Плановое обслуживание Jeep Cherokee подразумевает под собой замену масла в двигателе и стандартную триаду фильтров: воздушного, салонного и масляного. Однако работа на этом не заканчивается, параллельно нужно провести осмотр автомобиля, чтобы вовремя упредить неисправности. Делать это нужно даже на свежих машинах, сегодняшний герой тому подтверждение.
Начнём с такой очевидной на первый взгляд вещью как периодичность. При нормальных условиях эксплуатации уведомление о замене масла появится на приборной панели через 11200 километров, после этого у вас есть 800 километров, чтобы приехать на обслуживание. Таким образом верхняя планка это двенадцать тысяч или не реже одного раза в год. Нагружаете машину по полной? Сервисное уведомление появится уже через 5600 километров и у вас снова будет 800 километров запаса.
Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем капот и обследуем с чем предстоит работать. Лишний раз благодарим производителя за фетровый «кокон» для аккумулятора, очень актуальное дополнение для наших широт. Клеммы не помешает почистить пока не началась коррозия. Отмечаем запотевание трубок охлаждения АКПП возле радиатора – нужно будет наблюдать за развитием течи при каждом заезде.
Машина в целом интересная хотя бы за счёт разворота впуска и выпуска на 180 градусов. Нет ничего странного в такой компоновке, однако куча шлангов и патрубков возле выпускного коллектора в будущем сулят приключения, особенно проходящая рядом магистраль на компрессор кондиционера.
Корпус воздушного фильтра расположен по пассажирской стороне, собран на саморезах вместо защёлок.
Вынимаем старый фильтр и продуваем корпус от скопившейся пыли.
Воздушный фильтр нельзя эталоном загрязнённости, но и ездить на нём себе дороже.
Крайслер весьма безрассудно относится к частоте его замены, в родной документации указан интервал в 48 тысяч километров или каждое четвёртое обслуживание. За это время он легко превратится в задубевший корж из бумаги и грязи.
Для салонного фильтра интервалы куда более щадящие, но тоже не самые разумные. 24 тысячи или каждое второе обслуживание.
Спору нет, для ряда регионов это вполне нормальный интервал, однако для крупных городов с их облаками из смога лучше подстраховаться и менять его вместе с маслом. Особенно благодарны будут аллергики.
Салонный фильтр Jeep Cherokee KL расположен теперь не за бардачком, а рядом с левой ногой пассажира. Спасибо, что не как у Ниссана или Форда, которые умудрялись выводить его к правой ноге водителя, что тянуло за собой либо демонтаж педального узла, либо ухищрения с изгибанием нового фильтра при установке.
В нашем случае достаточно потянуть пластик на себя, отщёлкнуть фиксаторы крышки фильтра и поменять его.
Переходим к замене масла. Для этого снимаем декоративную крышку и откручиваем заливную пробку. Первая манипуляция позволяет нам провести дополнительный осмотр агрегата, а вторая страхует от нечаянно пролитого масла. Уж лучше вытереть очистителем металл, чем пластик.
Сливать масло одно удовольствие. Формованный защитный пыльник оснащён двумя лючками для доступа к сливной пробке и масляному фильтру двигателя. Очень здорово, что его не нужно снимать в сборе, открыл, слил и закрыл. При этом ничто не пачкается, всё можно сделать весьма аккуратно.
Понятное дело, что для полноценного осмотра защиту нужно будет в любом случае снимать, однако даже так нам удалось увидеть запотевание поддона ДВС. Замываем очистителем, при выдаче попросим владельца вернуться через 500 километров для проверки состояния.
Устанавливаем новый фильтр, заливаем масло, запускаем двигатель, даём немного поработать и корректируем уровень.
Завершаем обслуживание Jeep Cherokee сбросом сервисного интервала. Для этого включаем зажигание, трижды полностью нажимаем и отпускаем педаль газа, после чего выключаем зажигание. На это у нас есть 10 секунд, чего вполне достаточно. Осталось проверить общее состояние автомобиля и выдать его на руки владельцу с рекомендациями.