Опора заднего амортизатора Гранд Чероки отвечает за поведение автомобиля на дороге, наравне с иными элементами подвески и рулевого управления. Здесь нет мелочей, каждая запчасть трудится ради общего блага. Понятное дело, что на первом плане всегда мелькают какие-то крупные вещи, вроде шаровых опор, рулевых наконечников и опорных сайлентблоков, но есть и скрытые труженики, на которых мало кто обращает внимание, да и выходят они из строя редко. Поменять их зачастую дело плёвое, а вот обнаружить виновника задача замысловатая.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
- Пробег: 115 651 километров
С передней опорой всё понятно: основные нагрузки ложатся именно на неё, плюс амортизатор поворотный, а не жёстко закреплён, сверху мотор… Ужас, да и только!
Чтобы снять задний амортизатор, нужно вывесить автомобиль, отстегнуть пару клипс подкрылка, подпереть нижний поперечный рычаг и открутить крепёжные болты.
Сначала откручиваем верх, затем низ и опускаем нижний рычаг настолько, чтобы можно было достать амортизатор.
Вот так выглядит опора заднего амортизатора Гранд Чероки. С виду кусок железки и сайлентблок. Нагрузка плёвая, ломаться нечему.
Если заглянуть в техническую документацию, увидим интересную картину. Номер 7 это только внешняя чашка, в состав опоры входят ещё две позиции под номером четыре: скоба (опора) и сайлентблок.
С завода это монолитный узел, надрывы резины внутри опоры или её усадка результат не только времени, но и агрессивного стиля передвижения. Глобально это мелочь, многие либо не замечают этого, либо не обращают внимания.
Поводом для их замены служат люфт, явные повреждения, либо скрип от забившейся в трещины грязи. Тут уже вопрос подхода к ремонту: кто-то меняет исключительно дефектные запчасти, а кто и просто дискомфортные, которым ходить и ходить, но своей работой терзают нежный слух водителя.
Вернуть амортизатор на место достаточно просто. Устанавливаем в посадочные места, прикручиваем верхние болты, защёлкиваем клипсы подкрылка и дальше уже манипулируем положением нижнего рычага, пока отверстие в рычаге не совпадёт с «ухом» амортизатора. Это традиционный вертикальный способ.
Горизонтальный способ отличается лишь тем, что на положение рычага регулируем не при помощи трансмиссионной стойки, а опустив автомобиль до тех пор, пока рычаги не встанут в рабочую позиция и отверстия не совпадут сами собой.
Для SRT8 добавится рассоединение разъёма на амортизатор, а для автомобилей с пневмоподвеской – манипуляции с откачиванием воздуха из подушек. На выходе получим более устойчивый автомобиль. Ну или чуть менее шумный, тут уже кто за что борется.