанимировать старый.
Откидываем в сторону защёлку и откручиваем гайку, которой прижимается поводок.
Сам поводок насажен на шлицы, поэтому вместо традиционного сдёргивания рукой лучше воспользоваться двулапым съёмником и аккуратно его стянуть с вала. Риск повредить посадочное место намного меньше.
Под поводком находятся втулки, сняв которые можно увидеть огромное количество коррозии и самую вредную гайку из возможных.
Мало приятного крутить что-то настолько закисшее, когда нельзя приложить хорошее усилие. Стекло стоит хороших денег, поэтому заливаем всё преобразователем ржавчины и перемещаемся в салон.
Чтобы подобраться к моторчику изнутри, тянем пластиковую заглушку на себя.
Держится она за счёт пяти пластиковых защёлок по контуру, которые издают такие звуки, словно мы выдираем их с мясом.
Моторчик держится на двух шпильках по углам. На корпусе красуется Made in Japan и логотип компании Denso. Оригинальный артикул 55079213AB, за новый узел в конце августа 2020 года просят 8600 рублей. Не так, чтобы много, но и платить лишнее не хочется.
Плавно расшевеливаем гайку и подливаем свежий преобразователь ржавчины. Её весьма много, что хорошо видно на заднем фоне на стекле.
Ситуация осложняет, что ни постучать нельзя, ни погреть. Терпение, химия и труд всё перетрут. Гайка поддаётся на уговоры и мотор покидает насиженное место.
Пластиковый кожух будет мешать, поэтому снимаем его и сразу оттираем от оставленных ненароком пальцев.
Откручиваем четыре болта, снимаем заднюю крышку и запоминаем в каком положении стоял механизм. На нём есть метки, что облегчает процесс сборки.
Вынимаем подвижные элементы и откладываем в сторону. Все они пройдут через процедуру мойки и повторной смазки, пусть даже заводская выглядит вполне бодро и не успела ещё потемнеть.
На мотор приходят три провода: земля, управляющий плюс, защищённый предохранителем, и датчик положения. Последний фигурирует в документации как Park Switch Sense, он сообщает системе когда поводок припаркован, то есть смотрит на три часа. Если вы пролистаете до первой фотографии в статье, то увидите, что в нашем случае поводок смотрел на девять часов, а значит в системе при компьютерной диагностике обнаружится ошибка. Как такового датчика в системе нет, его роль выполняет пластиковая шестерня со скользящими контактами.
Сам мотор спокойно вращается при подаче напряжения, а это уже хорошая новость. В принципе, эта ситуация как раз типична, так как основная проблема узла это сам вал.
Основной порок ржавчины это существенное увеличение объёма относительно первоначального.
Заливаем всё восстановителем, выжидаем, очищаем и повторяем до победного.
Пусть вас не смущает образовавшаяся лунная поверхность, выщербленный вал будет работать не хуже нового, только ржаветь будет в разы быстрей. Если его периодически очищать и смазывать, ещё лет десять он выходит точно, если не вдвое больше.
Собираем все элементы на место, предварительно смазав. Если делаете всё сами в первый раз, не спешите сразу собирать автомобиль. Подсоедините разъём и проверьте, что поводок возвращается в одну и ту же позиция, а в системе нет ошибок.
Если всё здорово, очищаем резьбу под гайки, смазываем и проводим заключительный монтаж. Ложкой дёгтя во всём этом может быть разве что износившийся поводок в месте контакта со шлицами на валу. Ржавчина разрушает ослабляет соединение, из-за чего поводок начинает слегка болтаться и не всегда чётко становится в стартовое положение. Тут либо либо смириться, либо отправиться на разборку, либо купить новый артикул 68079868AA за 3100 рублей. Именно по такой цене где-то один завалялся в Москве.
Как видите, даже если хирург сказал резать, терапевтические методы воздействия могут сотворить чудеса.
Спасибо вам огромное за эту и остальные статьи по Джипам, вы очень сильно помогаете людям!
Вопрос: приходилось ли вам ставить моторчик от рестайла на дорестайл WK2?
По фото отличаются они креплениями к пятой двери (дорест — 2 гайки, рест — 3 гайки)
А сам механизм выглядит одинаково. Появилась мысль переставить сам механизм от реста на пластину от дореста.
По фото в инете кажется, что это возможно, но нет в руках механизма от реста, чтоб проверить.
Всегда пожалуйста, Сергей. Мне не приходилось, да и моторчика под рукой нет сейчас, так что будете первооткрывателем.