Джип, Крайслер, Додж

Опоры двигателя Додж Караван – замена всех сразу

Обыкновенные опоры двигателя Додж Караван

Опоры двигателя Додж Караван в служат подвесами для связки «двигатель-коробка». С одной стороны, они должны обеспечивать устойчивое положение агрегатов, чтобы они не болтались под нагрузкой, с другой – блокировать передачу вибраций на кузов. Простой резиной здесь не обойтись, понадобятся более технологичные инженерные решения. Сегодня в программе платформа RT, так называемый «пятый кузов», машина 2008 года выпуска.

  1. Устройство и отличия.
  2. Нижние опоры.
  3. Левая опора.
  4. Правая опора.
  5. Выводы.

Опоры двигателя Додж Караван

Начнём путь от простого к сложному. Опоры для поперечно установленного двигателя можно разделить на боковые и нижние. На боковых двигатель висит, а нижние удерживают от смещения под нагрузкой.

Передняя опора двигателя Додж Караван

Передняя опора двигателя Додж Караван

Грубо говоря, двигатель пытается провернуться на боковых опорах. Задняя и передняя опоры удерживают его от этих порывов. Передняя крепится двумя болтами снизу к траверсе, задняя – трем болтами к подрамнику. У обеих через центральную часть сайлентблока проходит болт, связывающий с двигателем.

Заднюю опору легко опознать по характерной форме

Заднюю опору легко опознать по характерной форме

Левая опора сложней за счёт формы кронштейна и большего количества точек крепления.

Левая опора двигателя

Левая опора двигателя

Центральная часть опоры связана с кронштейном двигателя специальной втулкой. В народе такие сайлентблоки называют «ушастыми».

Точек крепления предостаточно

Точек крепления предостаточно

Перечисленные опоры исключительно резиновые, при этом сайлентблоки передней и задней идентичные по размерам и характеристикам. Левая на их фоне выглядит брутальней.

Обыкновенные опоры двигателя Додж Караван

Обыкновенные опоры двигателя Додж Караван

При поперечном расположении двигатель находится со стороны пассажира, именно там самый большой источник вибраций. Основное отличие правой опоры в гидравлической капсуле, спрятанной под резиной.

Правая опора двигателя

Правая опора двигателя

Трещины в верхней части возле шпилек ещё не приговор, а вот следы масла на лонжероне под опорой – очень даже. Правильно говорить «рабочая жидкость», но сути это не меняет.

В нижней части находится капсула с жидкостью

В нижней части находится капсула с жидкостью

Владелец принял решение не менять отдельно сайлентблоки и махнуть все опоры двигателя в сборе.

Нижние опоры

Начнём с передней опоры, как с самой простой в работе. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть её преждевременную кончину. Стоит ли удивляться если машине второй десяток лет.

Повреждения видны и без диагностики

Повреждения видны и без диагностики

Опора крепится двумя болтами снизу к траверсе и одним сквозным к кронштейну.

Точки крепления передней опоры

Точки крепления передней опоры

При работе с последним не забывайте подпирать двигатель трансмиссионной стойкой. Это не только облегчит работу, но и не даст закусить болт.

Двигатель сразу провисает

Двигатель сразу провисает

Нужно снимать траверсу, но тут нас ждёт сюрприз. Болт свезло либо пойманным камнем на дороге, либо очередным бордюром во время парковки.

Сбитый болт траверсы

Сбитый болт траверсы

Можно, конечно, открутить траверсу только от подрамника, потянуть её вниз и таким образом извлечь опору.

Подпираем двигатель для установки новой опоры

Подпираем двигатель для установки новой опоры

В нашем случае траверсу всё равно нужно снимать, так как её передний сайлентблок основательно порван. В оригинале отдельно от железки он не продаётся, но решения давно есть.

Надрыв сайлентблока траверсы двигателя

Надрыв сайлентблока траверсы двигателя

Передняя опора давно приказала долго жить, чётко видны отслоения резины от обоймы.

Опора умерла очень давно

Опора умерла очень давно

При этом сама резина давно превратилась в решето.

Резина не в состоянии удерживать двигатель

Резина не в состоянии удерживать двигатель

Хуже пришлось только задней, там сайлентблок порвало на части.

Разрыв задней опоры двигателя Додж Караван

Разрыв задней опоры двигателя Додж Караван

Увы, в пылу схватки упустили из вида момент установки и зафиксировали только конечное положение.

Задняя опора двигателя крепится к подрамнику

Задняя опора двигателя крепится к подрамнику

Сложностей с ней возникают только если машина сильно бита в морду, в остальном – четыре болта и готово.

