Плановое обслуживание Додж Джорни 3.6 включает в себя не только традиционную замену масла, но как минимум пары фильтров сверху и ряда периодических регламентных процедур. Последние зависят от режима эксплуатации, пробега автомобиля и его возраста.
Масло и фильтр
Додж Джорни не так сильно штормило как Гранд Чероки с обновлённой версией Пентастара, но и ему хватило изменений в требованиях к маслу. Причём все они коснулись только экспортных рынков, так как для внутреннего указан допуск MS-6395 вне зависимости от года автомобиля.
2011-2012 | |||
MS-6395 | MB 229.31/229.51 ACEA С3 | ||
2013-2015 | |||
MS-6395 | MB 229.31/229.51 ACEA С3 | ||
2016-2019 | |||
MS-6395 | ACEA A1/B1 |
К какому году относится ваш автомобиль нужно смотреть не в СТС, а в оригинальном каталоге производителя с расшифровкой по VIN.
Когда подбираете подходящее масло, нужно выбрать либо европейский допуск, либо американский. Пока нет таких масел, в которых удалось их совместить. В документации встречается сноска «смотрите правильную вязкость на заливной крышке», что добавляет путаницы в ситуацию.
Загоняем автомобиль на подъёмник, проверяем уровень масла до замены, после чего осматриваем машину снизу. Стыки обоих поддонов должны быть сухими, равно как и сливная пробка.
Следующий пункт проверки маслоохладитель. Если вокруг колбы есть следы течи, стоит задуматься о покупке оригинального узла. Масло начинает стекать из развала двигателя на коробку? Вы пропустили вспышку, потеряли в лучшем случае литр драгоценной жидкости, а мотор начинает потихоньку голодать.
Тип фильтра зависит от версии установленного маслоохладителя. Если вы не первый владелец, подбор по VIN может не помочь, тут лучше посмотреть на колбу для точного ответа.
Крышка Hengst говорит о первой версии охладителя, для него нужен фильтр 68079744AB. Надпись Sogefi соответствует фильтру 68191349AC.
Обрезок пластиковой бутылки, между прочим, идеально подходит под заливную горловину и позволяет не обляпать половину машины.
Заливаем масло, заводим двигатель, даём немного поработать и глушим. Через несколько минут проверяем уровень, корректируем при необходимости.
Заправочный объём в документации 5,6 литров, однако практика показывает, что у ряда машин первых лет до максимума влазит 6,5 литров.
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра стоит со стороны водителя, обе части соединены саморезами вместо привычных защёлок.
Вынимаем старый фильтр и тщательно инспектируем. Маленькое масляное пятно с лицевой стороны может обернуться большим сюрпризом с тыльной.
Масло на фильтре следствие либо его сильной засорённости, либо некорректной работы клапаны принудительной вентиляции картера, он же клапан PCV.
Додж Джорни 3.6 стоит особняком от всех остальных двигателей, у него свой воздушный фильтр. Осталось понять почему производители обходят его стороной.
Даже в Штатах вменяемые аналоги можно пересчитать по пальцам руки, у нас же Fram и Denso обойдутся дороже оригинала.
Вне зависимости от года понадобится артикул 68081249AC, который стабильно лежит в больших количествах на центральных складах Москвы.
Салонный фильтр
Оригинальный салонный фильтр мало кто покупает, отталкивает высокая цена за гофрированный кусок бумаг. Большинство предпочитает ставить аналоги, в том числе угольные.
При установке нужно правильно ориентировать фильтр, чтобы воздушный поток проходил согласно стрелок на торце.
Некорректная установка приведёт к ухудшению фильтрации и запотеванию лобового стекла. Если замена фильтра не избавила от влаги на стёклах, самое время проверить моторчик рециркуляции.
Прочие регламентные работы
Указанный перечень работ можно смело считать малым джентльменским набором для каждого технического обслуживания. К нему можно добавить замену тормозной жидкости и антифриза.
Тормозную жидкость DOT 4 в первый раз меняют через три года после выпуска, после чего повторят каждые два года, а для тропиков и субтропиков – каждый год. Пробег при этом роли не играет.
Для машин 2011-2012 годов выпуска указан антифриз HOAT (Hybrid Organic Additive Technology) с заменой раз в пять лет или 100 тысяч миль. Оригинальный артикул 68048953AC.
С 2013 года Додж Джорни перевели на антифриз OAT (Organic Additive Technology) 68163848AB с допуском MS-12106. Он служит 10 лет или 150 тысяч миль, так что до 2023 года можно не беспокоиться.