Ошибки Гранд Чероки, связанные с электроникой, вызваны либо некорректным ПО, так называемые «фантомные», либо плохим контактом в разъёме. Последнее случается куда чаще, особенно с теми соединениями, что находятся в районе колёсных арок. Если у вас появились ошибки U1467, U0100, U0121, U0102, U0103, U11E3 и прочие по потере связи с блоками и шиной CAN, самое время заглянуть в районе правой переднй колёсной арки.
Вполне возможно вас встретит вот такая картина. Зелень на пинах это самая настоящая коррозия, которая появляется от попадающей влаги. Вряд ли тут кто-то был и неудачно защёлкнул разъём, хотя такое встречается даже с заводской сборкой.
Скорей всего дело в сумме факторов: потеря уплотнителями эластичности, неверная проектировка разъёма и расположение в месте, где на него приходится максимальное воздействие внешней среды. А в крупных городах добавляется ещё и соль, которой щедро посыпают дорогу.
Обратите внимание, что разъём составной, внутри две накладки, внешняя белая и внутренняя красная. Между ними прячется основна каша из окислов. Очищаем по максимуму, сразу выкидываем заведомо мёртвые пины, после чего прозваниваем оставшиеся живые, чтобы избежать возможного обрыва.
У нас всегда есть под рукой оригинальные пины, которые мы снимаем с донорской проводки. Универсальные не подойдут, потому что они не будут совпадать по посадке и качеству изготовления. После манипуляций получаем рабочий разъём без потери эксплуатационных качеств.
Подобную манипуляцию нужно повторить и с ответной частью разъёма. После замены всех пинов можно обработать их защитной смазкой, однако её нужно очень тщательно выбирать и наносить. Она должна быть токопроводящей, но если слишком щедро всё залить, соседние пины будет коротить, что выльется в ошибки и вы будете долго всё вымывать.
Собираем оба разъёма, ставим обратно планки, защёлкиваем, подкидываем диагностику, стираем ошибки и смотрим не появятся ли снова. Чисто? Крутим разъёмы и стучим ими слегка, имитируя тряску автомобиля. Он всё равно вибрирует даже если закреплён на клипсах.
Ошибки Гранд Чероки не появляются на заведённом автомобиле, значит ставим всё обратно и отдаём владельцу вместе с листом первичной диагностики и подробными фотографиями до и после.
В чём плюс подобного ремонта? Никакого колхоза, никаких лишний соединений, все пины оригинальные, а значит долго служат, плотно сидят на своих местах и разъём можно безопасно разъединять для ремонта. Старайтесь придерживаться именно этих правил если будете делать самостоятельно.