Подобные случаи выбиваются из рутинного ряда понятных и прозрачных работ, оставляя в памяти неизгладимый след. Ничто не предвещало подвоха, человек записался, чтобы заменить лобовое стекло Крайслер 300С. Вызываем проверенную команду мастеров и дожидаемся назначенного часа. Отмываем трёхсотку и приводим её в божеский вид – работать со стеклом можно только на чистой машине.
Первым делом в глаза бросается верхний молдинг лобового стекла. Молдинг Шрёдингера: он как бы лежит на переднем сидении, но на законном месте его нет. Взял и выпал по дороге, Карл!
Причём выпал не просто так: стекло съехало вниз и начало хлопать в ладоши на каждой кочке. Весь масштаб происходящего тяжело показать без сторонней помощи, но я постараюсь. В левой руке лампа, в правой фотоаппарат. Указательным пальцем аккуратно пробираюсь в щель и тяну стекло на себя. Видите голубую полоску? Нет, это не край стекла, а зазор между стеклом и кузовом!
Начинаем выяснять откуда растут ноги и как такое могло произойти. Снимаем поводки стеклоочистителей.
Отстёгиваем пластиковую конструкцию, которую называют и жабо, и фартук, и кожух в зависимости от сервиса и мастера.
Снимаем боковые молдинги и лобовое стекло Крайслер 300С вываливается в бережно подставленные руки. Никаких струн и специальных ножей для разрезания герметика, стекло просто забыли приклеить. Ну, а что? Прижал пластиком и в добрый путь.
Зачем клеить, если можно прижать?
Так, заводской герметик срезан, следы свежего грунта и… и всё. Что это, забывчивость, безалаберность или злое намерение?
Протираем стекло, приклеиваем чудо-присоски и переворачиваем стекло вогнутой поверхностью вверх.
Вооружаемся очистителем и смываем следы вмешательства. Правильный растворитель, салфетка и немного терпения. Через несколько минут даже кот позавидует результату.
Вооружаемся заветной банкой и наносим грунт на кузов 300С.
Да-да, председатель общества зануд сейчас поправит, что наносят праймер, а не грунт, но мы боремся за чистоту русского языка и не используем заменители без нужды. Не надо поправлять по поводу и без, мы и сами с усами 😉
Повторяем процедуру и для стекла, что повышает коэффициент сцепления разнородных поверхностей, а в народе – адгезию.
Проводим пробную посадку. Клеить лобовое стекло Крайслер 300С начисто без примерки дурной тон, это же не отечественный автопром, всепрощающий и беспощадный.
Проверенный герметик, пистолет и кривая насадка. Дальше уже дело техники и опыта. Самое главное не разрывать шов и сохранять один и тот же угол атаки.
Смотрите сами, это не просто «взял и выдавил», тут нужны верный глаз, набитая рука и понимание происходящего. Вроде ничего сложного, но небольшая ошибка вырастает в большую лужу на потолке автомобиля. Попробуй потом просушить и отчистить, а уж если залило электронику…
Приклеиваем лобовое стекло Крайслер 300С, возвращаем молдинги на место, а всю конструкцию фиксируем белым бумажным подорожником. Стекло, не болей!
Правила простые: пару дней машину не кантовать, по бордюрам не лазить, мойки игнорировать. Не пытайтесь повторить трюк дома, доверьтесь профессионалам.