Муфта кардана Гранд Чероки выступает в роли демпфера между раздаткой и задним редуктором, что снижает нагрузки на оба узла. К тому же сама муфта сделана из резины, что позволяет кардану работать на изгиб и на излом. Это одновременно и сильная сторона, и слабая – резина начинает трескаться, втулки болтов отслаиваются и появляется вибрация. С начальной стадией повреждений можно ездить достаточно долго, но герой этого обзора собирается покорять север нашей страны, поэтому устраняет всё, что может остановить его на этом пути.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 168 101 километр
Муфта стоит прямо на стыке с задним редуктором, тремя болтами крепится к хвостовику, оставшимися тремя к кардану.
Зачищаем резьбу от ржавчины и между делом замечаем течь из-под заливной пробки редуктора. Уточняем у владельца, оказалось, что он недавно менял в нём масло. На всякий случай замываем, чтобы понять течь это или неаккуратность механика.
Снимаем муфту и осматриваем состояние узлов.
Ржавчина и немного грязи, всё сухое, выработки на валу и внутри кардана нет.
Сама муфта кардана Гранд Чероки треснула как минимум в пяти местах.
Оценить насколько она функциональна и как сильно пострадал корд внутри муфты нет возможности, поэтому просто ставим новую.
По городу в таком состоянии можно было бы колесить ещё несколько десятков тысяч километров, но машину ждёт жёсткий минус, так что меняем без сомнений.
Владелец привёз новые болты с гайками. Соблюдаем момент затяжки и не забываем страховать гайки резьбовым герметиком – растерять их от вибрации плёвое дело. В сети ходит мнение, что болты нужно закручивать разнонаправленно, три по ходу движения и три против, но производитель регламентирует ориентировать их шляпками вперёд, чтобы грязь и соль не попадали на резьбу.
Процедура простая, не требует дополнительного разбора узлов, вся работа происходит по месту. Главное соблюсти то же положение хвостовика редуктора относительно кардана.
Уже под конец работы замечаем, что развалилась металлическая планка ручника – не выдержала обилие реагентов на дорогах. Владелец пытался её подварить, но его усилия канули втуне. Колхоз в данном узле долго не продержится, нужно покупать новый центральный трос стояночного тормоза, так как планка идёт с ним в сборе. Из Штатов его можно привезти по вполне подъёмной цене.