Джип, Крайслер, Додж

Плановое обслуживание Гранд Чероки WK2

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Плановое обслуживание Гранд Чероки это не только замена масла в двигателе, но как минимум ещё комплекта фильтров, ряда жидкостей и прочих расходных материалов. Всё зависит от пробега, возраста и состояния, причём свежая машина может быть запущена куда хуже возрастной

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 77 854 километра

Как только столичный автомобиль заехал в цех нужно сделать что? Правильно, сначала проверить освещение, а потом открыть дверь и забраться в салон.

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Обслуживание Гранд Чероки начинается с проверки освещения

Многие меняют салонный фильтр по принципу «Не пахнет и ладно», а надо бы с каждым маслом, не взирая на степень загрязнения. Продувать его тоже неправильно, лучше работать он от этого не станет. Опускаем бардачок, вынимаем старый фильтр и внедряем новый.

Меняем салонный фильтр Гранд Чероки

Меняем салонный фильтр Гранд Чероки

Посмотрите на количество пыли под капотом. Ровно в таком же количестве она стремится попасть и в салон, и в двигатель.

Москва – очень грязный город

Москва – очень грязный город

Отщёлкиваем застёжки на корпусе воздушного фильтра и…

Готовимся к чуду

Готовимся к чуду

… извлекаем бумажное недоразумение, которое следовало поменять многие тысячи километров назад. Роняем фильтр с высоты пары сантиметров на пол и ужасаемся количеству грязи. Ага, а потом человек удивляется почему мотор начал поджирать масло – тут рукой до переборки подать, что стремительно надвигается из-за горизонта.

Что ты такое?

Что ты такое?

Переходим к заранее подготовленной кучке запчастей и начинаем щедро сдабривать ей автомобиль.

Малый джентльменский набор для обслуживания Гранд Чероки

Малый джентльменский набор для обслуживания Гранд Чероки

Следующий на очереди топливный фильтр. Не один, а целых два. Расположены снизу по центру автомобиля. Откручиваем сливную пробку и даём стечь солярке из камеры.

Ждём пока не перестанет течь

Ждём пока не перестанет течь

Берём головку и откручиваем топливные фильтры. С пластиковой гайкой можно не нежничать.

Закручиваем слив, извлекаем фильтры

Закручиваем слив, извлекаем фильтры

Берём средней руки аналог. В идеале нужно пользоваться оригиналом или поставщиком на конвейер, но цены на них сильно кусаются. В выборе между «оригинал, но редко» и «заменитель, зато при каждой замене масла» вторая позиция выглядит намного разумней. Включаем зажигание и ждём пока топливный насос не заполнит систему. Процесс развоздушивания не требует никакого участия со стороны механика. Ждём полминуты, выключаем зажигание, берём паузу на пять минут и повторяем процедуру ещё раз. Теперь можно заводить.

Топливный фильтр Гранд Чероки. Две штуки, пожалуйста!

Топливный фильтр Гранд Чероки. Две штуки, пожалуйста!

Быстро пробегаемся по силовым агрегатам и проверяем состояние рабочих жидкостей. Раздатка радует нас прозрачностью, а вот редукторы подкачали и плюются чернотой.

Давно не меняли или знатно зажигали

Давно не меняли или знатно зажигали

Заливная пробка заднего редуктора, она же контрольная, прячется возле правого привода. Корпус редуктора алюминиевый, так что соблюдаем моменты затяжек и не надеемся на сверхчувствительность опытных рук механика.

Контрольно-заливная пробка заднего редуктора

Контрольно-заливная пробка заднего редуктора

Оригинальное масло хорошо, но Castrol не хуже при меньшей стоимости. Оригинальная тара снабжена заливными «хоботами», да вот только места для манёвра мало будет. Переливаем в специальную ёмкость и при помощи загнутого штуцера умасливаем узел.

Кастрол делает весьма качественную химию

Кастрол делает весьма качественную химию

Повторяем процедуру для переднего редуктора Гранд Чероки. Пробки под шестигранник прячутся по правой стороне одна над другой. Льём масло до отсечки.

Пробки для замены масла в переднем редукторе Гранд Чероки

Пробки для замены масла в переднем редукторе Гранд Чероки

Вроде всё готово, но что-то явно забыли… А, точно, масло-то в двигателе само не сольётся, нужно постараться. Добираемся к колбе масляного фильтра. Прячется она по водительской стороне под воздушным патрубком – есть риск пролить немного масла при извлечении фильтра.

Меняем масляный фильтр

Меняем масляный фильтр

Отмеряем чуть меньше заправочного объёма масла, заливаем в двигатель, заводим, прогреваем одну минуту и глушим.

Эта канистра видела немного масла

Эта канистра видела немного масла

Через пять минут можно проверять уровень масла. Оптимальной температурой считается темпаратура тела слегка простывшего механика – 100 Фаренгейт. В инструкции об этом ни слова, но обратите внимание на щуп когда в следующий раз его вытащите.

Контрольный замер уровня масла

Контрольный замер уровня масла

Корректируем уровень, сбрасываем межсервисный интервал и считаем плановое обслуживание Гранд Чероки завершённым, за что можно наградит себя чашкой кофе.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Борис
Борис
3 лет назад

а как же хвалёные присадки в редуктор?

Андрей
Андрей
3 лет назад

подскажите где можно приобрести отдельно пробку переднего редуктора, заливную.

Семен
Семен
3 лет назад

Блин, вы реально классные ребята, но почему у вас механик в рабочей одежде в салоне по сидухам-то трется не накрытым? Такие мелочи, не имеющие отношения к общей квалификации, все равно опечаливают. Не делайте так, пожалуйста. Мы же вас любим.