Трубки печки Додж Стратус одной стороны вызывают ностальгию позабытыми инженерными решениями, а с другой ровно ими же вгоняют в ступор. Сам по себе автомобиль не ахти какой большой, поэтому мотор 2.7 там стоит настолько плотно, что любая работа рядом с ним сопряжена с переломами рук механика, потому что стандартными человеческими пятипальцевыми манипуляторами там нечего делать.
Не так давно владелец героя обзора решил вдохнуть вторую жизнь в свой пепелац, поменял радиаторы двигателя, коробки и кондиционера, вдобавок установил новый расширительный бачок. Мечта, а не владелец!
Додж Стратус от такого счастья натурально потёк, не выдержал нахлынувших эмоций. Может в том виноваты антифризные бляшки, однако трубки печки начали мироточить.
Чтобы освободить хоть немного пространство, нужно снять передний бампер. Где логика?
Подкатываем установку и сливаем весь фреон из системы.
Пока работает установка, берём чистую тару и сливаем антифриз.
Ради чего столько телодвижений? А вы сами посмотрите где проходит трубка. Вот вам кадр из-под капота с видом на правый лонжерон. Чуть левей шкива коленвала виден резиновый шланг, обжатый хомутом на куске ржавчины.
Спасать тут нечего, можно не церемониться и отрезать кусок старого шланга. Ломать не строить, тяжело представить через какие муки пройдёт механик, если владелец захочет поставить новые оригинальные трубки.
Дальше вся эта конструкция тянется по правому лонжерону, доходит до моторного щита, делает поворот на 90 градусов и идёт к радиатору печки.
Вынимать всю эту требуху в первозданном виде противоестественно, поэтому применяем грубую силу и вытаскиваем как можем.
Как видите, достаточно было слегка покрутить трубку, чтобы она сломалась, изменила угол и показалась наружу.
Со второй трубкой поступаем аналогично. Осталось только удалить тройник возле заливной горловины бачка омывателя.
Коррозия на коррозии сидит и окислами погоняет. Таким соединениям место на свалке, особенно в свете приближающихся холодов, чай не май месяц на дворе.
Как мы уже говорили, новые оригинальные трубки это долго, дорого и мучительно, зато правильно. Да, можно это всё решить при помощи армированных шлангов, проложить магистрали по тем же местам. Гнущийся кусок резины протащить вполне реально без дополнительного разбора, да и стоит он куда дешевле, но остаётся открытым вопрос гарантии. Там совсем рядом коллектор, шланг без защиты долго не проживёт.