Джип, Крайслер, Додж

Маслоохладитель Додж Джорни 2.7 больше не нужен

Маслоохладитель Додж Джорни 2.7

Маслоохладитель Додж Джорни 2.7 стоит возле правой/дальней головки блока цилиндров и объединяет в себе два контура: масляный и антифризный. Замысел дополнительного отведения тепла от двигателя вполне разумен, вот только реализация подкачала и концерн подарил владельцам очередную детскую болячку.

В лучшем случае владелец заметит мокрый поддон при следующем техническом обслуживании, в худшем у него из-под капота повалит дым от сгорающего масла. Давайте разбираться почему так происходит и как с этим бороться.

Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем корпус воздушного фильтра

Наша история пошла по первому сценарию. Увидели заросший грязью поддон, определили источник течи, владелец принял решение восстановить трубки.

Теплообменник стоит возле правой головы

Теплообменник стоит возле правой головы

Сняли воздушный фильтр, подобрались к трубкам, а дальше от избытка рвения механика произошла трагедия – отлетел резьбовой штуцер соединения масляной магистрали. Пока везли с разборки новый узел, отправили трубки в ремонт.

Маслоохладитель Додж Джорни 2.7

Маслоохладитель Додж Джорни 2.7

Как показывает практика, контуры охлаждения и так текут по завальцовке, даже если находятся в тепличных условиях. Яркий пример Джип Компас или тот же Додж Джорни.

Площадка под масляный фильтр

Площадка под масляный фильтр

Вот только трубкам маслоохладителя достаётся по полной программе. Вы посмотрите где именно они проходят. Масляный фильтр и площадка под него находятся аккуратно возле выхлопной трубы.

Внутренняя поверхность площадки

Внутренняя поверхность площадки

Температура выхлопных газов 600-700 градусов по Цельсию. Металл выдерживает, а вот резина от такого соседства пересыхает и лопается, не спасает и предусмотренная с завода термозащита. Она физически не способна отводить такое количество тепла, так как трубки проходят непосредственно под коллектором.

Места входа трубок маслоохладителя

Места входа трубок маслоохладителя

Как выяснилось позже, владелец уже ремонтировал трубки ранее и где-то потерял термозащиту. Скорей всего она расползлась от масла и её выбросили. Без неё смысл установки восстановленных трубок исчезает полностью, да и в целом такого ремонта хватает на пару лет и всё по новой.

Переобжатые трубки маслоохладителя Додж Джорни 2.7

Переобжатые трубки маслоохладителя Додж Джорни 2.7

Изучение каталогов привело нас к открытию – далеко не во всех комплектациях вообще существует этот контур.

Втулка крепления масляного фильтра

Втулка крепления масляного фильтра

Можно смело убрать масляные трубки и площадку под фильтр, достаточно вытащить из последней центральную втулку и вставить напрямую в поддон. Мотору от этого ни холодно, ни жарко, на эксплуатационные свойства никак не меняет, зато повышает надёжность.

Шестигранник облегчает монтаж

Шестигранник облегчает монтаж

Ставим старый фильтр, тщательно отмываем все поверхности, после чего уже можно поставить новый фильтр и отдать автомобиль владельцу. Маслоохладитель остаётся на месте, чтобы не выдумывать соединение для контуров с антифризом.

Фильтр спокойно притягивается к поддону

Фильтр спокойно притягивается к поддону

Если вы всё же решили восстановить трубки, посмотрите на первоначальное сечение резины и подбирайте такое же. Сделайте фотографии где именно и как проходили резиновые шланги, так как счёт под капотом идёт на миллиметры. Неверная прокладка обернётся вытекшим на дорогу маслом.

2 thoughts on “Маслоохладитель Додж Джорни 2.7 больше не нужен

  1. Евгений:

    Здравствуйте. Где найти номер этой втулки? https://moparplus.ru/masloohladitel-dodzh-dzhorni-2-7-bolshe-ne-nuzhen/

    1. Денис:

      Добрый день. В каталоге. С вашей что случилось?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *