Джип, Крайслер, Додж

Масляный насос Джип Гранд Чероки WK2 3.6

Масляный насос Джип Гранд Чероки

Масляный насос Джип Гранд Чероки 3.6 отличается от традиционных решений изменением давления в зависимости от оборотов двигателя. Вполне возможно именно это породило новую волну обращений в сервис с предупреждением Check Engine на приборной панели и ошибками в блоке PCM. Все проблемы с давлением связаны либо с датчиком на маслоохладителе, либо самим насосом. В теории может быть виновата и проводка, но в своей практике с подобным не сталкивались даже на машинах с пробегом свыше трёхсот тысяч километров.

Защита это благо, но механики их справедливо не любят

Защита это благо, но механики их справедливо не любят

Ситуация нельзя назвать приятной. Насос стоит далеко не копейки, да и двигатель у Гранд Чероки стоит продольно, что тянет за собой море «лишних» манипуляций. При поперечной установке как у Додж Джорни и Гранд Караван всё можно сделать быстрей, проще и дешевле.

Сливаем масло из двигателя

Сливаем масло из двигателя

Снимаем защиту картера, сливаем масло, после чего переходим к тормозной системе. Нужно снять оба диска, а суппорта за крюк подвесить к кузову. Это позволит подобраться к гайкам приводов.

Снимаем тормозные диски

Снимаем тормозные диски

На следующем этапе откручиваем гайку верхней шаровой от кулака. Последний без вреда может висеть на нижней шаровой.

Откручиваем кулак от верхней шаровой

Откручиваем кулак от верхней шаровой

Всё это нужно для обеспечения подвижности приводов – можно спокойно вытащить их из переднего редуктора без полноценного снятия. Просто оставляете их лежать на нижних рычагах, упасть им не дадут уши передних амортизаторов.

Вынимаем оба привода из редуктора

Вынимаем оба привода из редуктора

Откручиваем передний кардан от редуктора и так же оставляем лежать, в этот раз на подрамнике. О масле можно не беспокоиться, оно не сольётся через сальники, так как уровень контрольной пробки ниже. Тем не менее его нужно будет слить, так как при снятии редуктор придётся наклонять.

Откручиваем передний кардан от редуктора

Откручиваем передний кардан от редуктора

Откручиваем левую рулевую тягу вместе с наконечником, правую при этом оставляем на месте.

Снимаем левую рулевую тягу

Снимаем левую рулевую тягу

Сливаем жидкость из электроусилителя руля и отводим в сторону насос.

Отводим в сторону насос электроусилителя руля

Отводим в сторону насос электроусилителя руля

Вынимаем рейку и откладываем в сторону до этапа сборки. В бумаге ставим пометку о мокрых пыльниках, неплохо сразу её и перебрать.

Вынимаем рулевую рейку

Вынимаем рулевую рейку

Призываем на помощь собрата, чтобы вынуть передний редуктор. Если делаете в одиночку, без гидравлической стойки не обойтись.

Зовём на помощь брата по оружию

Зовём на помощь брата по оружию

Сразу проверяем состояние сайлентблоков. Как и в случае с рейкой, лучше всё сделать сразу, пока и так всё лежит на земле.

Проверяем состояние сайлентблоков

Проверяем состояние сайлентблоков

Без редуктора наконец-то появилось пространство для манёвра.

Появился доступ к поддонам двигателя

Появился доступ к поддонам двигателя

Снимаем малый поддон, он же нижний. Обыкновенная многослойная штамповка, отличается в зависимости от автомобиля, на который установлен двигатель.

Снимаем малый поддон двигателя

Снимаем малый поддон двигателя

Для демонтажа верхнего алюминиевого поддона нужно освободить его из плена трубок охлаждения АКПП.

Отсоединяем трубки охлаждения АКПП

Отсоединяем трубки охлаждения АКПП

Откручиваем болты по периметру и аккуратно отрываем. Он, как и нижний, сидит на герметике. Для доступа к масляному насосу вам в целом не понадобятся никакие прокладки.

Отложений не так много, как бывает

Отложений не так много, как бывает

Внутри чётко видны отложения, но их не так много, как ждёшь от машины 2012 года. Вполне терпимо.

