Двигатель Додж Джорни ED3 с объёмом 2.4 литра можно смело считать удачной классикой, которая спокойно выхаживает по триста тысяч километров на родной цепи, при этом не страдает родовыми болезнями. Встречается редкий брак, однако в массе своей замена двигателя вызвана скорей условиями эксплуатации, а точнее их нарушениями. Мотор 2.7 ERR хоть и уходит корнями в далёкую старину, отличается не лучшими техническими решениями, от чего сильно страдают владельцы.
Наш герой примчался с пропусками зажигания. Увы, это оказались не катушки, не форсунки и не свечи, так как на последних в двух цилиндрах удалось обнаружить характерный налёт. Появится он мог только если в камеру сгорания попадает антифриз. Дело ясное, что нужно засучивать рукава и снимать головки блока цилиндров.
В силу изоляции и перехода на удалёнку, задокументировать процесс полностью не вышло, однако главные вехи вы и так поймёте, если прочитаете как подобраться к ГРМ на примере Додж Магнум.
По ходу действия оцениваем возможные повреждения, в первую очередь проверяем трущиеся поверхности вроде кулачков распредвалов. Выглядят уставшими, но должны ещё немало послужить.
Снимаем ближнюю головку блока цилиндров, в глаза сразу бросается отличие по цвету поршня второго цилиндра от остальных.
Именно сюда лился антифриз, что хорошо просматривается по цвету выпускных клапанов.
«Здоровые» по цвету клапаны светлые, на них даже масло не запеклось. Камера достаточно чистая, свеча свежая и без налёта.
Выпускные клапаны второго цилиндра обросли налётом, а свеча кажется видавшей виды, хотя на самом деле это не так.
Под остатками прокладки обнаружилось много интересного, весьма напоминающего коррозию, так как механическим повреждениям здесь неоткуда взяться. Разве что внутри были особо кривые руки. Ещё раз посмотрите на фотографию выше и переведите взгляд правей нижнего правого клапана – возле канала охлаждения чётко просматриваются каверны. Они доходят чётко до стенки цилиндра.
Подобных раковин предостаточно по всей поверхности, что нельзя назвать нормальным.
Переуплотнять ГБЦ без устранения первоисточника, значит заранее обрекать себя на заслуженные оплеухи. Для таких процедур существуют специализированные мастерские, которые смогут опрессовать головку и отшлифовать поверхность.
Для удешевления сборки используем комплект прокладок от Evergreen, известный в Штатах по маркировке Big 3 Gaskets. Они производят как полный комплект 9-30101, так и только для переуплотнения ГБЦ 8-30101. Всё предусмотрели, чертяки, любую мелочь можно найти. Если покупать в оригинале, проще сразу продать машину или пристрелить её.
Берём паузу, завариваем кофе покрепче и медитируем, попивая мелкими глотками.
Осталось вооружиться динамометрическим ключом и пошагово следовать инструкции, чтобы вернуть к жизни двигатель Додж Джорни. Он хоть старенький и неказистый, но с американским характером и норовом, за что мы и выбираем эти машины.