Плановое обслуживание Джип Ренегат подразумевает комплекс мер для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Минимальный набор манипуляций включает замену масла в двигателе, масляного и воздушного фильтров. Рекомендованный набор намного шире и зависит не только от пробега и возраста машины, но от нагрузки и региона эксплуатации.
Первым делом после заезда машины в цех даём ей отстояться и проверяем уровень масла. Это позволит определить было голодание или нет.
Двигатель инородный, привезён из-за океана, поэтому масляный щуп непривычно расположен сразу возле заливной горловины. Да и щуп так себе, сколько его ни протирай, всё равно весь измазан и уровень плохо читается.
Вывешиваем автомобиль, снимаем защиты и сливаем масло.
К масляному фильтру подбираться неудобно хоть сверху, хоть снизу.
Откручиваем крышку и проверяем, чтобы прокладка не осталась внутри колбы.
Извлекаем старый фильтр. В таком тесном пространстве немудрено испачкать всё маслом пока его вытащишь наружу.
При подборе фильтра нужно очень внимательно смотреть в каталоге на дату выпуска автомобиля, чтобы не ошибиться с артикулом. И ещё внимательней нужно быть при выборе аналогов. Зачастую они указаны неправильно и владелец легко может оказаться в ситуации, когда масло слили, а новый фильтр не подходит.
Заливаем сервисный объём масла, указанный в документации. Заводим двигатель, глушим и ждём пока масло стечёт в поддон. Опять проверяем уровень, доводим его до верхней отметки, но без перелива.
Переходим к воздушному фильтру. Откручиваем саморезы и отводим в сторону верхнюю часть корпуса.
Вынимаем старый фильтр и тщательно продуваем посадочное место от накопившегося песка.
Воздух фильтруется в два этапа: крупный сор остаётся в синтетическом тканевом слое, мелкая пыль оседает на гофрированной бумаге.
Москва не сильно чистый город, поэтому пренебрегать заменой воздушного элемента не стоит. Вот так он выглядит через семь с половиной тысяч километров пробега.
Сбрасываем сервисный интервал и вешаем бирку о пройденном обслуживании с указанием даты, пробега и залитого масла.
Не лишним будет проверить влажность тормозной жидкости, износ колодок, дисков, протектора и в целом окинуть критическим взглядом автомобиль перед тем, как отдать владельцу. Дешевле упредить неисправность, чем потом её устранять.