Масляный насос Джип Гранд Чероки

Масляный насос Джип Гранд Чероки

Сам масляный насос находится в районе передней крышки, так как приводится в движение цепью через шестерню. Забор масла происходит через Г-образную трубку с сетчатым фильтром на конце.

Забор масла из картера происходит через Г-образную трубку

Забор масла из картера происходит через Г-образную трубку

Трубка уплотнена не привычным чёрным кольцом, а двухцветным. Вряд ли это сделано исключительно для маркировки, больше похоже на соседство разных по свойствам материалов.

Двукомпонентное уплотнение маслозаборной трубки

Двукомпонентное уплотнение маслозаборной трубки

Рядом расположен соленоид переключения режимов давления насоса. Свободно вставляется в корпус от руки, держится за счёт пружинного фиксатора.

Вот потенциальный виновник замены насоса

Вот потенциальный виновник замены насоса

Характерная особенность всех соленоидов – избыточные отложения на всей его поверхности, в особенности на задней части. Картина одинаковая для любого масла. Даже при минимальных отложениях на поддоне, соленоид будет куда более грязным. Есть подозрения, что это вызвано повышенной температурой его поверхности, что вполне может приводить к выходу из строя.

Избыточные отложения масла на соленоиде насоса

Избыточные отложения масла на соленоиде насоса

Снимаем насос. Шестерню можно оставить висеть на цепи, можно снять для успокоения совести. Метки ставить на звенья и зубцы ставить не нужно, работа насоса никак от этого не зависит.

Откручиваем масляный насос

Откручиваем масляный насос

Снимаем натяжитель цепи масяного насоса. Были случаи, когда он сам разваливался в процессе работы, но это редкость и удел первого года выпуска моторов.

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса

Новый масляный насос поставляется в сборе с датчиком.

Масляный насос Джип Гранд Чероки

Масляный насос Джип Гранд Чероки

Шестерня крепится с передней стороны, маслозаборная трубка – с задней.

Обратная сторона насоса

Обратная сторона насоса

Подача масла в основную магистраль происходит через левую точку крепления насоса к двигателю. На фотографии можно опознать по большему диаметру. Правая «нога» отвечает за подачу масла обратно из блока к соленоиду переключения давления.

Справа отверстие подачи масла в основную магистраль

Справа отверстие подачи масла в основную магистраль

Прикручиваем насос и проталкиваем разъём соленоида через корпус двигателя.

Прикручиваем насос к двигателю

Прикручиваем насос к двигателю

Прячется он сразу за натяжителем приводного ремня.

Разъём на соленоид масляного насоса прячется за натяжителем

Разъём на соленоид масляного насоса прячется за натяжителем

Разглядеть его сходу непросто, поэтому вот вам укрупнённый кадр.

Проталкиваем до характерного щелчка

Проталкиваем до характерного щелчка

Держится разъём как за счёт пластикового выступа на своё корпусе, так и пружинного фиксатора, который идёт в комплекте с новым насосом.

В комплекте с насосом идёт новый фиксатор разъёма

В комплекте с насосом идёт новый фиксатор разъёма

Осталось проверить корректность установки, обезжирить привалочные поверхности и приступить к сборке автомобиля в обратной последовательности.

Осталось собрать автомобиль

Осталось собрать автомобиль

Если у вас возникли вопросы как именно работает насос, что у него внутри и почему нужно покупать в сборе, мы подготовили подробную статью с ответами на большинство вопросов.

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Aleksandr
Aleksandr
3 лет назад

У меня Jeep Grand Cherokee 2014 г 3.6 L выскочила ошибка PO6DD.
Диагностиовали неисправен соленоид. Так как ограничивал 3000 оборотов решил делать. Купил на ebay, не так дорого, заменили. Чек остался. Я в шоке. Нужно не экономить, брать MOPAR
Скинул провод с соленоида. Поменялась ошибка, но обороты не ограничивает.
Давление нормальное, но не такое высокое как на старом. Заклеил Чек изолентой и
Jeep летит, чек горит, но обороты не отрубает.
Конечно переключение давление на низкое и высокое не происходит, но не ограничивает обороты. Какие минусы, кто знает.