Гранд Чероки SRT8 выдаёт неприлично много лошадей, а чем выше нагрузки, тем внимательней нужно следить за автомобилем, поэтому техническое обслуживание по регламенту производителя содержит немного больше работ, чем привычная большинству замена масла в двигателе. Сегодня у нас белоснежный гонщик с редкими чёрными мазками на решётке радиатора.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: ESG (6.4 л., 6250 куб. см., 468 л.с.)
- Особенности ДВС: V8, распределённый впрыск
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 53 907 километров
Краем глаза заглядываем внутрь. Пусть мы и привычны, но салон всё равно хорош и эстетичен, при этом лаконичен.
Поднимаем автомобиль, снимаем колёса и начинаем по очереди убивать трёх зайцев. В первую очередь проверяем состояние тормозных колодок и дисков. Осмотр при неснятом колесе чреват ошибками, щупами и штангенциркулями не подлезть для точных показаний, да и неравномерность износа не оценить.
Во вторую очередь проверяем балансировку. Износ резины вполне способен на неё повлиять, что негативно сказывается не ступицах и элементах подвески.
В третью очередь проделываем не самую популярную процедуру, обозначенную в документации как Rotate Tires, что на русский переводится как перестановка колёс. Призвана она обеспечить равномерность износа резины, что продлевает срок её службы.
Дальше нас ждёт неизменная троица фильтров – масляный, салонный и воздушный. Менять только масло неправильно, особенно в столице с её грязью и пробками.
Под капотом у нас продольный V8 с неприличным объёмом 6.4 литра и чарующим врум-врум при подгазовке.
Пробка поддона картера прячется возле стабилизатора.
Масляный фильтр расположен не в самом удобном месте, между двигателем и правым лонжероном. Руки не сломаешь, но подбираться неудобно.
Владелец остановил свой выбор на масле Pennzoil 0W-40. Отличный выбор если масло прибыло оттуда, а не разлито в ближайшей подворотне, что в последнее время нет-нет да и встречается даже для редких на наших просторах брендов. Тем более, что именно его рекомендует производитель в своей документации, ну или любое другое с допуском MS-12633.
Опустим воздушный и салонный, мы их рассматривали в предыдущих обзорах, зато поговорим про редуктора. У переднего заливная и сливная пробки под шестигранник находятся друг над другом.
У заднего редуктора сливная пробка расположена на задней крышке снизу между выхлопными трубами.
Заливная пробка тоже под шестигранник, находится над задним правым приводом возле опоры.
Что у переднего, что у заднего редуктора доступ к пробкам затруднён. Выходов из ситуации два: купить специальный инструмент или изготовить самостоятельно. В нашем случаем в качестве заправки выступает импровизированный расширительный бачок из колбы с фреоном. При помощи шланга и сменных насадок масло можно залить куда угодно.
Во всём модельном ряде Гранд Чероки используется всего лишь два масла: 75W-90 и 75W-140, причём оба могут быть LS. Что лить в конкретную машину зависит не только от технической документации, но и от стиля вождения.
После такого подхода к обслуживанию владелец может быть спокоен за своего рысака – накормлен, отмыт и вычесан в лучших традициях. Кто бы что ни говорил, но Гранд Чероки SRT8 это дух старой американской школы в приличной современной упаковке.