Джип, Крайслер, Додж

Передняя ступица Додж Челленджер и проставки

Передняя ступица Додж Челленджер явно просит смазки

Передняя ступица Додж Челленджер – мечта для механика. Подобраться легко, снимается без проблем, ничто не закисает, да и количество манипуляций намного меньше по сравнению с передним или полным приводом. Что может пойти не так? Никогда не сбрасывайте со счетов желание владельцев сделать свой автомобиль уникальным, порой в ущерб конструкции. Загоняем машину на подъёмник и снимаем переднее колесо.

Снимаем переднее колесо

Снимаем переднее колесо

На следующем этапе откручиваем суппорт и подвешиваем на крюк за один из витков пружины. Можно даже не откидывать скобу и не извлекать колодки, а снять единым целым.

Подвешиваем суппорт на крюк за виток пружины

Подвешиваем суппорт на крюк за виток пружины

Дальше неплохо бы снять тормозной диск, но в глаза бросается несоответствие ожиданий и действительности. Снаружи к тормозному диску прикручена проставка.

Снимаем тормозной диск

Снимаем тормозной диск

Рассмотрим её позже, а пока откручиваем и убираем в сторону. Под тормозным диском прячется ступица, причём достаточно свежая если судить по малому количеству ржавчины на ней.

Снимаем заглушку по центру ступицы

Снимаем заглушку по центру ступицы

Снимаем центральную заглушку, поддев её шлицевой отвёрткой. Делать это нужно нежно, зачастую новые ступицы приходят без неё.

Откручиваем центральную гайку

Откручиваем центральную гайку

Внутри обилие смазки, которая по цвету похожа на ржавчину. На всякий случай проверяем состояние посадочного вала. С ним редко что случается, но подстраховаться не помешает.

Проверяем состояние поверхности

Проверяем состояние поверхности

Извлекаем новую ступицу из коробки. С обратной стороны находится тоновое кольцо, с которого датчик АБС считывает скорость вращения колеса. Крепится вся эта красота к кулаку одной гайкой.

С обратной стороны запрессовано тоновое кольцо

С обратной стороны запрессовано тоновое кольцо

Проверяем количество смазки внутри подшипника. Производители обычно оставляют там плевок, который теоретически сам размажется в процессе эксплуатации. Исправляем ситуацию, набив нормальное количество смазки.

Передняя ступица Додж Челленджер явно просит смазки

Передняя ступица Додж Челленджер явно просит смазки

Начинаем собирать всё в обратном порядке и начинаем считать количество подвохов, связанных с проставками. Обратите внимание, что диаметр шпильки проставки меньше ступичной шпильки. Верхняя при этом зверски вытянута и её оборвёт при мало-мальски серьёзной нагрузке. Хватит на пару раз затянуть гайку. При этом шпильки не параллельны, достаточно взглянуть на нижнюю и сравнить с остальными.

Возвращаем на место диск и проставку

Возвращаем на место диск и проставку

Собираем тормозную систему и накидываем обратно колесо.

Собираем тормозную систему

Собираем тормозную систему

Ступичная гайка словно прячется в глубоком колодце.

Ступичная гайка утонула в центральном отверстии

Ступичная гайка утонула в центральном отверстии

В этом нет ничего удивительного, можно даже на глаз прикинуть насколько увеличился вылет. Высота тормозного диска 54 миллиметра, толщина рабочей поверхности 28 миллиметров, следовательно ступица диска 54-28=26 миллиметров. Величина проставки сопоставима с размером ступицы, можете сами сравнить по фотографии с потянутой шпилькой.

Красным обведён колёсный диск

Красным обведён колёсный диск

Плюс только один – удалось воткнуть красивые нестандартные диски. Минусов гораздо больше:

  • есть не иллюзорный риск потерять в повороте колесо;
  • увеличивается нагрузка на элементы повдески, особенно страдают ШРУСы, ступицы, сайлентблоки и шарниры;
  • появляются вопросы к центровке колеса и его балансировке.

Тюнинг в первую очередь должен быть безопасным. В лучшем случае вы просто будете платить чаще за ремонт, в худшем – всё закончится ДТП, а страховая за такое по голове не погладит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *