Пневмобаллон Гранд Чероки WK2 отходит в мир иной двумя способами: либо ярко взрывается в движении, даря массу впечатлений владельцу, либо тихонько спускает за время ночного простоя. И толком не ясно что хуже. В первом случае и так всё ясно, во втором – на компрессор ложится постоянная работа по подкачиванию проблемного колеса. Передвигаться на таком автомобиле можно разве что в сторону сервиса, так как резина практически достаёт до верхней части арки.
Как известно, пружина отвечает за дорожный просвет, в нашем случае вместо неё стоит пневмобаллон. В случае проблем остаётся только амортизатор, который выполняет не предназначенную для него роль.
Весьма забавно, что в оригинальной документации для разных узлов применяется одно и то же слово Spring. Им обозначают как классическую в нашем понимании пружину, так и баллон для машин в комплектации SER – Load Leveling And Height Control.
Загоняем автомобиль на подъёмник, при помощи оригинального сканера заходим в блок пневмоподвески ASCM (Air Suspension Control Module), деактивируем систему и стравливаем остатки воздуха.
Работа с заправленной системой может закончиться плачевно для механика, давление может достигать 200 psig, что в человеческих единицах измерения 15 атмосфер. Для понимания, в колесе всего две с половиной атмосферы.
Скидываем колесо и, казалось бы, можно снимать баллон, благо он в доступе и ничто не мешает, однако в процедуре есть одна закавыка.
Инструкция запрещает снимать как угловые пластиковые фитинги, так и латунные с пневмолинии. Нарушили это правило? Покупайте новую пневмолинию для задней подвески 52124934AF, а к ней ещё и парочку оригинальных фитингов 68084809AA. Итого 16 тысяч за всё по ценам из наличия на начало октября 2020 года.
Технику безопасности конечно же нужно соблюдать и лучше действительно не искушать судьбу если вы всё делаете сами и в первый раз, однако практика показывает, что при должном умении всё прекрасно отсоединяется в любых сочетаниях без ущерба для работы системы.
Отводим в сторону пневмолинию и вынимаем баллон. К верхней чашке прицепилась прокладка, её тоже нужно беспощадно извлечь, новый узел поставляется в сборе.
Как видим, грязь практически не проникает между верхним упором и кузовом автомобиля, чистота как с завода.
Да и под упором грязь тоже не скапливается, чего только стоит голубая смазка, не потерявшая ни цвет, ни консистенцию за годы эксплуатации.
Мы честно пытались найти источник утечки без помощи мыла, однако его элементарно не видно, хотя мы и понимаем где именно его следует искать.
Берём из багажника новый пневмобаллон Гранд Чероки, привезённый владельцем.
За новый оригинальный артикул 68029912AF просят 40 тысяч рублей, возможно поэтому выбор пал на MV-Parts. Осталось понять как долго они проживут, чтобы выяснить соотношение цены и качества.
Защитный колпачок или заглушку с места присоединения пневмолинии снимаем в самый последний момент, чтобы предотвратить попадание влаги или грязи.
Очищаем посадочное место в нижнем поперечном рычаге от обилия грязи, там её скапливается предостаточно.
Вставляем баллон, подсоединяем к линии и нежно затягиваем, момент всего лишь 3,5 Ньютона на метр. Накидываем колесо и возвращаемся обратно к сканеру.
Запускаем короткую процедуру наполнения баллона, которая длится примерно секунду. Это позволит расправиться баллону и понять насколько хорошо он сел. Если всё здорово, переходим к полной процедуре заправки и проверки. Ставим подвеску в среднее значение, начинаем расчёт массы воздуха. Должно получиться 188-216 бар-литров. Пневмоподвеску можно активировать как только достигнуто контрольное значение. Кладём старые баллоны в багажник и отпускаем автомобиль.
https://www.instagram.com/tv/CGhI1YPBhOw/