Передние рычаги Гранд Чероки WL не унаследовали свою структуру от WK2, теперь вместо одного нижнего Г-образного рычага у нас две прямые тяги, образующие треугольник между кулаком и подрамником. Давайте поднимем машину и посмотрим на изменения.
Для машин с пневмоподвеской находим в магнитоле режим замены шин и активируем. Это блокирует её и позволяет безопасно вывесить на подъёмнике. Снимаем колёса и обнаруживаем проставки для увеличения вылета. Тут же проверяем их состояние, ибо если перетянуть их при первичной установке, пойдут трещины, а там и до печальных последствий рукой подать.
Внимательно смотрим на подвеску. Тут явно что-то хорошо забытое старое, очень напоминающее Додж Челленджер. Под единицей находится U-образный верхний рычаг. За двойкой скрывается нижний поперечный рычаг, который служит опорой для амортизатор. Тройка это реактивная тяга, принимающая на себя продольные нагрузки на колесо.
Именно она выходит из строя первой. Крайслер верен своим традициям и принципиально не выпускает сайлентблоки отдельно от рычагов, а шаровую так вообще интегрировал в рычаг, чтобы наверняка. Понятное дело, что подобрать сайлентблок не сложно, равно как и восстановить шаровую, но это всё лишние телодвижения.
Есть ещё один момент, который когда-то обернётся многими печалями для владельца и механика. На машинах с пробегом сайлентблоки прикисают к болтам, порой и приходится вырезать. С обычным железным подрамником нет никаких проблем поработать болгаркой, а вот варить алюминий может не каждый. Так что будьте нежней с резьбой и почаще проверяйте соединения.
Откручиваем гайку шаровой, болт со стороны подрамника и достаём рычаг. Справа стоит 68508856AA, слева 68508857AA. Пока существуют только в оригинале.
Собираем всё в обратном порядке. Чтобы спокойно закрутить болт сайлентблока, советуем поддомкратить рычаг, чтобы снять нагрузку с резьбы. Ну и есть один хороший лайфхак от механиков как точно попасть в резьбу и не запороть её.
Для этого нужно крутить болт против часовой стрелки до лёгкого осязаемого, а порой и слшимого щелчка. Это значит виток попал на виток и теперь можно спокойно закручивать.
Делать развал после такой процедуры не нужно, так как за него отвечают поперечные рычаги Гранд Чероки, на которые опираются амортизаторы, а мы к ним не прикасались. Собираем и отдаём владельцу. Теперь его не будут терзать скрипы и стуки на кочках.