Джип, Крайслер, Додж

Опора заднего амортизатора Гранд Чероки WK2

Новая опора заднего амортизатора Гранд Чероки

Опора заднего амортизатора Гранд Чероки отвечает за поведение автомобиля на дороге, наравне с иными элементами подвески и рулевого управления. Здесь нет мелочей, каждая запчасть трудится ради общего блага. Понятное дело, что на первом плане всегда мелькают какие-то крупные вещи, вроде шаровых опор, рулевых наконечников и опорных сайлентблоков, но есть и скрытые труженики, на которых мало кто обращает внимание, да и выходят они из строя редко. Поменять их зачастую дело плёвое, а вот обнаружить виновника задача замысловатая.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 115 651 километров

С передней опорой всё понятно: основные нагрузки ложатся именно на неё, плюс амортизатор поворотный, а не жёстко закреплён, сверху мотор… Ужас, да и только!

Задний амортизатор Гранд Чероки

Задний амортизатор Гранд Чероки

Чтобы снять задний амортизатор, нужно вывесить автомобиль, отстегнуть пару клипс подкрылка, подпереть нижний поперечный рычаг и открутить крепёжные болты.

Снимаем амортизатор

Снимаем амортизатор

Сначала откручиваем верх, затем низ и опускаем нижний рычаг настолько, чтобы можно было достать амортизатор.

Место крепления опоры амортизатора

Место крепления опоры амортизатора

Вот так выглядит опора заднего амортизатора Гранд Чероки. С виду кусок железки и сайлентблок. Нагрузка плёвая, ломаться нечему.

Новая опора заднего амортизатора Гранд Чероки

Новая опора заднего амортизатора Гранд Чероки

Если заглянуть в техническую документацию, увидим интересную картину. Номер 7 это только внешняя чашка, в состав опоры входят ещё две позиции под номером четыре: скоба (опора) и сайлентблок.

Позиции 4 и 7 – единое целое опоры амортизатора

Позиции 4 и 7 – единое целое опоры амортизатора

С завода это монолитный узел, надрывы резины внутри опоры или её усадка результат не только времени, но и агрессивного стиля передвижения. Глобально это мелочь, многие либо не замечают этого, либо не обращают внимания.

Старые опоры с тыла

Старые опоры с тыла

Поводом для их замены служат люфт, явные повреждения, либо скрип от забившейся в трещины грязи. Тут уже вопрос подхода к ремонту: кто-то меняет исключительно дефектные запчасти, а кто и просто дискомфортные, которым ходить и ходить, но своей работой терзают нежный слух водителя.

Прикручиваем новую опору

Прикручиваем новую опору

Вернуть амортизатор на место достаточно просто. Устанавливаем в посадочные места, прикручиваем верхние болты, защёлкиваем клипсы подкрылка и дальше уже манипулируем положением нижнего рычага, пока отверстие в рычаге не совпадёт с «ухом» амортизатора. Это традиционный вертикальный способ.

Задний амортизатор Гранд Чероки

Задний амортизатор Гранд Чероки

Горизонтальный способ отличается лишь тем, что на положение рычага регулируем не при помощи трансмиссионной стойки, а опустив автомобиль до тех пор, пока рычаги не встанут в рабочую позиция и отверстия не совпадут сами собой.

Альтернативный подход к закручивания амортизаторов

Альтернативный подход к закручивания амортизаторов

Для SRT8 добавится рассоединение разъёма на амортизатор, а для автомобилей с пневмоподвеской – манипуляции с откачиванием воздуха из подушек. На выходе получим более устойчивый автомобиль. Ну или чуть менее шумный, тут уже кто за что борется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *