Джип, Крайслер, Додж

Нижний рычаг Додж Рам и новые сайлентблоки

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний нижний рычаг Додж Рам по логике Крайслера продаётся исключительно в сборе. Вы просто представьте себе размеры этого элемента, его вес, наценку и стоимость доставки в Москву. 30 тысяч рублей, 30 дней ожидания и вы получит кусок алюминия, три резинки и шарнир. Здорово? Никак нет. Умные производители давно освоили выпуск всех необходимых элементов поштучно и по гуманным ценам.

Первым делом взглянем на героя обзора. К раме идут два сайлентблока, к кулаку – шаровая опора. К самому рычагу нижними точками крепятся передний амортизатор и стойка стабилизатора.

Вид снизу на передний нижний рычаг Додж Рам

Вид снизу на передний нижний рычаг Додж Рам

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками, что позволяет регулировать не только развал, но и кастор. Ни одного шанса для износа резины!

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками

Сайлентблоки крепятся болтами с эксцентриками

Болты направлены шляпками по ходу движения, что лучше защищает резьбу от грязи. Стоит отдать должное, производитель в этот раз не сэкономил и поставил эксцентрики с обеих сторон болта. У Джип Чероки КК с этим были проблемы.

Эксцентрики установлены по обе стороны от сайлентблока

Эксцентрики установлены по обе стороны от сайлентблока

Откручиваем болт амортизатора и вынимаем стойку стабилизатора из рычага.

Место крепления переднего амортизатора

Место крепления переднего амортизатора

Дальше есть два варианта развития событий: экстремальный и человеческий.

Откручиваем амортизатор и стойку стабилизатора

Откручиваем амортизатор и стойку стабилизатора

В первом случае вытаскиваете болты сайлентблоков из рамы, подпираете рычаг снизу стойкой и идёте за струбциной.

Трещина заднего сайлентблока

Трещина заднего сайлентблока

Это оправдано только если вы меняете внешние сайлентблоки и вам нет дело до сайлентблока амортизатора и шаровой опоры.

Отрезаем кусок обоймы сайлентблока

Отрезаем кусок обоймы сайлентблока

Работать будет неудобно, так как нужно на весу срезать обойму сайлентблока, после чего вооружиться струбциной, пневмопистолетом и большим рычагом. Вся конструкция будет елозить, именно поэтому способ экстремальный.

Вариант замены сайлентблоков по месту

Вариант замены сайлентблоков по месту

По-нормальному нужно полноценно снимать рычаг, чтобы работать на верстаке, а сайлентблоки выпрессовывать при помощи гидравлики.

Проверяем пыльники шаровой опоры

Проверяем пыльники шаровой опоры

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку, она же гайка полуоси.

Откручиваем гайку привода

Откручиваем гайку привода

Целиком вынимать привод не имеет смысла, достаточно небольшой свободы хода для шаровой опоры

Отводим кулак в сторону

Отводим кулак в сторону

Хорошая новость – не нужно снимать защиты. Они не мешают подлезть к соединениям.

Защиту снимать не обязательно

Защиту снимать не обязательно

В нашем случае рычаг это огромный кусок алюминия, именно он составляет львиную долю стоимости. Резина на его фоне сущие копейки.

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний нижний рычаг Додж Рам

Передний и задний сайлентблоки слегка отличаются, хотя и выглядят одинаково. Обратите внимание на положение внутренних перемычек, они асимметричны. Особенно хорошо это видно по прорезям первого и третьего сайлентблоков.

Комплект сайлентблоков для крепления к раме

Комплект сайлентблоков для крепления к раме

Чисто на внешний вид ориентироваться не получится, так как у разных производителей одни и те же узлы выглядят слегка по-разному и могут ввести в заблуждение.

Есть небольшие отличия передних от задних

Есть небольшие отличия передних от задних

У всех сайлентблоков переднего нижнего рычага Додж Рам Т-образная втулка, поэтому придётся потрудиться болгаркой и срезать её для установки проставки.

Сайлентблоки под передний амортизатор

Сайлентблоки под передний амортизатор

Гидравлический пресс позволяет провести процедуру быстро и не вспотев. Тяжело представить как люди повторяют то же самое при помощи тисков и длинных рычагов.

Выпрессовываем повреждённые элементы

Выпрессовываем повреждённые элементы

Осталось поставить всё на место и переехать на развал. Обратите внимание какой простор для регулировок. Можно смело выставить все углы в середину и не думать про износ резины или устойчивость в поворотах.

Широкое поле для регулировок развала и кастора

Широкое поле для регулировок развала и кастора

Попутно отмечаем про себя запотевание рулевой рейки. Это не просто грязь на валу, она держится за счёт сочащегося масла. Объёмы минимальны, поэтому ставим пометку в документации и сообщим владельцу при выдаче. В таком состоянии рейка может проехать десятки тысяч без ремонта, достаточно проверять её состояние при каждом ТО.

Запотевание рулевой рейки

Запотевание рулевой рейки

В нашем случае к шаровой опоре не было никаких вопросов, однако при желании её точно так же можно поменять отдельно. Согласитесь сами, тысяча долларов за два новых рычага это за пределами разумного.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *