Межколёсная блокировка Гранд Чероки – естественное наследие внедорожного прошлого. WK2 далеко на так прост с точки зрения силовых агрегатов. Речь сегодня пойдёт про автомобили, начиная с 2011 года выпуска. Спереди у всех одинаковый редуктор 195FIA, в то время как сзади их целая плеяда: 195RIA, 215RII, 225RII и 230RIA.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 180 413 километров
Маркировка расшифровывается просто:
- цифры указывают на размер узла;
- первая буква указывает на расположение. F (Front) спереди, R (Rear) сзади;
- вторая буква I это Independent, то есть независимый;
- третья буква раскрывает материал, где I это Iron (железный), A – Aluminum (алюминиевый).
Самый большой мост сзади 230RIA, его выпускают в двух версиях, простой и с ELSD – Electronic Limited Slip Differential. Дословно переводится «дифференциал с электронно ограниченным проскальзыванием», в русском устоялось как «дифференциал повышенного трения». Если дико всё упростить, ELSD это межколёсная блокировка задней оси.
Мотор включения блокировки расположен рядом с левым задний приводом и крепится на четырёх болтах под шестигранник.
Как показывает практика, его поломка дело не такое уж и редкое. Если пользоваться машиной как внедорожником, а не раздутым городским кроссовером, нырять в грязь и преодолевать броды, мотор быстро выходит из строя. Так и застрять недолго.
Поменять его дело десятка минут, учитывая постановку автомобиля на подъёмник, вот только удовольствие финансово сомнительное – за такие деньги можно сделать полное техническое обслуживание автомобиля. Да-да, стоимость мотора эквивалентна замене масла в двигателе, коробке, раздатке, редукторах, плюс комплект фильтров, включая топливные. Под заказ цена 35 тысяч на момент публикации, а из наличия – от полсотни полновесных рублей.
И вот тут перед владельцем встаёт нелёгкий выбор: чинить или забить. Забить не получится, потому что система полного привода отсекает неисправность и начинает ругаться иконками на приборной панели. Раздражает! Если покорение целины для вас ежедневная рутина – только новый моторчик блокировки, только хардкор. Городской житель с асфальтом прямо к воротам дачи? Можно сделать финт сканером и исключить из комплектации автомобиля наличие блокировки. И семейный бюджет цел, и машина едет как надо.
В нашем случае мы идёт по пути наибольшего сопротивления. Мотор поставили, но машину отпустить, увы, не можем – текущая рейка не даёт уехать. Как только соберём эту кучу запчастей в единое целое и поставим на колёса, потребуется адаптация мотора, чтобы система увидела его крайние положения.
Машина остаётся висеть некоторое время в компании соплатформенников, будет о чём погудеть двигателями и пощёлкать реле, пока механики пьют чай, а приёмщики общаются с владельцами автомобилей.