Джип, Крайслер, Додж

Межколёсная блокировка Гранд Чероки WK2

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Межколёсная блокировка Гранд Чероки – естественное наследие внедорожного прошлого. WK2 далеко на так прост с точки зрения силовых агрегатов. Речь сегодня пойдёт про автомобили, начиная с 2011 года выпуска. Спереди у всех одинаковый редуктор 195FIA, в то время как сзади их целая плеяда: 195RIA, 215RII, 225RII и 230RIA.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 180 413 километров

Маркировка расшифровывается просто:

  • цифры указывают на размер узла;
  • первая буква указывает на расположение. F (Front) спереди, R (Rear) сзади;
  • вторая буква I это Independent, то есть независимый;
  • третья буква раскрывает материал, где I это Iron (железный), A – Aluminum (алюминиевый).
Гранд Чероки с умершей блокировкой

Гранд Чероки с умершей блокировкой

Самый большой мост сзади 230RIA, его выпускают в двух версиях, простой и с ELSD – Electronic Limited Slip Differential. Дословно переводится «дифференциал с электронно ограниченным проскальзыванием», в русском устоялось как «дифференциал повышенного трения». Если дико всё упростить, ELSD это межколёсная блокировка задней оси.

Мотор включения межколёсной блокировки

Мотор включения межколёсной блокировки

Мотор включения блокировки расположен рядом с левым задний приводом и крепится на четырёх болтах под шестигранник.

Четыре болта и готово

Четыре болта и готово

Как показывает практика, его поломка дело не такое уж и редкое. Если пользоваться машиной как внедорожником, а не раздутым городским кроссовером, нырять в грязь и преодолевать броды, мотор быстро выходит из строя. Так и застрять недолго.

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Межколёсная блокировки Гранд Чероки работает за счёт моторчика

Поменять его дело десятка минут, учитывая постановку автомобиля на подъёмник, вот только удовольствие финансово сомнительное – за такие деньги можно сделать полное техническое обслуживание автомобиля. Да-да, стоимость мотора эквивалентна замене масла в двигателе, коробке, раздатке, редукторах, плюс комплект фильтров, включая топливные. Под заказ цена 35 тысяч на момент публикации, а из наличия – от полсотни полновесных рублей.

Задний редуктор 230RIA с новым мотором ELSD

Задний редуктор 230RIA с новым мотором ELSD

И вот тут перед владельцем встаёт нелёгкий выбор: чинить или забить. Забить не получится, потому что система полного привода отсекает неисправность и начинает ругаться иконками на приборной панели. Раздражает! Если покорение целины для вас ежедневная рутина – только новый моторчик блокировки, только хардкор. Городской житель с асфальтом прямо к воротам дачи? Можно сделать финт сканером и исключить из комплектации автомобиля наличие блокировки. И семейный бюджет цел, и машина едет как надо.

Рулевая рейка – ещё один бич Гранд Чероки

Рулевая рейка – ещё один бич Гранд Чероки

В нашем случае мы идёт по пути наибольшего сопротивления. Мотор поставили, но машину отпустить, увы, не можем – текущая рейка не даёт уехать. Как только соберём эту кучу запчастей в единое целое и поставим на колёса, потребуется адаптация мотора, чтобы система увидела его крайние положения.

Четыре Гранда и Магнум

Четыре Гранда и Магнум

Машина остаётся висеть некоторое время в компании соплатформенников, будет о чём погудеть двигателями и пощёлкать реле, пока механики пьют чай, а приёмщики общаются с владельцами автомобилей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *