Насос ГУР Додж Джорни 3.6 даже на пробегах свыше 200 тысяч весьма редко вызывает вопросы к своей работе, разве что начинает чуть громче подгуживать под нагрузкой. Львиная доля владельцев никогда не столкнётся с его ремонтом. Можно снять насос из спортивного интереса и упредительно отдать его на переборку, а можно полноценно проверить его прямо на автомобиле.
Насос расположен за правой головкой блока цилиндров и приводится в действие приводным ремнём через шкив.
Для проверки понадобится набор 6815 от Miller Tool. Подключаем его в разрыв между насосом и рулевой рейкой, открываем клапан и заводим двигатель. Даём долго поработать на холостых, чтобы воздух вышел из системы, после чего глушим, доливаем жидкость гидроусилителя до уровня и снова заводим двигатель. Манометр должен показать меньше 862 кПа на холодную, если значение выше, проверьте шланги тестера, возможно они загнулись. На прогретом двигателе нормальное давление колеблется в пределах 345-552 кПа, производительность 5,7 литра в минуту.
На следующем этапе проводим стресс-тест, при котором нужно закрыть клапан, ограничив ток рабочей жидкости. Чтобы не вывести насос из строя, максимальное время закрытия клапана не должно превышать пяти секунд. Максимальное давление, при котором сработает клапан сброса, составлят от 10500 до 11900 кПа.
Трижды закрываем клапан и записываем показания. Все значения должны быть в пределах допусков и не отличаться более чем на 690 кПа. Отклонения значений от нормативов это прямой путь к замене насоса гидроусилителя.
Открываем клапан, выворачиваем руль до упора влево, записываем показания, после чего выворачиваем руль до упора вправо и сравниваем значения. Если давление в крайних положениях отличается больше, чем на 690 кПа, на лицо внутренняя течь рулевой рейки.
Оригинальный насос ГУР Додж Джорни с артикулом 68067885AC в середине августа 2020 года стоит 28500 рублей с ожиданием в месяц. Крайслер ничего нового не изобрёл, узел на конвейер поставляет Kayaba, у которой полно необходимых ремкомплектов.
Увы, даже сами сервисы, специализирующиеся на гидроусилителях, порой кладут трубку, когда слышат «нужно отремонтировать насос Додж». Тем не менее, есть настоящие знатоки, которые расковыряли узел и нашли, что внутренности в плотной родстве с Тойота Авенсис.
На этой машине мы снимали раздатку, поэтому подобраться к насосу не составило труда. В обычной жизни нужно слить жидкость из бачка, снять приводной ремень, снять тройник выхлопной системы, убрать термокожух и открутить три болта крепления.
Подача жидкости из бачка происходит через центральное отверстие, обозначено горизонтальной стрелкой. Трубка в верхней части насоса идёт прямиком к рулевой рейке. Это контур высокого давления.
Средняя цена по рынку за ремонт узла колеблется от 6500 до 8000 рублей без учёта доставки. Обменный фонд не существует, поэтому заранее договаривайтесь со специалистами, иначе ваш автомобиль зависнет в сервисе. При благоприятном раскладе можно уложиться в один день, однако лучше всего сразу рассчитывать, особенно в сезон.