Джип, Крайслер, Додж

Масляный насос Пентастар 3.6 и его надёжность

Разобранный масляный насос Пентастар 3.6

Масляный насос Пентастар работает одинаково на всех двигателях семейства, не взирая на объём и год выпуска. Приведённые в статье данные справедливы для моторов 3.0, 3.2, 3.6 первой и второй ревизии. Отдельные значения давления могут слегка отличаться внутри технической документации, однако расхождения настолько незначительны, что их можно нивелировать. Приготовьтесь к обилию информации, аналогов которой нет в открытых и платных источниках Крайслерах.

  1. Соленоид масляного насоса
  2. Схема движения масла в двигателе
  3. Нормативы давления масла
  4. Режим высокого давления
  5. Режим низкого давления
  6. Крышка насоса
  7. Подвижный элемент, привод и лопасти
  8. Ошибки по давлению масла
  9. Выводы

Соленоид масляного насоса

Этот насос мы сняли с Гранд Чероки. Шестерня смотрит на переднюю крышку, приводится в движении подпружиненной цепью от коленвала – никакого гидронатяжителя. Соотношение шестерен 1:1 для всех моторов, кроме второй ревизии 3.6, у него 1,15:1. Сам насос не синхронизирован с системой ГРМ, поэтому при демонтаже ставить метки не нужно.

Передняя часть масляного насоса Пентастар 3.6

Передняя часть масляного насоса Пентастар 3.6

С обратной стороны находится отверстие, к которому крепится маслозаборная трубка. Правей находится соленоид, отвечающий за изменение режимов работы насоса, то есть за переход в низкое или высокое давление.

Задняя часть масляного насоса

Задняя часть масляного насоса

Соленоид крепится в корпусе насоса за счёт одного металлического пружинного фиксатора, а его разъём – за счёт двух. Пластиковый «ус» не даёт провалиться разъёму внутрь блока цилиндров, а внешний металлический фиксатор нужен на случай сбоя пластикового. Да и надёжней в целом, температура там высокая для пластика.

Фиксатор разъёма в блоке цилиндров

Фиксатор разъёма в блоке цилиндров

Соленоид, он же электромагнитный клапан, невыгодно отличается на фоне общего состояние насоса. Видны обильные отложения масла на его корпусе. Есть все основания предположить, что его температура явно выше насоса, из-за чего масло на нём практически горит.

Отложения масла на корпусе соленоида масляного насоса

Отложения масла на корпусе соленоида масляного насоса

Посмотрите на состояние металлической сетки и чешуйки масла вокруг. И это ещё после быстрой чистки нефтяным растворителем во время подготовки к съёмке, чтобы можно было взяться за элементы руками и не испачкаться. Ничего удивительного, что сетка забивается и ухудшается ток масла через неё.

Вся сетка соленоида была в запёкшемся масле

Вся сетка соленоида была в запёкшемся масле

В пользу версии с перегревом говорит и сам канал, внутрь которого вставлен соленоид.