Джип, Крайслер, Додж

Плохие тормоза Додж Челленджер – машина с аукциона

Правильные тормоза Додж Челленджер

Штатные тормоза Додж Челленджер вполне успешно справляются со своей задачей при эксплуатации машины в пределах дорог общего пользования и знаков ограничения скорости, однако сегодняшний случай выбиывается за привычные рамки. Владелец обратился с жалобами на биение сзади, невнятную реакцию педали тормоза и слишком длинный, по его мнению, тормозной путь.

С виду ничего особенного, но есть косяк

С виду ничего особенного, но есть косяк

Откручиваем колесо и в глаза сразу бросается несуразица. Чтобы понять наше недоумение, снимем суппорт и покажем что же именно не так с машиной. Посмотрите внимательно на тормозные колодки.

Снимаем суппорт и видим откровенную дичь

Снимаем суппорт и видим откровенную дичь

У нормальной машины они не должны выступать за край тормозного диска, их внешняя часть должна совпадать с началом фаски на диске. Здесь же колодки облегают поверхность диска, да ещё и с запасом.

Колодки должны упираться в диск, а не облегать его

Колодки должны упираться в диск, а не облегать его

Начинаем узнавать историю автомобиля. Как оказалось, владелец купил его с аукциона, но на каком-то этапе восстановление пошло не по плану и горе-ремонтники воткнули то, что было под рукой. Сам диск подходит по отверстиям и глубине посадки, но вот диаметр сильно меньше.

Как минимум четверть повехности колодки не работает

Как минимум четверть повехности колодки не работает

Ездить, конечно, будет, но недолго и с нареканиями. Во-первых, рабочая площадь соприкосновения колодки снижается минимум на четверть. Во-вторых, тормозной диск своей каймой постоянно выдирает часть фрикционного материала в боковой и верхней части колодки, откуда и биение, и невнятная отдача.

Правильный диск и перекупский

Правильный диск и перекупский

Сравните оба диска, который поставил неизвестный герой, и который там изначально должен быть. Слева лежит аналог 4779196AE диаметром 320 мм, справа 04779197AE диаметром 345 мм. Разница в одну цифру и 25 мм.

Сравните положение диска до и после

Сравните положение диска до и после

Таким образом и у диска, и у колодки украли по 12,5 мм рабочей поверхности. Для понимания, общая ширина колодки 54,9 мм с учётом опорной пластины, то есть сам рабочий слой и того меньше, особенно если сравнить колодки лицом к лицу.

Рабочая поверхность колодок Bosch 0986494483

Рабочая поверхность колодок Bosch 0986494483

У старых колодок слой феродо изогнутый, представляет собой кусок дуги и не повторяет опорную пластину, а значит рабочая поверхность меньше, чем у Bosch 0986494483, где слой феродо практически идентичен пластине, что даёт большую площадь соприкосновения.

Правильные тормоза Додж Челленджер

Правильные тормоза Додж Челленджер

Обслуживаем тормоза Додж Челленджер, проверяем работу направляющих, собираем всё в обратном порядке. Рассказываем владельцу как правильно обкатывать колодки и со спокойной совестью отпускаем его. Если вдруг штатных дисков, колодок и суппорторв вам всё равно не хватает, в ближайшее время расскажем что можно поставить и какие сложности при этом возникают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *