Панель приборов Крайслер Себринг – бич многих владельцев. Сначала начинает самопроизвольно моргать, потом включается через раз, после чего перестаёт реагировать на правый подрулевой и гаснет навсегда. Рассмотрим как вылечить ваш узел без переделки и установки дополнительных модулей. Сразу обозначим, что речь сейчас идёт исключительно про платформу JS.
Первым делом отщёлкиваем пластик центральной консоли вокруг магнитолы – он удерживает декоративную накладку самой панели.
У Додж Калибр, который страдает аналогичными проблемами, демонтаж приборки по официальному руководству происходит через снятие торпедо. Это можно обойти, благо пластик слегка гнётся, но нормальным не назовёшь. Крайслер поработал над ошибками, поэтому приборка Себринга отщёлкивается в два счёта.
Отсоединяем четыре разъёма с задней стороны, с непривычки могут показаться тугими. Главное не тащить за провода.
Откладываем пластик в сторону до этапа сборки.
Откручиваем ряд саморезов и снимаем колодцы. Берём пластиковую лопатку с разрезом посередине, поддеваем стрелки и аккуратно отжимаем вверх, иначе есть риск повредить ось мотора, а это уже его замена.
Перед такой операцией не лишним будет вымыть руки, чтобы не оставить следы на шкалах – вы их потом не ототрёте.
Кстати о шкалах. Под ними нет привычных элементов. Простой человек ждёт внутри панели либо лампочки, либо диоды, но никак не электролюминисцентную бумагу. Синие полосы между шкалами это шлейф питания.
Он представляет из себя прозрачную пластиковую ленту с нанесённым токопроводящим слоем. Последний любит перетираться о контакты. Это первая из возможных причин отказа.
В нашем случае всё хорошо, печальная ситуация выглядит вот так.
На передней части панели приборов из заметных элементов только два экрана, трансформатор, реле повторителей поворотов и пьезодинамик, он же пищалка. Белые точки на чёрном фоне это диоды, отвечают за предупреждающую индикацию.
Всё самое интересное кроется сзади. Тут и обилие не только логических, но и силовых позиций. Знаете ли вы, что дверьми управляют прямоугольные реле? Причём они очень нежные. У одного владельца горели предохранители при втором нажатии на кнопку разблокировки, когда открываются все двери. Пока он был в командировке, супруге «добрые» люди на рынке подсказали поставить предохранитель на тридцать ампер вместо двадцати. Очередное нажатие кнопки и приборка начала гореть.
Вернёмся к нашим баранам. Проверяем пайку элементов в правом нижнем углу, именно здесь концентрируются неудачи. Всё в порядке. Принудительно подаём питание на панель и начинаем прозванивать элементы в квадрате D26-D1-C28-C195. Находим дефектный, заводим паяльную станцию и перепаиваем на новый.
Подаём питание, проверяем – всё в норме. Подсоединяем к автомобилю, отслеживаем работу всех функций и только после этого начинаем сборку. Придётся немного поколдовать со стрелками, чтобы они корректно показывали значения температуры, уровня топлива, скорости и оборотов. Чтобы запустить процедуру самопроверки, достаточно удерживать кнопку возле правого экрана панели приборов и включить зажигание. Корректируем положение стрелок если ошиблись, ставим на место весь пластик и отдаём автомобиль.