Джип, Крайслер, Додж

Передний амортизатор Крайслер Вояджер и развал

Устанавливаем на место передний амортизатор Крайслер Вояджер

Передний амортизатор Крайслер Вояджер отличается от своих собратьев тем, что позволяет регулировать развал. Парадокс, но многие современные машины лишены такой простой, но полезной возможности. Традиционно загоняем автомобиль на подъёмник, вывешиваем и снимаем колёса.

Снимаем передний амортизатор

Снимаем передний амортизатор

У амортизатора две зоны крепления. Внизу он соединяется двумя болтами с поворотным кулаком.

Поворотный кулак – нижняя точка крепления

Поворотный кулак – нижняя точка крепления

Вверху крепится через три шпильки опоры к чашке кузова под капотом. Для доступа к гайкам не нужно снимать жабо, хотя доступ там весьма ограничен.

Верхняя точка крепления амортизатора

Верхняя точка крепления амортизатора

Зная о болезнях с порогами у этой платформы, не лишним будет проверить состояние чашки снизу. Без преувеличений состояние близко к идеальному, особенно с оглядкой на возраст автомобиля. Вполне вероятно, что это даже не ржавчина, а грязь, что скопилась на опоре.

Проверяем состояние чашки амортизатора

Проверяем состояние чашки амортизатора

Чтобы освободить амортизатор из плена, потребуется стяжка пружин, причём далеко не каждая справится с задачей из-за диаметра пружины и её наклона относительно оси амортизатора.

Передний амортизатор Крайслер Вояджер в сборе

Передний амортизатор Крайслер Вояджер в сборе

Следует помнить и о технике безопасности, лишний раз проверив надёжность фиксации лап. Если они соскочат, можно получить неиллюзорную травму.

Стяжка пружины со сменными насадками

Стяжка пружины со сменными насадками

Смотрим на нижнюю зону крепления амортизатора к кулаку. Верхнее отверстие круглое, а нижнее – овальное, что позволяет менять положение колеса. Именно за счёт этого развал смещается либо в плюс, либо в минус. Точное положение зависит от показаний стенда.

Нижнее отверстие позволяет регулировать развал

Нижнее отверстие позволяет регулировать развал

Если внимательно присмотреться к нижнему отверстию, хорошо виден упор, которого нет у верхнего. Он специально сделан под болт с эксцентриком.

Устанавливаем на место передний амортизатор Крайслер Вояджер

Устанавливаем на место передний амортизатор Крайслер Вояджер

Когда бюджет совсем поджимает, владельцы машин отказываются ставить туда развальный болт и настаивают затянуть всё родным.

Развальный болт переднего амортизатора Додж Караван

Развальный болт переднего амортизатора Додж Караван

Эта схема работает до хорошей кочки или нештатной нагрузки, из-за которой колёса просто разъедутся и станут «домиком».

Для удобства регулировки на эксцентрике есть метка

Для удобства регулировки на эксцентрике есть метка

Стоит ли экономия на двух болтах покупки новой резины – вопрос открытый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *