Почему люди меняют передние тормозные диски Джип Гранд Чероки? Износ? Конечно. Свист и биение? Всенепременно. А порой всего лишь хочется получить злые тормоза, благо выбор слотированных и/или перфорированных дисков более чем достаточен.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2013
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 175 684 километра
Загоняем автомобиль в цех к собратьям и вывешиваем автомобиль на рабочую высоту.
Откручиваем колесо. Всего два слова, а сколько за ним вариантов развития событий. Можно взять головку и пистолет, можно справиться руками. В первом случае всё быстро и эффектно, но если гайка чуток вспухла или головка не до конца села, можно неплохо её слизнуть. Ну и посмотрите на усы нашего механика, сразу ясно, что он приверженец традиционных ценностей, поэтому предпочитает проверенные решения.
Диски-то загляденье! Ни ржавчины, ни каймы по бокам, совсем свежие, даже жалко их снимать.
Да и передняя ступица совсем свежая, во всяком случае количество ржавчины на ней не соответствует пробегу.
Пусть ступица и блестит, но посадочную поверхность в любом случае нужно пройтись металлической щёткой – окалина между ступицей и диском сведёт на нет всю нашу работу. Берём немного меди, обрабатываем поверхность и надеваем диск.
Адепты спортивных тормозов сейчас прибегут с помидорами и начнут ломать копья о направления слотирования на самих дисках, мол, прямое вращение эффективней обратного, при этом приводя кучу цифр из интернета. Всё это правильно и хорошо, но правильная установка тормозного диска зависит в первую очередь от направления рёбер внутри диска.
Вариант первый «Безразличный». Рёбра направлены строго из центра окружности, что позволяет ставить диск как угодно, то есть у него нет левой и правой стороны, охлаждение в любом случае будет эффективным. Производители могут применять всякие красивые схемы, суть которых сводится лишь к одному – как захотел, так и поставил.
Вариант второй «Предопределённый». Порой рёбра внутри диска изогнуты и повторяют форму слотирования. Тут уже не до экспериментов и для каждой стороны нужен свой диск. Физик проста: при вращении колеса тормозной диск «выбрасывает» воздух по каналам. Если перепутать диски местами, гарантированно получите перегрев и биение, а значит всё нужно будет менять по новой.
Надеваем колесо, протягиваем гайки динамиком и отпускаем автомобиль. Первую сотню километров в штатном режиме притираем тормоза, после чего наслаждаемся качественным отзывом на нажатие педали. Большой машине – толковые тормоза.