Джип, Крайслер, Додж

Передние тормозные диски Джип Чероки + колодки

Тормозные диски Джип Чероки фиксируют к ступице отдельным болтом

Передние тормозные диски Джип Чероки KL не страдают биением – типичной болезнью старшего брата в лице Гранд Чероки. Срок их службы ощутимо больше, однако и им приходит конец. Производитель чётко указывает момент, когда их нужно отправлять на покой.

  1. Технические данные
  2. Тормозные диски
  3. Тормозные колодки

Технические данные

ПараметрЗначение
Диаметр диска305 мм
Толщина диска28 мм
Минимальная толщина диска26 мм
Максимальное биение диска0,02 мм

Крайслер оставляет всего 2 миллиметра на суммарный износ тормозного диска. Если присмотреться к новым, у них по краю идёт фаска под 45 градусов, которая со временем превращается в острый режущий край, покрытый коррозией. Трогать его пальцем бесполезно, выручит либо микрометр, либо специальный штангенциркуль. Измерения нужно производить в 20 миллиметрах от внешнего края рабочей поверхности.

Тормозные диски

Загоняем автомобиль на две стойки. Так работать намного удобней, чем на яме или четырёх стойках.

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике

Вывешиваем автомобиль на подъёмнике

Снимаем переднее колесо и осматриваем поле боя. Сразу проверяем состояние тормозных шлангов и равномерность износа колодок.

Снимаем колесо для доступа к диску

Снимаем колесо для доступа к диску

Поверхность диска говорит лишь про износ, не имеет смысла оценивать его на глаз. Штангенциркуль показал 26,1 миллиметра, значит следующие колодки он уже не переживёт.

Выработку лучше проверять микрометром

Выработку лучше проверять микрометром

Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на крюк.

Подвешиваем тормозной суппорт за крюк

Подвешиваем тормозной суппорт за крюк

Откручиваем скобу суппорта и откладываем её в сторону.

Снимаем скобу суппорта

Снимаем скобу суппорта

Снимаем тормозной диск. Не взирая на отличную защищённость, под него всё равно по мелочи забивается грязь, да и старая смазка имеется.

Снимаем тормозной диск

Снимаем тормозной диск

Вооружаемся металлической щёткой и снимаем всё с поверхности ступицы. Лучше всего это сделать круглой насадкой для пневмоинструмента.

Очищаем поверхность ступицы

Очищаем поверхность ступицы

Наносим медную или алюминиевую смазку, после чего можно надевать диск.

Обрабатываем поверхность ступицы смазкой

Обрабатываем поверхность ступицы смазкой

В нашем случае новые тормозные диски Джип Чероки шли с комплектом болтов.

Новые болты в комплекте с дисками

Новые болты в комплекте с дисками

Они нужны, чтобы притянуть диск к ступице на этапе монтажа, что облегчает последующую работу с тормозным механизмом.

Тормозные диски Джип Чероки фиксируют к ступице отдельным болтом

Тормозные диски Джип Чероки фиксируют к ступице отдельным болтом

Если новых болтов в коробке не оказалось, можно смело использовать старые.

Тормозные колодки

Берём скобу суппорта, вынимаем старые пружины, по которым скользит колодка, и вычищаем посадочное место. Там очень любит скапливаться грязь, да и коррозия со временем появляется. Смазываем после обработки.

Очищаем поверхность суппорта под пружинками

Очищаем поверхность суппорта под пружинками

Старые пружины можно использовать только если нет новых в комплекте. При эксплуатации их продавливает, они забиваются грязью и могут ржаветь, что приводит к подклиниванию колодки.

Старые пружины лучше не использовать повторно

Старые пружины лучше не использовать повторно

В нашем случае они лежали в коробке. Защёлкиваем их в скобе, смазывать рабочие поверхности, по которым скользит колодка, не нужно. Перед установкой скобы на автомобиль не забываем почистить направляющие и обновить на них смазку.

Новый комплект шёл вместе с колодками

Новый комплект шёл вместе с колодками

На суппортах есть маркировка TRW, поэтому владелец и остановился на колодках именно этой фирмы.

TRW – спонсор тормозной системы Джип Чероки KL

TRW – спонсор тормозной системы Джип Чероки KL

Выбор верный, особенно с учётом бонусов.

Ещё одни пружины колодок

Ещё одни пружины колодок

Внутри лежат ещё одни пружины, их вставляют во внешние торцы колодок. Они нужны для того, чтобы колодки быстрей и надёжней отходили от поверхности диска при отпускании педали тормоза.

Отверстия для пружин

Отверстия для пружин

Обратите на это внимание при выборе аналогов. На прошлых колодках такого не было.

Тормозные колодки в собранном виде

Тормозные колодки в собранном виде

Осталось установить новые скрипуны, которые предупредят вас об окончании рабочей поверхности колодок.

Скрипуны тормозных колодок Джип Чероки KL

Скрипуны тормозных колодок Джип Чероки KL

В инструкции от TRW про них нет никакого упоминания, у Крайслера есть только скудное упоминание про внутреннюю сторону колодки.

Скрипуны свободно помещаются снизу изнутри

Скрипуны свободно помещаются снизу изнутри

Сверху их ставить или снизу история умалчивает. Конструкция суппорта и колодки позволяет поставить их куда угодно.

Снаружи сверху им тоже ничто не мешает

Снаружи сверху им тоже ничто не мешает

Вооружаемся инструментом и разводим поршни суппорта. В качестве опорной пластины можно использовать старую колодку.

Сводим поршни тормозного суппорта

Сводим поршни тормозного суппорта

Надеваем и прикручиваем суппорт, после чего проверяем проделанную работу.

Ставим на место суппорт

Ставим на место суппорт

Возвращаем автомобиль владельцу с рекомендацией первое время держать перед собой дистанцию побольше. Обычно притирка колодок занимает 200-300 километров обычной езды.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Натали
Натали
6 месяцев назад

Доброго дня ! каким ресурсом можно пользоваться для определения типа колодок ?
много вариантов размеров колодок бывает ((