Передняя ступица Додж Челленджер – мечта для механика. Подобраться легко, снимается без проблем, ничто не закисает, да и количество манипуляций намного меньше по сравнению с передним или полным приводом. Что может пойти не так? Никогда не сбрасывайте со счетов желание владельцев сделать свой автомобиль уникальным, порой в ущерб конструкции. Загоняем машину на подъёмник и снимаем переднее колесо.
На следующем этапе откручиваем суппорт и подвешиваем на крюк за один из витков пружины. Можно даже не откидывать скобу и не извлекать колодки, а снять единым целым.
Дальше неплохо бы снять тормозной диск, но в глаза бросается несоответствие ожиданий и действительности. Снаружи к тормозному диску прикручена проставка.
Рассмотрим её позже, а пока откручиваем и убираем в сторону. Под тормозным диском прячется ступица, причём достаточно свежая если судить по малому количеству ржавчины на ней.
Снимаем центральную заглушку, поддев её шлицевой отвёрткой. Делать это нужно нежно, зачастую новые ступицы приходят без неё.
Внутри обилие смазки, которая по цвету похожа на ржавчину. На всякий случай проверяем состояние посадочного вала. С ним редко что случается, но подстраховаться не помешает.
Извлекаем новую ступицу из коробки. С обратной стороны находится тоновое кольцо, с которого датчик АБС считывает скорость вращения колеса. Крепится вся эта красота к кулаку одной гайкой.
Проверяем количество смазки внутри подшипника. Производители обычно оставляют там плевок, который теоретически сам размажется в процессе эксплуатации. Исправляем ситуацию, набив нормальное количество смазки.
Начинаем собирать всё в обратном порядке и начинаем считать количество подвохов, связанных с проставками. Обратите внимание, что диаметр шпильки проставки меньше ступичной шпильки. Верхняя при этом зверски вытянута и её оборвёт при мало-мальски серьёзной нагрузке. Хватит на пару раз затянуть гайку. При этом шпильки не параллельны, достаточно взглянуть на нижнюю и сравнить с остальными.
Собираем тормозную систему и накидываем обратно колесо.
Ступичная гайка словно прячется в глубоком колодце.
В этом нет ничего удивительного, можно даже на глаз прикинуть насколько увеличился вылет. Высота тормозного диска 54 миллиметра, толщина рабочей поверхности 28 миллиметров, следовательно ступица диска 54-28=26 миллиметров. Величина проставки сопоставима с размером ступицы, можете сами сравнить по фотографии с потянутой шпилькой.
Плюс только один – удалось воткнуть красивые нестандартные диски. Минусов гораздо больше:
- есть не иллюзорный риск потерять в повороте колесо;
- увеличивается нагрузка на элементы повдески, особенно страдают ШРУСы, ступицы, сайлентблоки и шарниры;
- появляются вопросы к центровке колеса и его балансировке.
Тюнинг в первую очередь должен быть безопасным. В лучшем случае вы просто будете платить чаще за ремонт, в худшем – всё закончится ДТП, а страховая за такое по голове не погладит.