Масляный насос Джип Гранд Чероки 3.6 отличается от традиционных решений изменением давления в зависимости от оборотов двигателя. Вполне возможно именно это породило новую волну обращений в сервис с предупреждением Check Engine на приборной панели и ошибками в блоке PCM. Все проблемы с давлением связаны либо с датчиком на маслоохладителе, либо самим насосом. В теории может быть виновата и проводка, но в своей практике с подобным не сталкивались даже на машинах с пробегом свыше трёхсот тысяч километров.
Ситуация нельзя назвать приятной. Насос стоит далеко не копейки, да и двигатель у Гранд Чероки стоит продольно, что тянет за собой море «лишних» манипуляций. При поперечной установке как у Додж Джорни и Гранд Караван всё можно сделать быстрей, проще и дешевле.
Снимаем защиту картера, сливаем масло, после чего переходим к тормозной системе. Нужно снять оба диска, а суппорта за крюк подвесить к кузову. Это позволит подобраться к гайкам приводов.
На следующем этапе откручиваем гайку верхней шаровой от кулака. Последний без вреда может висеть на нижней шаровой.
Всё это нужно для обеспечения подвижности приводов – можно спокойно вытащить их из переднего редуктора без полноценного снятия. Просто оставляете их лежать на нижних рычагах, упасть им не дадут уши передних амортизаторов.
Откручиваем передний кардан от редуктора и так же оставляем лежать, в этот раз на подрамнике. О масле можно не беспокоиться, оно не сольётся через сальники, так как уровень контрольной пробки ниже. Тем не менее его нужно будет слить, так как при снятии редуктор придётся наклонять.
Откручиваем левую рулевую тягу вместе с наконечником, правую при этом оставляем на месте.
Сливаем жидкость из электроусилителя руля и отводим в сторону насос.
Вынимаем рейку и откладываем в сторону до этапа сборки. В бумаге ставим пометку о мокрых пыльниках, неплохо сразу её и перебрать.
Призываем на помощь собрата, чтобы вынуть передний редуктор. Если делаете в одиночку, без гидравлической стойки не обойтись.
Сразу проверяем состояние сайлентблоков. Как и в случае с рейкой, лучше всё сделать сразу, пока и так всё лежит на земле.
Без редуктора наконец-то появилось пространство для манёвра.
Снимаем малый поддон, он же нижний. Обыкновенная многослойная штамповка, отличается в зависимости от автомобиля, на который установлен двигатель.
Для демонтажа верхнего алюминиевого поддона нужно освободить его из плена трубок охлаждения АКПП.
Откручиваем болты по периметру и аккуратно отрываем. Он, как и нижний, сидит на герметике. Для доступа к масляному насосу вам в целом не понадобятся никакие прокладки.
Внутри чётко видны отложения, но их не так много, как ждёшь от машины 2012 года. Вполне терпимо.
Сам масляный насос находится в районе передней крышки, так как приводится в движение цепью через шестерню. Забор масла происходит через Г-образную трубку с сетчатым фильтром на конце.
Трубка уплотнена не привычным чёрным кольцом, а двухцветным. Вряд ли это сделано исключительно для маркировки, больше похоже на соседство разных по свойствам материалов.
Рядом расположен соленоид переключения режимов давления насоса. Свободно вставляется в корпус от руки, держится за счёт пружинного фиксатора.
Характерная особенность всех соленоидов – избыточные отложения на всей его поверхности, в особенности на задней части. Картина одинаковая для любого масла. Даже при минимальных отложениях на поддоне, соленоид будет куда более грязным. Есть подозрения, что это вызвано повышенной температурой его поверхности, что вполне может приводить к выходу из строя.
Снимаем насос. Шестерню можно оставить висеть на цепи, можно снять для успокоения совести. Метки ставить на звенья и зубцы ставить не нужно, работа насоса никак от этого не зависит.
Снимаем натяжитель цепи масяного насоса. Были случаи, когда он сам разваливался в процессе работы, но это редкость и удел первого года выпуска моторов.
Новый масляный насос поставляется в сборе с датчиком.
Шестерня крепится с передней стороны, маслозаборная трубка – с задней.
Подача масла в основную магистраль происходит через левую точку крепления насоса к двигателю. На фотографии можно опознать по большему диаметру. Правая «нога» отвечает за подачу масла обратно из блока к соленоиду переключения давления.
Прикручиваем насос и проталкиваем разъём соленоида через корпус двигателя.
Прячется он сразу за натяжителем приводного ремня.
Разглядеть его сходу непросто, поэтому вот вам укрупнённый кадр.
Держится разъём как за счёт пластикового выступа на своё корпусе, так и пружинного фиксатора, который идёт в комплекте с новым насосом.
Осталось проверить корректность установки, обезжирить привалочные поверхности и приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности.
Если у вас возникли вопросы как именно работает насос, что у него внутри и почему нужно покупать в сборе, мы подготовили подробную статью с ответами на большинство вопросов.
У меня Jeep Grand Cherokee 2014 г 3.6 L выскочила ошибка PO6DD.
Диагностиовали неисправен соленоид. Так как ограничивал 3000 оборотов решил делать. Купил на ebay, не так дорого, заменили. Чек остался. Я в шоке. Нужно не экономить, брать MOPAR
Скинул провод с соленоида. Поменялась ошибка, но обороты не ограничивает.
Давление нормальное, но не такое высокое как на старом. Заклеил Чек изолентой и
Jeep летит, чек горит, но обороты не отрубает.
Конечно переключение давление на низкое и высокое не происходит, но не ограничивает обороты. Какие минусы, кто знает.
Александр, мы есть на форуме jeep4x4, прочитали вашу историю и уже участвуем в обсуждении.