Опоры двигателя Джип Чероки KL с двигателем 2.4 достаточно просто диагностировать, однако не все из них можно быстро и безболезненно снять. Добавьте сюда редкую распространённость запчастей на автомобиль даже в Москве и их запредельную стоимость. Сам по себе автомобиль хорош, но обслуживание порой может влетать в копеечку.
Задняя опора
Как вы уже догадались из содержания, у машины только три опоры. Концерн в последнее время отказывается от передней точки крепления и траверсы, соединяющей передний подрамник с нижней частью телевизора.
Вместо сайлентблока в обойме задняя опора теперь выглядит в форме «серьги». Аналогичная ситуация наблюдается у того же Додж Джорни.
С одной стороны это упрощение конструкции, с другой – теперь та жа нагрузка распределяется между трёх точек, что быстрей выводит их из строя. Особенно когда это голая резина, причём далеко на самая толстая.
Американцы по старинке не сушат себе голову заменой оборванных сайлентблоков и предлагают покупать опору в сборе.
За артикул 68157441AD просят 5500 рублей. Бюджетным назвать такой ремонт язык не поворачивается, себестоимость резины и втулки капитально дешевле. Нужно будет на досуге попытаться подобрать подходящий сайлентблок.
Вот только ребята за океаном тоже не лыком шиты. Посмотрите насколько тонкая стенка с внутренней стороны опоры, она вполне может треснуть при попытке обмануть регламент.
Левая опора
Задняя опора это по сути разминка, после которой предстоят чувствительные по времени и сложности приключения. Открываем капот, вынимаем аккумулятор и снимаем блок предохранителей.
Любуемся на площадку аккумулятора. Если вы думаете, что достаточно открутить серию болтов из-под капота и спокойно её снять, это совсем не так.
Такое чувство, что машину делали на века, монолитно, по принципу «чем больше болтов, тем лучше». Площадка прикручена болтами изнутри к лонжерону с двух сторон. Изнутри её держат два болта на АКПП, снаружи – один возле бачка омывателя.
Даже после этого пластик не поддастся на ваши настойчивые уговоры, его будет держать пристёгнутая со всех сторон проводка. Вся эта свистопляска вызвана тем, что внешний болт левой опоры закрыт изгибом площадки. Четыреждыкрайслеровская ярость!
Ставим домкрат под двигатель и начинаем обходной манёвр. Слегка тянем площадку на себя, откручиваем болт и крутим опору во все стороны до тех пор, пока она не вылезет наружу.
Это быстрей и проще, чем действовать строго по инструкции. Просто следите за тем, чтобы не зацепиться за провода, коих в окружении очень много.
Сравниваем новую опору со старой лицом к лицу. Повреждений никаких, внешне отличаются только степенью запылённости.
Однозначный диагноз можно поставить только после проверки пыльника, расположенного в нижней части опоры.
Дело в том, что боковые опоры это не просто кусок резины, в нижней части расположена гидравлическая капсула, которая позволяет гасить колебания и противодействовать серьёзным нагрузкам. Как только капсула лопается, рабочая жидкость выливается в пыльник. Он как раз и нужен для того, чтобы всё это добро не растекалось по моторному отсеку. С одной стороны это хорошо, а с другой – не поймёшь состояние опоры пока не снимешь её целиком.
С левой опорой было явно что-то не так ещё на этапе проектирования, так как на данный момент существует три основных артикула и куча ревизий внутри них. 68164709AG и 68190606AF это устаревшие позиции, актуальной на конец октября 2020 года считается 68418876AB.
За оригинальную левую опору двигателя Джип Чероки из наличия просят 11800 рублей. При таком масштабе работ лучше не экономить и сразу ставить правоверный артикул, не занимаясь поиском аналогов.
Правая опора
На фоне левой опоры, замена правой кажется размеренной, тихой и быстротечной прогулкой.
Достаточно снять корпус воздушного фильтра и убрать в сторону бачок с антифризом. Удобно, быстро, комфортно. Что мешало сделать так же слева?
Подкатываем домкрат, подпираем двигатель, откручиваем опору… и двигатель как-то подозрительно подсаживается. Бинго!
У правой опоры двигателя Джип Чероки снизу находится точно такой же пыльник. Если попытаться его промять, сразу чувствуется, что внутри ничего нет.
На снятой правой опоры внутри вовсю гуляет жидкость, вздуваясь шишками и пузырями. При этом сама опора легко сдавливается усилием только мышц предплечья, сопротивляясь не больше кистевого эспандера.
У лёгкой и быстрой замены есть обратная сторона – стоимость самой опоры. За оригинальный артикул 68192831AF просят 17500 рублей и месяц ожидания. В наличии есть только китайские заменители за 9000 рублей. Остаётся только собрать автомобиль и выдать владельцу.