Джип, Крайслер, Додж

Пневмоподвеска Додж Рам – замена баллона

Пневмоподвеска Додж Рам дольше живёт на азоте

Пневмоподвеска Додж Рам дарит незабываемый комфорт и неплохо повышает проходимость автомобиля, но у каждой медали есть неприглядная обратная сторона. Кроме периодического обслуживания пневмы, на которое требуются деньги, она любит преподносить неприятные сюрпризы. Последние кучкуются вокруг низких температур, так что если у вас возрастной автомобиль, а по прогнозам холода, будьте морально готовы остаться без машины.

Загоняем автомобиль на подъёмник

Загоняем автомобиль на подъёмник

Герой обзора пощадил своего владельца и заранее предупредил о проблемах, встречая его по утрам просевшей подвеской. Во время поездки всё нормально, но стоит оставить машину стоять подольше, как ситуация повторялась.

Поднимаем заднюю ось за счёт траверсы

Поднимаем заднюю ось за счёт траверсы

При таких симптомах оттягивать визит в сервис чревато. Чем больше утечка, тем сильней приходится работать компрессору, чтобы компенсировать потерю воздуха. В какой-то момент он рискует перегреться, что приведёт либо к его ремонту, либо к замене.

Баллон держится только в верхней точке

Баллон держится только в верхней точке

Владелец не стал испытывать судьбу и приехал на ремонт. Для подобных работ достаточно четырёхстоечного подъёмника и траверсы. Заталкиваем её под заднюю ось и поднимаем повыше, не забыв поставить противооткатные упоры под переднюю.

Снимаем задний подкрылок

Снимаем задний подкрылок

Места снизу предостаточно, нужно только снять подкрылок и дело в шляпе. Да, всё верно, колесо можно не откручивать, хотя инструкция настоятельно советует это сделать. Исключение составляют только случаи, когда покрышка закрывает доступ к гайке штуцера. У нас с этим всё в порядке.

Место соединения магистрали с баллоном

Место соединения магистрали с баллоном

Пневмоподвеска Додж Рам должна быть деактивирована через сканер, а баллон – спущен в систему. Только после этого можно откручивать фитинг, предварительно надев защитные очки. На всякий случай.

Пневматическая магистраль прикрыта гофрой

Пневматическая магистраль прикрыта гофрой

Пневмолинию можно узнать по гофре, защищающей её от контакта с кузовом и последующего перетирания. Штатная проводка при этом обмотана бронеизолентой. Откручиваем гайку, после чего сжимаем три фиксатора верхней чашки и вынимаем баллон.

Отжимаем фиксаторы и вынимаем баллон

Отжимаем фиксаторы и вынимаем баллон

Не лишним будет проверить состояние резинового уплотнения. В целом проблем с соединеним быть не должно, это не пластиковое недоразумение, которое ставили на Гранд Чероки.

Проверяем состояние уплотнителя

Проверяем состояние уплотнителя

С завода на задней оси для платформы DS с 2013 года ставят артикул 04877136AB. Возможно он чертовски хорош и полностью отрабатывает свою стоимость, но стоимость в Москве на середину марта 2021 года стартует от 45 тысяч под заказ. Стоит помнить правило «где один, там и второй».

Новый пневмобаллон Додж Рам 1500

Новый пневмобаллон Додж Рам 1500

Вполне разумно, что люди начинают искать альтернативы. За AirTraction просят 30 тысяч, а за Airbagit уже 14 тысяч. Причём где-то на Авито их продукция выставлена за 7 тысяч, что вызывает сомнения в надёжности подобного рода приобретений.

Пыльник держится за счёт пластикового хомута

Пыльник держится за счёт пластикового хомута

Внешне баллон кажется симметричным, однако у него есть перед и зад. У нижней опоры есть небольшая прорезь. Она должна смотреть по ходу движения автомобиля. Если поставить неправильно, баллон долго не прослужит.

Упор для заднего моста

Упор для заднего моста

Сделать ошибку проще простого. В верхней части пневмобаллона есть три фиксатора, расположенные через каждые 120 градусов, что оставляет шанс на неудачу если вовремя не прочитать инструкцию.

Верхняя часть баллона с фиксаторами

Верхняя часть баллона с фиксаторами

На баллоне стоит гордая надпись «Сделано в Германии», однако поиск по компании АМК не дал внятного ответа кто это, где именно находятся и как давно на рынке. Вполне возможно, что это китайское детище. Особенно радует пластиковая стяжка на пыльнике вместо металлического хомута.

Сделано в Германии, но сходу найти компанию не получается

Сделано в Германии, но сходу найти компанию не получается

Защёлкиваем баллон в верхней чашке, прикручиваем фитинг с моментом 3,5 Ньютона на метр. Плавно опускаем заднюю ось до тех пор, пока между нижним упором и задним мостом не останется несколько миллиметров. Лучше позвать помощника для надёжности, чтобы он проверил центровку.

Защёлкиваем баллон в чашке

Защёлкиваем баллон в чашке

Подкидываем сканер, заходим в блок ASCM и запускаем процедуру кратковременно заполнения. Длится она секунду, что позволяет понять насколько точно сел и распрямился баллон. На этом этапе можно легко откатиться назад без последствий. Если всё здорово, запускаем процедуру полноценного наполнения.

Подсоединяем заправочный шланг

Подсоединяем заправочный шланг

Само собой, что заправка системы происходит не воздухом, а чистокровным азотом, баллон с которым нужно подключить к сервисному порту, спрятанному за правым задним колесом. Фотоаппаратом туда не подлезть, но по направлению шланга вы поймёте где он стоит.

Пневмоподвеска Додж Рам дольше живёт на азоте

Пневмоподвеска Додж Рам дольше живёт на азоте

Как только заправка завершена, убираем траверсу, переводим пневму в стандартный режим и запускаем расчёт массы рабочего газа. При необходимости добавляем в систему ещё азота или спускаем избыток. Нормальным считается диапазон в 188-216 бар-литров. Осталось выкатить автомобиль на улицу и дать ему хорошо промёрзнуть. Только после успешно пройденного теста можно выдавать его владельцу.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии