Джип, Крайслер, Додж

Перебираем двигатель Додж Джорни 2.7

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Двигатель Додж Джорни ED3 с объёмом 2.4 литра можно смело считать удачной классикой, которая спокойно выхаживает по триста тысяч километров на родной цепи, при этом не страдает родовыми болезнями. Встречается редкий брак, однако в массе своей замена двигателя вызвана скорей условиями эксплуатации, а точнее их нарушениями. Мотор 2.7 ERR хоть и уходит корнями в далёкую старину, отличается не лучшими техническими решениями, от чего сильно страдают владельцы.

Наш герой примчался с пропусками зажигания. Увы, это оказались не катушки, не форсунки и не свечи, так как на последних в двух цилиндрах удалось обнаружить характерный налёт. Появится он мог только если в камеру сгорания попадает антифриз. Дело ясное, что нужно засучивать рукава и снимать головки блока цилиндров.

Снимаем впускной коллектор и клапанные крышки

Снимаем впускной коллектор и клапанные крышки

В силу изоляции и перехода на удалёнку, задокументировать процесс полностью не вышло, однако главные вехи вы и так поймёте, если прочитаете как подобраться к ГРМ на примере Додж Магнум.

Отправляем отдохнуть переднюю крышку, бачок и генератор

Отправляем отдохнуть переднюю крышку, бачок и генератор

По ходу действия оцениваем возможные повреждения, в первую очередь проверяем трущиеся поверхности вроде кулачков распредвалов. Выглядят уставшими, но должны ещё немало послужить.

Раскладываем распредвалы, планки, рокера и компенсаторы

Раскладываем распредвалы, планки, рокера и компенсаторы

Снимаем ближнюю головку блока цилиндров, в глаза сразу бросается отличие по цвету поршня второго цилиндра от остальных.

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Двигатель Додж Джорни 2.7 без левой головы

Именно сюда лился антифриз, что хорошо просматривается по цвету выпускных клапанов.

Исследуем состояние левой ГБЦ

Исследуем состояние левой ГБЦ

«Здоровые» по цвету клапаны светлые, на них даже масло не запеклось. Камера достаточно чистая, свеча свежая и без налёта.

Клапаны условно здорового двигателя

Клапаны условно здорового двигателя

Выпускные клапаны второго цилиндра обросли налётом, а свеча кажется видавшей виды, хотя на самом деле это не так.

Сюда явно что-то текло

Сюда явно что-то текло

Под остатками прокладки обнаружилось много интересного, весьма напоминающего коррозию, так как механическим повреждения