Левая опора

Левая опора двигателя Додж Караван прячется под аккумулятором. В первую очередь нужно разгрести завал из нештатных проводов, скорей всего в салоне стоит усилитель.

Снимаем аккумулятор

Снимаем аккумулятор

Снимаем аккумулятор и площадку под него. С последней нужно быть нежным, ибо она пластиковая.

Откручиваем площадку аккумулятора

Откручиваем площадку аккумулятора

Откручиваем опору от лонжерона и алюминиевого кронштейна. Всего шесть точек крепления: две сверху к лонжерону, две изнутри и две к кронштейну.

Левая опора двигателя крепится к лонжерону

Левая опора двигателя крепится к лонжерону

Место не самое удобное в доступе, механики часто огорчаются от подобных работ, но смелость и упорство города берут.

Шесть точек крепления

Шесть точек крепления

Опора явно уставшая, не взирая на обилие резины – сплошные трещины и только.

Надрывы левой опоры двигателя Додж Караван

Надрывы левой опоры двигателя Додж Караван

Ставим новую опору и собираем всё в обратном порядке.

Чем больше болтов, тем хуже настроение у механика

Чем больше болтов, тем хуже настроение у механика

Не забываем при сборке установить боковые уплотнения, препятствующие контакту опоры с кронштейном.

Правая опора

Переходим на пассажирскую сторону. Как и с водительской стороной, подпираем двигатель снизу домкратом и только после этого приступаем к работе.

Подпираем двигатель домкратом

Подпираем двигатель домкратом

Снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем кронштейн и извлекаем вместе с опорой.

Снимаем правую опору

Снимаем правую опору

Для правой стороны резина в трещинах ещё не приговор. Внутри опоры спрятана капсула с рабочей жидкостью, что позволяет ей выдерживать и вес, и нагрузки, передаваемые опоре от агрегатов.

Трещины резины ещё не приговор

Трещины резины ещё не приговор

Однозначный диагноз можно поставить только если вы увидели на лонжероне нечто подобное.

Вот тут явно видно, что опора вышла из строя

Вот тут явно видно, что опора вышла из строя

Увы, это канонический случай и масло из опоры может вытечь без характерных следов. Герой обзора решил поменять её в нагрузку, хотя она была жива до тех пор, пока мы из мальчишеского любопытства не ткнули снизу отвёрткой.

Внутри опоры рабочая жидкость

Внутри опоры рабочая жидкость

Для машин тех лет форма опоры весьма специфическая и её ставили не только на Караваны, но на Джорни, Авенджеры, Себринги и ряд других машин, видоизменяя только посадочные места и точки крепления.

Другой автомобиль, черты опоры те же

Другой автомобиль, черты опоры те же

Косвенно понять состояние опоры можно по величине усадки, но это работает только для однотипных автомобилей и одинаковых артикулов.

Хорошо видна величина просадки

Хорошо видна величина просадки

Ставим на место новую опору, прикручиваем кронштейн и вынимаем домкрат из-под машины.

Опора крепится к двигателю через кронштейн

Опора крепится к двигателю через кронштейн

Перед установкой на место корпуса воздушного фильтра проверьте состояние массового провода, который идёт от опоры к кронштейну. Порой отгнивает и болтается бесполезным грузом.

Проверяем состояние массового провода

Проверяем состояние массового провода

Осталось только завести и проверить за собой всю проделанную работу. Особенно актуально при установке неоригинальных запчастей, которые могут слегка отличаться по допускам.

Выводы

Беспокоит вибрация двигателя, особенно когда вы толкаетесь в пробке или стоите в драйве на очередном светофоре? Проверяйте опоры двигателя в следующем порядке: задняя, передняя, правая, левая. Обычно они выходят из строя именно в такой последовательности.

Оригинал или заменители? Если есть возможность купить запчасти с лейблом Mopar, вы одновременно пощадите механиков и избавите себя от проблем. Заменители могут отличаться:

  • посадочными отверстиями, из-за чего они просто не становятся на положенное место;
  • более жёсткой/мягкой резиной, что приводит к повышенной вибрации или болтанке двигателя;
  • отсутствием гидравлической капсулы, вместо неё опору делают полностью резиновой, что сводит всю работу на нет.

С порванной опорой можно ездить, двигатель не отвалится, однако под нагрузкой он будет себя вести безобразно, пытаясь выпрыгнуть из-под капота, а коробка будет переключаться с рывками.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
3 лет назад

Самое интересное и пропустили