Джип, Крайслер, Додж

Плановое обслуживание Jeep Cherokee KL

Обслуживание Jeep Cherokee KL происходит без снятия защиты

Плановое обслуживание Jeep Cherokee подразумевает под собой замену масла в двигателе и стандартную триаду фильтров: воздушного, салонного и масляного. Однако работа на этом не заканчивается, параллельно нужно провести осмотр автомобиля, чтобы вовремя упредить неисправности. Делать это нужно даже на свежих машинах, сегодняшний герой тому подтверждение.

Подкапотное пространство Jeep Cherokee KL

Подкапотное пространство Jeep Cherokee KL

Начнём с такой очевидной на первый взгляд вещью как периодичность. При нормальных условиях эксплуатации уведомление о замене масла появится на приборной панели через 11200 километров, после этого у вас есть 800 километров, чтобы приехать на обслуживание. Таким образом верхняя планка это двенадцать тысяч или не реже одного раза в год. Нагружаете машину по полной? Сервисное уведомление появится уже через 5600 километров и у вас снова будет 800 километров запаса.

Заботливо укутанный аккумулятор

Заботливо укутанный аккумулятор

Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем капот и обследуем с чем предстоит работать. Лишний раз благодарим производителя за фетровый «кокон» для аккумулятора, очень актуальное дополнение для наших широт. Клеммы не помешает почистить пока не началась коррозия. Отмечаем запотевание трубок охлаждения АКПП возле радиатора – нужно будет наблюдать за развитием течи при каждом заезде.

Запотевание трубок охлаждения АКПП

Запотевание трубок охлаждения АКПП

Машина в целом интересная хотя бы за счёт разворота впуска и выпуска на 180 градусов. Нет ничего странного в такой компоновке, однако куча шлангов и патрубков возле выпускного коллектора в будущем сулят приключения, особенно проходящая рядом магистраль на компрессор кондиционера.

Выпускной коллектор стоит спереди

Выпускной коллектор стоит спереди

Корпус воздушного фильтра расположен по пассажирской стороне, собран на саморезах вместо защёлок.

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра

Вынимаем старый фильтр и продуваем корпус от скопившейся пыли.

Продуваем корпус фильтра от пыли

Продуваем корпус фильтра от пыли

Воздушный фильтр нельзя эталоном загрязнённости, но и ездить на нём себе дороже.

В столичных пробках фильтр лучше менять каждое ТО

В столичных пробках фильтр лучше менять каждое ТО

Крайслер весьма безрассудно относится к частоте его замены, в родной документации указан интервал в 48 тысяч километров или каждое четвёртое обслуживание. За это время он легко превратится в задубевший корж из бумаги и грязи.

Подобные фильтры укреплены металлической сеткой

Подобные фильтры укреплены металлической сеткой

Для салонного фильтра интервалы куда более щадящие, но тоже не самые разумные. 24 тысячи или каждое второе обслуживание.

Фильтр давно забился пылью

Фильтр давно забился пылью

Спору нет, для ряда регионов это вполне нормальный интервал, однако для крупных городов с их облаками из смога лучше подстраховаться и менять его вместе с маслом. Особенно благодарны будут аллергики.

Аллергики в ужасе начали чесаться и кашлять

Аллергики в ужасе начали чесаться и кашлять

Салонный фильтр Jeep Cherokee KL расположен теперь не за бардачком, а рядом с левой ногой пассажира. Спасибо, что не как у Ниссана или Форда, которые умудрялись выводить его к правой ноге водителя, что тянуло за собой либо демонтаж педального узла, либо ухищрения с изгибанием нового фильтра при установке.

Пластик возле левой ноги пассажира

Пластик возле левой ноги пассажира

В нашем случае достаточно потянуть пластик на себя, отщёлкнуть фиксаторы крышки фильтра и поменять его.

Крышка салонного фильтра Jeep Cherokee KL

Крышка салонного фильтра Jeep Cherokee KL

Переходим к замене масла. Для этого снимаем декоративную крышку и откручиваем заливную пробку. Первая манипуляция позволяет нам провести дополнительный осмотр агрегата, а вторая страхует от нечаянно пролитого масла. Уж лучше вытереть очистителем металл, чем пластик.

Снимаем декоративную крышку и откручиваем заливную пробку

Снимаем декоративную крышку и откручиваем заливную пробку

Сливать масло одно удовольствие. Формованный защитный пыльник оснащён двумя лючками для доступа к сливной пробке и масляному фильтру двигателя. Очень здорово, что его не нужно снимать в сборе, открыл, слил и закрыл. При этом ничто не пачкается, всё можно сделать весьма аккуратно.

Обслуживание Jeep Cherokee KL происходит без снятия защиты

Обслуживание Jeep Cherokee KL происходит без снятия защиты

Понятное дело, что для полноценного осмотра защиту нужно будет в любом случае снимать, однако даже так нам удалось увидеть запотевание поддона ДВС. Замываем очистителем, при выдаче попросим владельца вернуться через 500 километров для проверки состояния.

Сливаем старое масло

Сливаем старое масло

Устанавливаем новый фильтр, заливаем масло, запускаем двигатель, даём немного поработать и корректируем уровень.

Масляный фильтр прикручен к охладителю

Масляный фильтр прикручен к охладителю

Завершаем обслуживание Jeep Cherokee сбросом сервисного интервала. Для этого включаем зажигание, трижды полностью нажимаем и отпускаем педаль газа, после чего выключаем зажигание. На это у нас есть 10 секунд, чего вполне достаточно. Осталось проверить общее состояние автомобиля и выдать его на руки владельцу с рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *