Опоры двигателя Додж Караван в служат подвесами для связки «двигатель-коробка». С одной стороны, они должны обеспечивать устойчивое положение агрегатов, чтобы они не болтались под нагрузкой, с другой – блокировать передачу вибраций на кузов. Простой резиной здесь не обойтись, понадобятся более технологичные инженерные решения. Сегодня в программе платформа RT, так называемый «пятый кузов», машина 2008 года выпуска.
Опоры двигателя Додж Караван
Начнём путь от простого к сложному. Опоры для поперечно установленного двигателя можно разделить на боковые и нижние. На боковых двигатель висит, а нижние удерживают от смещения под нагрузкой.
Грубо говоря, двигатель пытается провернуться на боковых опорах. Задняя и передняя опоры удерживают его от этих порывов. Передняя крепится двумя болтами снизу к траверсе, задняя – трем болтами к подрамнику. У обеих через центральную часть сайлентблока проходит болт, связывающий с двигателем.
Левая опора сложней за счёт формы кронштейна и большего количества точек крепления.
Центральная часть опоры связана с кронштейном двигателя специальной втулкой. В народе такие сайлентблоки называют «ушастыми».
Перечисленные опоры исключительно резиновые, при этом сайлентблоки передней и задней идентичные по размерам и характеристикам. Левая на их фоне выглядит брутальней.
При поперечном расположении двигатель находится со стороны пассажира, именно там самый большой источник вибраций. Основное отличие правой опоры в гидравлической капсуле, спрятанной под резиной.
Трещины в верхней части возле шпилек ещё не приговор, а вот следы масла на лонжероне под опорой – очень даже. Правильно говорить «рабочая жидкость», но сути это не меняет.
Владелец принял решение не менять отдельно сайлентблоки и махнуть все опоры двигателя в сборе.
Нижние опоры
Начнём с передней опоры, как с самой простой в работе. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть её преждевременную кончину. Стоит ли удивляться если машине второй десяток лет.
Опора крепится двумя болтами снизу к траверсе и одним сквозным к кронштейну.
При работе с последним не забывайте подпирать двигатель трансмиссионной стойкой. Это не только облегчит работу, но и не даст закусить болт.
Нужно снимать траверсу, но тут нас ждёт сюрприз. Болт свезло либо пойманным камнем на дороге, либо очередным бордюром во время парковки.
Можно, конечно, открутить траверсу только от подрамника, потянуть её вниз и таким образом извлечь опору.
В нашем случае траверсу всё равно нужно снимать, так как её передний сайлентблок основательно порван. В оригинале отдельно от железки он не продаётся, но решения давно есть.
Передняя опора давно приказала долго жить, чётко видны отслоения резины от обоймы.
При этом сама резина давно превратилась в решето.
Хуже пришлось только задней, там сайлентблок порвало на части.
Увы, в пылу схватки упустили из вида момент установки и зафиксировали только конечное положение.
Сложностей с ней возникают только если машина сильно бита в морду, в остальном – четыре болта и готово.
Левая опора
Левая опора двигателя Додж Караван прячется под аккумулятором. В первую очередь нужно разгрести завал из нештатных проводов, скорей всего в салоне стоит усилитель.
Снимаем аккумулятор и площадку под него. С последней нужно быть нежным, ибо она пластиковая.
Откручиваем опору от лонжерона и алюминиевого кронштейна. Всего шесть точек крепления: две сверху к лонжерону, две изнутри и две к кронштейну.
Место не самое удобное в доступе, механики часто огорчаются от подобных работ, но смелость и упорство города берут.
Опора явно уставшая, не взирая на обилие резины – сплошные трещины и только.
Ставим новую опору и собираем всё в обратном порядке.
Не забываем при сборке установить боковые уплотнения, препятствующие контакту опоры с кронштейном.
Правая опора
Переходим на пассажирскую сторону. Как и с водительской стороной, подпираем двигатель снизу домкратом и только после этого приступаем к работе.
Снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем кронштейн и извлекаем вместе с опорой.
Для правой стороны резина в трещинах ещё не приговор. Внутри опоры спрятана капсула с рабочей жидкостью, что позволяет ей выдерживать и вес, и нагрузки, передаваемые опоре от агрегатов.
Однозначный диагноз можно поставить только если вы увидели на лонжероне нечто подобное.
Увы, это канонический случай и масло из опоры может вытечь без характерных следов. Герой обзора решил поменять её в нагрузку, хотя она была жива до тех пор, пока мы из мальчишеского любопытства не ткнули снизу отвёрткой.
Для машин тех лет форма опоры весьма специфическая и её ставили не только на Караваны, но на Джорни, Авенджеры, Себринги и ряд других машин, видоизменяя только посадочные места и точки крепления.
Косвенно понять состояние опоры можно по величине усадки, но это работает только для однотипных автомобилей и одинаковых артикулов.
Ставим на место новую опору, прикручиваем кронштейн и вынимаем домкрат из-под машины.
Перед установкой на место корпуса воздушного фильтра проверьте состояние массового провода, который идёт от опоры к кронштейну. Порой отгнивает и болтается бесполезным грузом.
Осталось только завести и проверить за собой всю проделанную работу. Особенно актуально при установке неоригинальных запчастей, которые могут слегка отличаться по допускам.
Выводы
Беспокоит вибрация двигателя, особенно когда вы толкаетесь в пробке или стоите в драйве на очередном светофоре? Проверяйте опоры двигателя в следующем порядке: задняя, передняя, правая, левая. Обычно они выходят из строя именно в такой последовательности.
Оригинал или заменители? Если есть возможность купить запчасти с лейблом Mopar, вы одновременно пощадите механиков и избавите себя от проблем. Заменители могут отличаться:
- посадочными отверстиями, из-за чего они просто не становятся на положенное место;
- более жёсткой/мягкой резиной, что приводит к повышенной вибрации или болтанке двигателя;
- отсутствием гидравлической капсулы, вместо неё опору делают полностью резиновой, что сводит всю работу на нет.
С порванной опорой можно ездить, двигатель не отвалится, однако под нагрузкой он будет себя вести безобразно, пытаясь выпрыгнуть из-под капота, а коробка будет переключаться с рывками.
Самое интересное и пропустили
Что именно мы пропустили, Андрей?
Как ставить заднюю опору
Что у вас вызывает смущение?