Джип, Крайслер, Додж

Перебираем двигатель Додж Джорни 2.7

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Двигатель Додж Джорни ED3 с объёмом 2.4 литра можно смело считать удачной классикой, которая спокойно выхаживает по триста тысяч километров на родной цепи, при этом не страдает родовыми болезнями. Встречается редкий брак, однако в массе своей замена двигателя вызвана скорей условиями эксплуатации, а точнее их нарушениями. Мотор 2.7 ERR хоть и уходит корнями в далёкую старину, отличается не лучшими техническими решениями, от чего сильно страдают владельцы.

Наш герой примчался с пропусками зажигания. Увы, это оказались не катушки, не форсунки и не свечи, так как на последних в двух цилиндрах удалось обнаружить характерный налёт. Появится он мог только если в камеру сгорания попадает антифриз. Дело ясное, что нужно засучивать рукава и снимать головки блока цилиндров.

Снимаем впускной коллектор и клапанные крышки

Снимаем впускной коллектор и клапанные крышки

В силу изоляции и перехода на удалёнку, задокументировать процесс полностью не вышло, однако главные вехи вы и так поймёте, если прочитаете как подобраться к ГРМ на примере Додж Магнум.

Отправляем отдохнуть переднюю крышку, бачок и генератор

Отправляем отдохнуть переднюю крышку, бачок и генератор

По ходу действия оцениваем возможные повреждения, в первую очередь проверяем трущиеся поверхности вроде кулачков распредвалов. Выглядят уставшими, но должны ещё немало послужить.

Раскладываем распредвалы, планки, рокера и компенсаторы

Раскладываем распредвалы, планки, рокера и компенсаторы

Снимаем ближнюю головку блока цилиндров, в глаза сразу бросается отличие по цвету поршня второго цилиндра от остальных.

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Именно сюда лился антифриз, что хорошо просматривается по цвету выпускных клапанов.

Исследуем состояние левой ГБЦ

Исследуем состояние левой ГБЦ

«Здоровые» по цвету клапаны светлые, на них даже масло не запеклось. Камера достаточно чистая, свеча свежая и без налёта.

Клапаны условно здорового двигателя

Клапаны условно здорового двигателя

Выпускные клапаны второго цилиндра обросли налётом, а свеча кажется видавшей виды, хотя на самом деле это не так.

Сюда явно что-то текло

Сюда явно что-то текло

Под остатками прокладки обнаружилось много интересного, весьма напоминающего коррозию, так как механическим повреждениям здесь неоткуда взяться. Разве что внутри были особо кривые руки. Ещё раз посмотрите на фотографию выше и переведите взгляд правей нижнего правого клапана – возле канала охлаждения чётко просматриваются каверны. Они доходят чётко до стенки цилиндра.

Это "ж-ж-ж" неспроста! (с)

Это «ж-ж-ж» неспроста! (с)

Подобных раковин предостаточно по всей поверхности, что нельзя назвать нормальным.

Комплект прокладок для головок блока цилиндров

Комплект прокладок для головок блока цилиндров

Переуплотнять ГБЦ без устранения первоисточника, значит заранее обрекать себя на заслуженные оплеухи. Для таких процедур существуют специализированные мастерские, которые смогут опрессовать головку и отшлифовать поверхность.

Маслосъёмные колпачки, прокладки крышек и впускного коллектора

Маслосъёмные колпачки, прокладки крышек и впускного коллектора

Для удешевления сборки используем комплект прокладок от Evergreen, известный в Штатах по маркировке Big 3 Gaskets. Они производят как полный комплект 9-30101, так и только для переуплотнения ГБЦ 8-30101. Всё предусмотрели, чертяки, любую мелочь можно найти. Если покупать в оригинале, проще сразу продать машину или пристрелить её.

Сальники коленвала, прокладка помпы, передней крышки и поддона

Сальники коленвала, прокладка помпы, передней крышки и поддона

Берём паузу, завариваем кофе покрепче и медитируем, попивая мелкими глотками.

Вооружаемся инструкцией для соблюдения очерёдности затяжки

Вооружаемся инструкцией для соблюдения очерёдности затяжки

Осталось вооружиться динамометрическим ключом и пошагово следовать инструкции, чтобы вернуть к жизни двигатель Додж Джорни. Он хоть старенький и неказистый, но с американским характером и норовом, за что мы и выбираем эти машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *