Пневмоподвеска Додж Рам дарит незабываемый комфорт и неплохо повышает проходимость автомобиля, но у каждой медали есть неприглядная обратная сторона. Кроме периодического обслуживания пневмы, на которое требуются деньги, она любит преподносить неприятные сюрпризы. Последние кучкуются вокруг низких температур, так что если у вас возрастной автомобиль, а по прогнозам холода, будьте морально готовы остаться без машины.
Герой обзора пощадил своего владельца и заранее предупредил о проблемах, встречая его по утрам просевшей подвеской. Во время поездки всё нормально, но стоит оставить машину стоять подольше, как ситуация повторялась.
При таких симптомах оттягивать визит в сервис чревато. Чем больше утечка, тем сильней приходится работать компрессору, чтобы компенсировать потерю воздуха. В какой-то момент он рискует перегреться, что приведёт либо к его ремонту, либо к замене.
Владелец не стал испытывать судьбу и приехал на ремонт. Для подобных работ достаточно четырёхстоечного подъёмника и траверсы. Заталкиваем её под заднюю ось и поднимаем повыше, не забыв поставить противооткатные упоры под переднюю.
Места снизу предостаточно, нужно только снять подкрылок и дело в шляпе. Да, всё верно, колесо можно не откручивать, хотя инструкция настоятельно советует это сделать. Исключение составляют только случаи, когда покрышка закрывает доступ к гайке штуцера. У нас с этим всё в порядке.
Пневмоподвеска Додж Рам должна быть деактивирована через сканер, а баллон – спущен в систему. Только после этого можно откручивать фитинг, предварительно надев защитные очки. На всякий случай.
Пневмолинию можно узнать по гофре, защищающей её от контакта с кузовом и последующего перетирания. Штатная проводка при этом обмотана бронеизолентой. Откручиваем гайку, после чего сжимаем три фиксатора верхней чашки и вынимаем баллон.
Не лишним будет проверить состояние резинового уплотнения. В целом проблем с соединеним быть не должно, это не пластиковое недоразумение, которое ставили на Гранд Чероки.
С завода на задней оси для платформы DS с 2013 года ставят артикул 04877136AB. Возможно он чертовски хорош и полностью отрабатывает свою стоимость, но стоимость в Москве на середину марта 2021 года стартует от 45 тысяч под заказ. Стоит помнить правило «где один, там и второй».
Вполне разумно, что люди начинают искать альтернативы. За AirTraction просят 30 тысяч, а за Airbagit уже 14 тысяч. Причём где-то на Авито их продукция выставлена за 7 тысяч, что вызывает сомнения в надёжности подобного рода приобретений.
Внешне баллон кажется симметричным, однако у него есть перед и зад. У нижней опоры есть небольшая прорезь. Она должна смотреть по ходу движения автомобиля. Если поставить неправильно, баллон долго не прослужит.
Сделать ошибку проще простого. В верхней части пневмобаллона есть три фиксатора, расположенные через каждые 120 градусов, что оставляет шанс на неудачу если вовремя не прочитать инструкцию.
На баллоне стоит гордая надпись «Сделано в Германии», однако поиск по компании АМК не дал внятного ответа кто это, где именно находятся и как давно на рынке. Вполне возможно, что это китайское детище. Особенно радует пластиковая стяжка на пыльнике вместо металлического хомута.
Защёлкиваем баллон в верхней чашке, прикручиваем фитинг с моментом 3,5 Ньютона на метр. Плавно опускаем заднюю ось до тех пор, пока между нижним упором и задним мостом не останется несколько миллиметров. Лучше позвать помощника для надёжности, чтобы он проверил центровку.
Подкидываем сканер, заходим в блок ASCM и запускаем процедуру кратковременно заполнения. Длится она секунду, что позволяет понять насколько точно сел и распрямился баллон. На этом этапе можно легко откатиться назад без последствий. Если всё здорово, запускаем процедуру полноценного наполнения.
Само собой, что заправка системы происходит не воздухом, а чистокровным азотом, баллон с которым нужно подключить к сервисному порту, спрятанному за правым задним колесом. Фотоаппаратом туда не подлезть, но по направлению шланга вы поймёте где он стоит.
Как только заправка завершена, убираем траверсу, переводим пневму в стандартный режим и запускаем расчёт массы рабочего газа. При необходимости добавляем в систему ещё азота или спускаем избыток. Нормальным считается диапазон в 188-216 бар-литров. Осталось выкатить автомобиль на улицу и дать ему хорошо промёрзнуть. Только после успешно пройденного теста можно выдавать его владельцу.