Джип, Крайслер, Додж

Ошибки Гранд Чероки по шине CAN U0100, U0102 и другие

Ошибки Гранд Чероки по шине CAN

Ошибки Гранд Чероки, связанные с электроникой, вызваны либо некорректным ПО, так называемые «фантомные», либо плохим контактом в разъёме. Последнее случается куда чаще, особенно с теми соединениями, что находятся в районе колёсных арок. Если у вас появились ошибки U1467, U0100, U0121, U0102, U0103, U11E3 и прочие по потере связи с блоками и шиной CAN, самое время заглянуть в районе правой переднй колёсной арки.

Коррозия внутри одного из разъёмов

Коррозия внутри одного из разъёмов

Вполне возможно вас встретит вот такая картина. Зелень на пинах это самая настоящая коррозия, которая появляется от попадающей влаги. Вряд ли тут кто-то был и неудачно защёлкнул разъём, хотя такое встречается даже с заводской сборкой.

Под белой накладкой повреждения куда хуже

Под белой накладкой повреждения куда хуже

Скорей всего дело в сумме факторов: потеря уплотнителями эластичности, неверная проектировка разъёма и расположение в месте, где на него приходится максимальное воздействие внешней среды. А в крупных городах добавляется ещё и соль, которой щедро посыпают дорогу.

Разъём Гранд Чероки после восстановления

Разъём Гранд Чероки после восстановления

Обратите внимание, что разъём составной, внутри две накладки, внешняя белая и внутренняя красная. Между ними прячется основна каша из окислов. Очищаем по максимуму, сразу выкидываем заведомо мёртвые пины, после чего прозваниваем оставшиеся живые, чтобы избежать возможного обрыва.

Прозваниваем проводку на обрыв

Прозваниваем проводку на обрыв

У нас всегда есть под рукой оригинальные пины, которые мы снимаем с донорской проводки. Универсальные не подойдут, потому что они не будут совпадать по посадке и качеству изготовления. После манипуляций получаем рабочий разъём без потери эксплуатационных качеств.

Разъём Гранд Чероки после восстановления

Разъём Гранд Чероки после восстановления

Подобную манипуляцию нужно повторить и с ответной частью разъёма. После замены всех пинов можно обработать их защитной смазкой, однако её нужно очень тщательно выбирать и наносить. Она должна быть токопроводящей, но если слишком щедро всё залить, соседние пины будет коротить, что выльется в ошибки и вы будете долго всё вымывать.

Повреждения на ответной части

Повреждения на ответной части

Собираем оба разъёма, ставим обратно планки, защёлкиваем, подкидываем диагностику, стираем ошибки и смотрим не появятся ли снова. Чисто? Крутим разъёмы и стучим ими слегка, имитируя тряску автомобиля. Он всё равно вибрирует даже если закреплён на клипсах.

Соединяем и проверяем систему на ошибки

Соединяем и проверяем систему на ошибки

Ошибки Гранд Чероки не появляются на заведённом автомобиле, значит ставим всё обратно и отдаём владельцу вместе с листом первичной диагностики и подробными фотографиями до и после.

Ошибки Гранд Чероки по шине CAN

Ошибки Гранд Чероки по шине CAN

В чём плюс подобного ремонта? Никакого колхоза, никаких лишний соединений, все пины оригинальные, а значит долго служат, плотно сидят на своих местах и разъём можно безопасно разъединять для ремонта. Старайтесь придерживаться именно этих правил если будете делать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *