Передний амортизатор Крайслер Вояджер отличается от своих собратьев тем, что позволяет регулировать развал. Парадокс, но многие современные машины лишены такой простой, но полезной возможности. Традиционно загоняем автомобиль на подъёмник, вывешиваем и снимаем колёса.
У амортизатора две зоны крепления. Внизу он соединяется двумя болтами с поворотным кулаком.
Вверху крепится через три шпильки опоры к чашке кузова под капотом. Для доступа к гайкам не нужно снимать жабо, хотя доступ там весьма ограничен.
Зная о болезнях с порогами у этой платформы, не лишним будет проверить состояние чашки снизу. Без преувеличений состояние близко к идеальному, особенно с оглядкой на возраст автомобиля. Вполне вероятно, что это даже не ржавчина, а грязь, что скопилась на опоре.
Чтобы освободить амортизатор из плена, потребуется стяжка пружин, причём далеко не каждая справится с задачей из-за диаметра пружины и её наклона относительно оси амортизатора.
Следует помнить и о технике безопасности, лишний раз проверив надёжность фиксации лап. Если они соскочат, можно получить неиллюзорную травму.
Смотрим на нижнюю зону крепления амортизатора к кулаку. Верхнее отверстие круглое, а нижнее – овальное, что позволяет менять положение колеса. Именно за счёт этого развал смещается либо в плюс, либо в минус. Точное положение зависит от показаний стенда.
Если внимательно присмотреться к нижнему отверстию, хорошо виден упор, которого нет у верхнего. Он специально сделан под болт с эксцентриком.
Когда бюджет совсем поджимает, владельцы машин отказываются ставить туда развальный болт и настаивают затянуть всё родным.
Эта схема работает до хорошей кочки или нештатной нагрузки, из-за которой колёса просто разъедутся и станут «домиком».
Стоит ли экономия на двух болтах покупки новой резины – вопрос открытый.