Печка Grand Cherokee WL достаточно «молодая», чтобы обрасти большим количеством проблем и болезней. Обычно только через 6-8 лет вылазит что-то критичное вроде сломанных шестерёнок, провернувшихся заслонок, забитого радиатора или свистящего моторчика. Тем не менее нам есть что рассказать.
У 8 тысяч машин ПО блока управления двигателем не позволяло запускаться компрессору кондиционера. Решалось обновлением прошивки в рамках отзывной кампании. 2021-2022. Safety Recall Z33 от марта 2022. Во время удалённого запуска не включаются подогрев руля, сидений и зеркал. Высокий свист из приборной панели при включении вентилятора. Не срабатывает компрессор. S2224000003 от марта 2022. 2021. TSB 08-043-22 REV.C от 16 августа 2022.
Свист вентилятора в режимах стекло и стекло-ноги, который ухудшается, когда передний климат на скорости 1-2, а задний на 5-7. Как ни странно, это тоже решается свежей прошивкой до версии AJ+. S2124000009 от сентября 2021.
Стоит понимать, что у машины есть своя специфика. Владельцы жалуются на шум от вентилятора в крайних положениях температуры и обдува, без разницы синхронизированы значения или нет. Если включить только передний климат и поставить обдув на 1-2 деление, а затем нажать на кнопку Sync, что запустит климат сзади, передний вентилятор увеличит скорость вращения, при этом скорость обдува спереди не изменится. Увеличьте скорость обдува заднего климата до седьмого деления – шум опять возрастёт, но обдув спереди останется на том же низком уровне.
На Dodge Durango и Chrysler Pacifica за климат второго и третьего ряда отвечал дополнительный вентилятор сзади справа. Печка Grand Cherokee WL устроена иначе, за ток воздуха отвечает только один вентилятор за бардачком. S2124000010 от мая 2021.
Установки климат-контроля могут влиять на систему старт-стоп, она же ESS. На приборке будет гореть предупреждение Stop Start not ready Cabin Cooling/Heating. Это нормальное явление, ремонт или обновление систем не нужны. S2124000011 от сентября 2021.
Если ток воздуха из воздуховодов второго и третьего ряда еле-еле идёт, нужно проверить наиболее вероятное место утечки под водительским сиденьем. Там как раз прячется промежуточное соединение, которое может травить. S2124000008 от мая 2021.
В случае, когда жалобы только на третий ряд, возможно с завода поставили некорректную магистраль центрального тоннеля, у которой нет вырезов под воздуховоды. Правильная 68459479AC, неправильная 68379754AC представлена на фотографии ниже, проблемное место обведено.
Температура воздуха переднего пассажира намного выше заданной. Заводим автомобиль, оставляем работать на холостых три минуты. Ставим максимальную температуру, направление в пол, пятую скорость обдува и синхронизируем пассажира и водителя. Смотрим сканером что показывают датчики температуры: верхний (торпедо) и нижний (пол). Данные будут изменяться по мере прогрева, причём один из них должен ощутимо запаздывать. Если через 3 минуты верхний датчик ощутимо теплей, чем нижний, значит на заводе их неправильно поставили, нужно разбирать салон и менять их местами.
Водитель жалуется на недостаточно холодный воздух со своей стороны? Нужно разобрать корпус печки и вручную пошевелить заслонку. Если её закусывает или она соприкасается с каналом распределения воздуха, необходимо поставить новый корпус. Причём проверить, чтобы новый узел не болел той же проблемой. S2324000009 от июня 2023.
Если поставить температуру заднего контура на максимум, через время разогревается центральная консоль. Первый документ, описывающий проблему, появился в мае 2022 под номером S2224000007. Производитель советует ставить температуру в режим Авто, а сам обещает выпустить решение в третьем квартале 2022.
Обещанного три года ждут, Крайслер выкатил обновление только в июле 2023 года. Нужно разобрать центральную консоль и установить термоизоляцию под артикулом 68626851AA. Хотя вы можете сделать примерно то же самое своими силами в нормальном детейлинге. 2021-2023. TSB 23-011-23 REV.A от 12 июля 2023.
Подогрев сидений отключается сам по себе через 20 минут при максимальном уровне обогрева. Средние и малые значения могут работать сколько угодно. Крайслер собирается это исправить, но даже примерно не озвучивает возможные сроки. S2324000003 REV.B от июня 2023.
Подогрев руля не работает после замены блока CSWSM (Comfort Steering Wheel Surface Module). Нужно поколдовать со сканером, запустив процедуру Heated Seats Auto-Addressing, чтобы синхронизировать блок подогрева руля с блоком подогрева сидений. S2208000062 от марта 2022.
Как только у вас есть вопросы к работе кондиционера, вооружитесь ультрафиолетовым фонариком и проверьте соединения трубок, компрессора и радиатора. В случае утечки фреона, они будут светиться за счёт специального маркера, который добавляют во все автомобили с 2012 года. TSB 24-008-18 от 13 июля 2018.
Если вы не нашли утечку, заправьте кондиционер, включая масло, заведите автомобиль, поставьте температуру на минимум и дайте машине поработать 5 минут, после чего сравните давление высокого и низкого контуров с табличными. Иногда травит клапан в контуре высокого давления, даже видно как выходят пузырьки. S2124000004 от 16 марта 2021.
Для машин с гибридной установкой PHEV в кондиционер заливается только POE масло, а не PAG. Будьте внимательны, это достаточно тонкий момент, который может угробить всю систему.
Ну и напоследок расскаже почему появляется ошибка U0231-00 Loss of Communication with Rain Sensing Module – Active, плохо работает кондиционер и не срабатывают дворники. Это потеря связи с датчиком дождя, чаще всего из-за плохого контакта. Если при сборке повредили разъём, понадобится ремкомплект 68052579AA. S2108000215 от сентября 2021.