Клапан ЕГР Гранд Чероки входит в список частых болячек дизельных WK2. Умирает как механическая часть клапана, так и электронная. Основная загвоздка заключается в сложности демонтажа, да и стоимость самой запчасти оставляет желать лучшего.
Небольшое отступление: EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов – создана для уменьшения вредных выбросов оксидов азота. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Принцип работы заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. За эту работу отвечает механическая часть в виде клапана с штоком и электронная часть управления с шаговым мотором. На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины, а также делает работу ДВС более «жёсткой».
Как альтернатива замены есть возможность программного отключения клапана. При наличии нужного программного обеспечения, навыков и оборудования процедура не очень сложная и занимает порядка часа рабочего времени.
Снимаем блок управления ДВС (PCM), после чего вносим изменения в дамп ПО из процессора ЭБУ. После этого ошибка по клапану EGR уходит навсегда.