Джип, Крайслер, Додж

Опоры двигателя Джип Чероки KL 2.4

Задняя опора двигателя Джип Чероки KL

Опоры двигателя Джип Чероки KL с двигателем 2.4 достаточно просто диагностировать, однако не все из них можно быстро и безболезненно снять. Добавьте сюда редкую распространённость запчастей на автомобиль даже в Москве и их запредельную стоимость. Сам по себе автомобиль хорош, но обслуживание порой может влетать в копеечку.

  1. Задняя опора
  2. Левая опора
  3. Правая опора

Задняя опора

Как вы уже догадались из содержания, у машины только три опоры. Концерн в последнее время отказывается от передней точки крепления и траверсы, соединяющей передний подрамник с нижней частью телевизора.

Точки крепления задней опоры

Точки крепления задней опоры

Вместо сайлентблока в обойме задняя опора теперь выглядит в форме «серьги». Аналогичная ситуация наблюдается у того же Додж Джорни.

Немного неудобно пропихивать сайлентблок в кронштейн

Немного неудобно пропихивать сайлентблок в кронштейн

С одной стороны это упрощение конструкции, с другой – теперь та жа нагрузка распределяется между трёх точек, что быстрей выводит их из строя. Особенно когда это голая резина, причём далеко на самая толстая.

Разрыв сайлентблока

Разрыв сайлентблока

Американцы по старинке не сушат себе голову заменой оборванных сайлентблоков и предлагают покупать опору в сборе.

Задняя опора двигателя Джип Чероки KL

Задняя опора двигателя Джип Чероки KL

За артикул 68157441AD просят 5500 рублей. Бюджетным назвать такой ремонт язык не поворачивается, себестоимость резины и втулки капитально дешевле. Нужно будет на досуге попытаться подобрать подходящий сайлентблок.

Устанавливаем опору на место

Устанавливаем опору на место

Вот только ребята за океаном тоже не лыком шиты. Посмотрите насколько тонкая стенка с внутренней стороны опоры, она вполне может треснуть при попытке обмануть регламент.

Левая опора

Задняя опора это по сути разминка, после которой предстоят чувствительные по времени и сложности приключения. Открываем капот, вынимаем аккумулятор и снимаем блок предохранителей.

Снимаем аккумулятор и блок предохранителей

Снимаем аккумулятор и блок предохранителей

Любуемся на площадку аккумулятора. Если вы думаете, что достаточно открутить серию болтов из-под капота и спокойно её снять, это совсем не так.

Откручиваем болты площадки аккумулятора изнутри

Откручиваем болты площадки аккумулятора изнутри

Такое чувство, что машину делали на века, монолитно, по принципу «чем больше болтов, тем лучше». Площадка прикручена болтами изнутри к лонжерону с двух сторон. Изнутри её держат два болта на АКПП, снаружи – один возле бачка омывателя.

Ещё один болт крепления площадки

Ещё один болт крепления площадки

Даже после этого пластик не поддастся на ваши настойчивые уговоры, его будет держать пристёгнутая со всех сторон проводка. Вся эта свистопляска вызвана тем, что внешний болт левой опоры закрыт изгибом площадки. Четыреждыкрайслеровская ярость!

Все эти танцы из-за одного болта

Все эти танцы из-за одного болта

Ставим домкрат под двигатель и начинаем обходной манёвр. Слегка тянем площадку на себя, откручиваем болт и крутим опору во все стороны до тех пор, пока она не вылезет наружу.

Поддомкрачиваем двигатель

Поддомкрачиваем двигатель

Это быстрей и проще, чем действовать строго по инструкции. Просто следите за тем, чтобы не зацепиться за провода, коих в окружении очень много.

Отводим в сторону площадку

Отводим в сторону площадку

Сравниваем новую опору со старой лицом к лицу. Повреждений никаких, внешне отличаются только степенью запылённости.

С виду обе в порядке

С виду обе в порядке

Однозначный диагноз можно поставить только после проверки пыльника, расположенного в нижней части опоры.

Левая опора двигателя Джип Чероки KL

Левая опора двигателя Джип Чероки KL

Дело в том, что боковые опоры это не просто кусок резины, в нижней части расположена гидравлическая капсула, которая позволяет гасить колебания и противодействовать серьёзным нагрузкам. Как только капсула лопается, рабочая жидкость выливается в пыльник. Он как раз и нужен для того, чтобы всё это добро не растекалось по моторному отсеку. С одной стороны это хорошо, а с другой – не поймёшь состояние опоры пока не снимешь её целиком.

Явный признак того, что опора гидравлическая

Явный признак того, что опора гидравлическая

С левой опорой было явно что-то не так ещё на этапе проектирования, так как на данный момент существует три основных артикула и куча ревизий внутри них. 68164709AG и 68190606AF это устаревшие позиции, актуальной на конец октября 2020 года считается 68418876AB.

Собираем левую сторону

Собираем левую сторону

За оригинальную левую опору двигателя Джип Чероки из наличия просят 11800 рублей. При таком масштабе работ лучше не экономить и сразу ставить правоверный артикул, не занимаясь поиском аналогов.

Правая опора

На фоне левой опоры, замена правой кажется размеренной, тихой и быстротечной прогулкой.

Правая опора двигателя находится под бачком с антифризом

Правая опора двигателя находится под бачком с антифризом

Достаточно снять корпус воздушного фильтра и убрать в сторону бачок с антифризом. Удобно, быстро, комфортно. Что мешало сделать так же слева?

Правая опора двигателя Джип Чероки KL

Правая опора двигателя Джип Чероки KL

Подкатываем домкрат, подпираем двигатель, откручиваем опору… и двигатель как-то подозрительно подсаживается. Бинго!

Гидравлика позволяет снизить вибрации

Гидравлика позволяет снизить вибрации

У правой опоры двигателя Джип Чероки снизу находится точно такой же пыльник. Если попытаться его промять, сразу чувствуется, что внутри ничего нет.

Пыльник здоровой опоры

Пыльник здоровой опоры

На снятой правой опоры внутри вовсю гуляет жидкость, вздуваясь шишками и пузырями. При этом сама опора легко сдавливается усилием только мышц предплечья, сопротивляясь не больше кистевого эспандера.

Пальпация закончилась диагнозом

Пальпация закончилась диагнозом

У лёгкой и быстрой замены есть обратная сторона – стоимость самой опоры. За оригинальный артикул 68192831AF просят 17500 рублей и месяц ожидания. В наличии есть только китайские заменители за 9000 рублей. Остаётся только собрать автомобиль и выдать владельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *