Джип, Крайслер, Додж

Нижний рычаг Додж Рам и новые сайлентблоки

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний нижний рычаг Додж Рам по логике Крайслера продаётся исключительно в сборе. Вы просто представьте себе размеры этого элемента, его вес, наценку и стоимость доставки в Москву. 30 тысяч рублей, 30 дней ожидания и вы получит кусок алюминия, три резинки и шарнир. Здорово? Никак нет. Умные производители давно освоили выпуск всех необходимых элементов поштучно и по гуманным ценам.

Первым делом взглянем на героя обзора. К раме идут два сайлентблока, к кулаку – шаровая опора. К самому рычагу нижними точками крепятся передний амортизатор и стойка стабилизатора.

Вид снизу на передний нижний рычаг Додж Рам

Вид снизу на передний нижний рычаг Додж Рам

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками, что позволяет регулировать не только развал, но и кастор. Ни одного шанса для износа резины!

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками

Болты направлены шляпками по ходу движения, что лучше защищает резьбу от грязи. Стоит отдать должное, производитель в этот раз не сэкономил и поставил эксцентрики с обеих сторон болта. У Джип Чероки КК с этим были проблемы.

Эксцентрики установлены по обе стороны от сайлентблока

Эксцентрики установлены по обе стороны от сайлентблока

Откручиваем болт амортизатора и вынимаем стойку стабилизатора из рычага.

Место крепления переднего амортизатора

Место крепления переднего амортизатора

Дальше есть два варианта развития событий: экстремальный и человеческий.

Откручиваем амортизатор и стойку стабилизатора

Откручиваем амортизатор и стойку стабилизатора

В первом случае вытаскиваете болты сайлентблоков из рамы, подпираете рычаг снизу стойкой и идёте за струбциной.

Трещина заднего сайлентблока

Трещина заднего сайлентблока

Это оправдано только если вы меняете внешние сайлентблоки и вам нет дело до сайлентблока амортизатора и шаровой опоры.

Отрезаем кусок обоймы сайлентблока

Отрезаем кусок обоймы сайлентблока

Работать будет неудобно, так как нужно на весу срезать обойму сайлентблока, после чего вооружиться струбциной, пневмопистолетом и большим рычагом. Вся конструкция будет елозить, именно поэтому способ экстремальный.

Вариант замены сайлентблоков по месту

Вариант замены сайлентблоков по месту

По-нормальному нужно полноценно снимать рычаг, чтобы работать на верстаке, а сайлентблоки выпрессовывать при помощи гидравлики.

Проверяем пыльники шаровой опоры

Проверяем пыльники шаровой опоры

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку, она же гайка полуоси.

Откручиваем гайку привода

Откручиваем гайку привода

Целиком вынимать привод не имеет смысла, достаточно небольшой свободы хода для шаровой опоры

Отводим кулак в сторону

Отводим кулак в сторону

Хорошая новость – не нужно снимать защиты. Они не мешают подлезть к соединениям.

Защиту снимать не обязательно

Защиту снимать не обязательно

В нашем случае рычаг это огромный кусок алюминия, именно он составляет львиную долю стоимости. Резина на его фоне сущие копейки.

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний и задний сайлентблоки слегка отличаются, хотя и выглядят одинаково. Обратите внимание на положение внутренних перемычек, они асимметричны. Особенно хорошо это видно по прорезям первого и третьего сайлентблоков.

Комплект сайлентблоков для крепления к раме

Комплект сайлентблоков для крепления к раме

Чисто на внешний вид ориентироваться не получится, так как у разных производителей одни и те же узлы выглядят слегка по-разному и могут ввести в заблуждение.

Есть небольшие отличия передних от задних

Есть небольшие отличия передних от задних

У всех сайлентблоков переднего нижнего рычага Додж Рам Т-образная втулка, поэтому придётся потрудиться болгаркой и срезать её для установки проставки.

Сайлентблоки под передний амортизатор

Сайлентблоки под передний амортизатор

Гидравлический пресс позволяет провести процедуру быстро и не вспотев. Тяжело представить как люди повторяют то же самое при помощи тисков и длинных рычагов.

Выпрессовываем повреждённые элементы

Выпрессовываем повреждённые элементы

Осталось поставить всё на место и переехать на развал. Обратите внимание какой простор для регулировок. Можно смело выставить все углы в середину и не думать про износ резины или устойчивость в поворотах.

Широкое поле для регулировок развала и кастора

Широкое поле для регулировок развала и кастора

Попутно отмечаем про себя запотевание рулевой рейки. Это не просто грязь на валу, она держится за счёт сочащегося масла. Объёмы минимальны, поэтому ставим пометку в документации и сообщим владельцу при выдаче. В таком состоянии рейка может проехать десятки тысяч без ремонта, достаточно проверять её состояние при каждом ТО.

Запотевание рулевой рейки

Запотевание рулевой рейки

В нашем случае к шаровой опоре не было никаких вопросов, однако при желании её точно так же можно поменять отдельно. Согласитесь сами, тысяча долларов за два новых рычага это за пределами разумного.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии