Джип, Крайслер, Додж

Муфта кардана Додж Джорни 3.6 Пентастар

Муфта кардана Додж Джорни 3.6

Эластичная муфта кардана Додж Джорни отсутствует в каталогах производителя, Крайслер настоятельно советует покупать новый кардан. Так себе удовольствие отдать 40 тысяч рублей и ждать месяц поставку ради куска резины. Можно всё это решить основательно дешевле.

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, FWD)
  • Пробег: 198 159 километров

На помощь приходят каталоги, штангенциркуль и автомобили прошлых лет. Если не вдаваться в детали, муфты в большинстве своём плюс-минус одинаковые, да и нет никакого смысла под каждую машину городить новый техцпроцесс для элементарной запчасти.

Место крепления кардана к вискомуфте

Место крепления кардана к вискомуфте

Откручиваем кардан от вискомуфты. Трещины сразу бросаются в глаза, назвать их критическими нельзя, но расползаются они быстро, особенно зимой.

Трещина муфты кардана

Трещина муфты кардана

Снимаем размеры, перебираем справочники автомобилей и подозрительно смотрим на одну строчку. Крайслер Пацифика AWD очень даже подходит на роль донора.

Откручиваем кардан от вискомуфты

Откручиваем кардан от вискомуфты

Пока гонец несёт запчасть со склада, рассматриваем муфту полного привода, она же вискомуфта. Служит верой и правдой до тех пор, пока вы не подожжёте её на бездорожье, после чего получите самоблокирующийся дифференциал. Причём блокироваться он будет самопроизвольно.

Виновник биений сзади

Виновник биений сзади

Проверить состояние муфты можно двумя способами.

  1. Находите ровные асфальтированный кусок, садитесь за руль, выворачиваете колёса вбок и резко трогаетесь с места. Если сзади в багажнике что-то ритмично застучало, значит муфте больно. Стук будет ощутимый, однако не все его могут отловить – нужно понимать что ищешь.
  2. Классический вариант легко проделать с помощником. Подвешиваете автомобиль на двухстоечном подъёмнике, коробка стоит в паркинге. Начинаете синхронно крутить колёса по ходу движения. Получилось провернуть – муфта в добром здравии, колёса встали колом – хороший повод задуматься о трансплантации.
Небольшие повреждения уплотнения кардана

Небольшие повреждения уплотнения кардана

Пока мы развлекались, муфту уже принесли. Новенькая, прямиком из Германии, пахнет пивом, колбасками и заводами Даймлера.

Муфта кардана Додж Джорни 3.6

Муфта кардана Додж Джорни 3.6

Прикручиваем обратно. Все болты должны смотреть шляпками по ходу движения, чтобы грязь и реагенты не летели на резьбу. Разумная мера защиты.

Шляпки болтов смотрят по ходу движения

Шляпки болтов смотрят по ходу движения

Муфта кардана Додж Джорни это не просто кусок резины и шесть втулок, внутри неё находятся армирующие волокна. Именно они придают придают жёсткость конструкции, сохраняя при этом эластичность резины. Распил оставляет желать лучшего, ибо делали его болгаркой, но даже этого достаточно, чтобы увидеть структуру. В следующий раз возьмём для этого ножовку.

Старая муфта кардана в разрезе

Старая муфта кардана в разрезе

Осталось понять зачем нужна эта муфта, какие нагрузки гасит и почему волокна на правом срезе расположены двумя большими пучками по центру, а на левом – четырьмя меньшими по углам.

Хорошо видны армирующие волокна

Хорошо видны армирующие волокна

На этот вопрос лучшего всего даст ответ статья их журнала «АБС-авто». Она настолько добротно написана, что грех её пересказывать своими словами.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *