Плановое обслуживание Гранд Чероки это не только замена масла в двигателе, но как минимум ещё комплекта фильтров, ряда жидкостей и прочих расходных материалов. Всё зависит от пробега, возраста и состояния, причём свежая машина может быть запущена куда хуже возрастной
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2015
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 77 854 километра
Как только столичный автомобиль заехал в цех нужно сделать что? Правильно, сначала проверить освещение, а потом открыть дверь и забраться в салон.
Многие меняют салонный фильтр по принципу «Не пахнет и ладно», а надо бы с каждым маслом, не взирая на степень загрязнения. Продувать его тоже неправильно, лучше работать он от этого не станет. Опускаем бардачок, вынимаем старый фильтр и внедряем новый.
Посмотрите на количество пыли под капотом. Ровно в таком же количестве она стремится попасть и в салон, и в двигатель.
Отщёлкиваем застёжки на корпусе воздушного фильтра и…
… извлекаем бумажное недоразумение, которое следовало поменять многие тысячи километров назад. Роняем фильтр с высоты пары сантиметров на пол и ужасаемся количеству грязи. Ага, а потом человек удивляется почему мотор начал поджирать масло – тут рукой до переборки подать, что стремительно надвигается из-за горизонта.
Переходим к заранее подготовленной кучке запчастей и начинаем щедро сдабривать ей автомобиль.
Следующий на очереди топливный фильтр. Не один, а целых два. Расположены снизу по центру автомобиля. Откручиваем сливную пробку и даём стечь солярке из камеры.
Берём головку и откручиваем топливные фильтры. С пластиковой гайкой можно не нежничать.
Берём средней руки аналог. В идеале нужно пользоваться оригиналом или поставщиком на конвейер, но цены на них сильно кусаются. В выборе между «оригинал, но редко» и «заменитель, зато при каждой замене масла» вторая позиция выглядит намного разумней. Включаем зажигание и ждём пока топливный насос не заполнит систему. Процесс развоздушивания не требует никакого участия со стороны механика. Ждём полминуты, выключаем зажигание, берём паузу на пять минут и повторяем процедуру ещё раз. Теперь можно заводить.
Быстро пробегаемся по силовым агрегатам и проверяем состояние рабочих жидкостей. Раздатка радует нас прозрачностью, а вот редукторы подкачали и плюются чернотой.
Заливная пробка заднего редуктора, она же контрольная, прячется возле правого привода. Корпус редуктора алюминиевый, так что соблюдаем моменты затяжек и не надеемся на сверхчувствительность опытных рук механика.
Оригинальное масло хорошо, но Castrol не хуже при меньшей стоимости. Оригинальная тара снабжена заливными «хоботами», да вот только места для манёвра мало будет. Переливаем в специальную ёмкость и при помощи загнутого штуцера умасливаем узел.
Повторяем процедуру для переднего редуктора Гранд Чероки. Пробки под шестигранник прячутся по правой стороне одна над другой. Льём масло до отсечки.
Вроде всё готово, но что-то явно забыли… А, точно, масло-то в двигателе само не сольётся, нужно постараться. Добираемся к колбе масляного фильтра. Прячется она по водительской стороне под воздушным патрубком – есть риск пролить немного масла при извлечении фильтра.
Отмеряем чуть меньше заправочного объёма масла, заливаем в двигатель, заводим, прогреваем одну минуту и глушим.
Через пять минут можно проверять уровень масла. Оптимальной температурой считается темпаратура тела слегка простывшего механика – 100 Фаренгейт. В инструкции об этом ни слова, но обратите внимание на щуп когда в следующий раз его вытащите.
Корректируем уровень, сбрасываем межсервисный интервал и считаем плановое обслуживание Гранд Чероки завершённым, за что можно наградит себя чашкой кофе.
а как же хвалёные присадки в редуктор?
Этот Castrol уже идёт с комплектом присадок, посмотрите на фотографии. Можно пойти дорогим путём: купить голое масло у Крайслера и залить их же правоверную присадку. Цена только кусается.
подскажите где можно приобрести отдельно пробку переднего редуктора, заливную.
Для WK2 заливная и сливная пробка одинаковые. Артикул 68084187AA.
Блин, вы реально классные ребята, но почему у вас механик в рабочей одежде в салоне по сидухам-то трется не накрытым? Такие мелочи, не имеющие отношения к общей квалификации, все равно опечаливают. Не делайте так, пожалуйста. Мы же вас любим.
Спасибо за замечание. Исправимся.