Передние тормозные диски Джип Чероки KL не страдают биением – типичной болезнью старшего брата в лице Гранд Чероки. Срок их службы ощутимо больше, однако и им приходит конец. Производитель чётко указывает момент, когда их нужно отправлять на покой.
Технические данные
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр диска | 305 мм |
Толщина диска | 28 мм |
Минимальная толщина диска | 26 мм |
Максимальное биение диска | 0,02 мм |
Крайслер оставляет всего 2 миллиметра на суммарный износ тормозного диска. Если присмотреться к новым, у них по краю идёт фаска под 45 градусов, которая со временем превращается в острый режущий край, покрытый коррозией. Трогать его пальцем бесполезно, выручит либо микрометр, либо специальный штангенциркуль. Измерения нужно производить в 20 миллиметрах от внешнего края рабочей поверхности.
Тормозные диски
Загоняем автомобиль на две стойки. Так работать намного удобней, чем на яме или четырёх стойках.
Снимаем переднее колесо и осматриваем поле боя. Сразу проверяем состояние тормозных шлангов и равномерность износа колодок.
Поверхность диска говорит лишь про износ, не имеет смысла оценивать его на глаз. Штангенциркуль показал 26,1 миллиметра, значит следующие колодки он уже не переживёт.
Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на крюк.
Откручиваем скобу суппорта и откладываем её в сторону.
Снимаем тормозной диск. Не взирая на отличную защищённость, под него всё равно по мелочи забивается грязь, да и старая смазка имеется.
Вооружаемся металлической щёткой и снимаем всё с поверхности ступицы. Лучше всего это сделать круглой насадкой для пневмоинструмента.
Наносим медную или алюминиевую смазку, после чего можно надевать диск.
В нашем случае новые тормозные диски Джип Чероки шли с комплектом болтов.
Они нужны, чтобы притянуть диск к ступице на этапе монтажа, что облегчает последующую работу с тормозным механизмом.
Если новых болтов в коробке не оказалось, можно смело использовать старые.
Тормозные колодки
Берём скобу суппорта, вынимаем старые пружины, по которым скользит колодка, и вычищаем посадочное место. Там очень любит скапливаться грязь, да и коррозия со временем появляется. Смазываем после обработки.
Старые пружины можно использовать только если нет новых в комплекте. При эксплуатации их продавливает, они забиваются грязью и могут ржаветь, что приводит к подклиниванию колодки.
В нашем случае они лежали в коробке. Защёлкиваем их в скобе, смазывать рабочие поверхности, по которым скользит колодка, не нужно. Перед установкой скобы на автомобиль не забываем почистить направляющие и обновить на них смазку.
На суппортах есть маркировка TRW, поэтому владелец и остановился на колодках именно этой фирмы.
Выбор верный, особенно с учётом бонусов.
Внутри лежат ещё одни пружины, их вставляют во внешние торцы колодок. Они нужны для того, чтобы колодки быстрей и надёжней отходили от поверхности диска при отпускании педали тормоза.
Обратите на это внимание при выборе аналогов. На прошлых колодках такого не было.
Осталось установить новые скрипуны, которые предупредят вас об окончании рабочей поверхности колодок.
В инструкции от TRW про них нет никакого упоминания, у Крайслера есть только скудное упоминание про внутреннюю сторону колодки.
Сверху их ставить или снизу история умалчивает. Конструкция суппорта и колодки позволяет поставить их куда угодно.
Вооружаемся инструментом и разводим поршни суппорта. В качестве опорной пластины можно использовать старую колодку.
Надеваем и прикручиваем суппорт, после чего проверяем проделанную работу.
Возвращаем автомобиль владельцу с рекомендацией первое время держать перед собой дистанцию побольше. Обычно притирка колодок занимает 200-300 километров обычной езды.
Доброго дня ! каким ресурсом можно пользоваться для определения типа колодок ?
много вариантов размеров колодок бывает ((