Эластичная муфта кардана Додж Джорни отсутствует в каталогах производителя, Крайслер настоятельно советует покупать новый кардан. Так себе удовольствие отдать 40 тысяч рублей и ждать месяц поставку ради куска резины. Можно всё это решить основательно дешевле.
- Автомобиль: Dodge Journey
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
- Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
- Пробег: 198 159 километров
На помощь приходят каталоги, штангенциркуль и автомобили прошлых лет. Если не вдаваться в детали, муфты в большинстве своём плюс-минус одинаковые, да и нет никакого смысла под каждую машину городить новый техцпроцесс для элементарной запчасти.
Откручиваем кардан от вискомуфты. Трещины сразу бросаются в глаза, назвать их критическими нельзя, но расползаются они быстро, особенно зимой.
Снимаем размеры, перебираем справочники автомобилей и подозрительно смотрим на одну строчку. Крайслер Пацифика AWD очень даже подходит на роль донора.
Пока гонец несёт запчасть со склада, рассматриваем муфту полного привода, она же вискомуфта. Служит верой и правдой до тех пор, пока вы не подожжёте её на бездорожье, после чего получите самоблокирующийся дифференциал. Причём блокироваться он будет самопроизвольно.
Проверить состояние муфты можно двумя способами.
- Находите ровный асфальтированный кусок, садитесь за руль, выворачиваете колёса вбок и резко трогаетесь с места. Если сзади в багажнике что-то ритмично застучало, значит муфте больно. Стук будет ощутимый, однако не все его могут отловить – нужно понимать что ищешь.
- Классический вариант легко проделать с помощником. Подвешиваете автомобиль на двухстоечном подъёмнике, коробка стоит в паркинге. Начинаете синхронно крутить колёса по ходу движения. Получилось провернуть – муфта в добром здравии, колёса встали колом – хороший повод задуматься о трансплантации.
Пока мы развлекались, муфту уже принесли. Новенькая, прямиком из Германии, пахнет пивом, колбасками и заводами Даймлера.
Прикручиваем обратно. Все болты должны смотреть шляпками по ходу движения, чтобы грязь и реагенты не летели на резьбу. Разумная мера защиты.
Муфта кардана Додж Джорни это не просто кусок резины и шесть втулок, внутри неё находятся армирующие волокна. Именно они придают жёсткость конструкции, сохраняя при этом эластичность резины. Распил оставляет желать лучшего, ибо делали его болгаркой, но даже этого достаточно, чтобы увидеть структуру. В следующий раз возьмём для этого ножовку.
Осталось понять зачем нужна эта муфта, какие нагрузки гасит и почему волокна на правом срезе расположены двумя большими пучками по центру, а на левом – четырьмя меньшими по углам.
На этот вопрос лучшего всего даст ответ статья их журнала «АБС-авто». Она настолько добротно написана, что грех её пересказывать своими словами.
Здравствуйте. На фото «Откручиваем кардан от вискомуфты» в середине карданного вала втулка? Если да, то где ее купить?
Добрый день.
Это заводской пыльник насколько помню.