Маслоохладитель Додж Джорни 2.7 стоит возле правой/дальней головки блока цилиндров и объединяет в себе два контура: масляный и антифризный. Замысел дополнительного отведения тепла от двигателя вполне разумен, вот только реализация подкачала и концерн подарил владельцам очередную детскую болячку.
В лучшем случае владелец заметит мокрый поддон при следующем техническом обслуживании, в худшем у него из-под капота повалит дым от сгорающего масла. Давайте разбираться почему так происходит и как с этим бороться.
Наша история пошла по первому сценарию. Увидели заросший грязью поддон, определили источник течи, владелец принял решение восстановить трубки.
Сняли воздушный фильтр, подобрались к трубкам, а дальше от избытка рвения механика произошла трагедия – отлетел резьбовой штуцер соединения масляной магистрали. Пока везли с разборки новый узел, отправили трубки в ремонт.
Как показывает практика, контуры охлаждения и так текут по завальцовке, даже если находятся в тепличных условиях. Яркий пример Джип Компас или тот же Додж Джорни.
Вот только трубкам маслоохладителя достаётся по полной программе. Вы посмотрите где именно они проходят. Масляный фильтр и площадка под него находятся аккуратно возле выхлопной трубы.
Температура выхлопных газов 600-700 градусов по Цельсию. Металл выдерживает, а вот резина от такого соседства пересыхает и лопается, не спасает и предусмотренная с завода термозащита. Она физически не способна отводить такое количество тепла, так как трубки проходят непосредственно под коллектором.
Как выяснилось позже, владелец уже ремонтировал трубки ранее и где-то потерял термозащиту. Скорей всего она расползлась от масла и её выбросили. Без неё смысл установки восстановленных трубок исчезает полностью, да и в целом такого ремонта хватает на пару лет и всё по новой.
Изучение каталогов привело нас к открытию – далеко не во всех комплектациях вообще существует этот контур.
Можно смело убрать масляные трубки и площадку под фильтр, достаточно вытащить из последней центральную втулку и вставить напрямую в поддон. Мотору от этого ни холодно, ни жарко, на эксплуатационные свойства никак не меняет, зато повышает надёжность.
Ставим старый фильтр, тщательно отмываем все поверхности, после чего уже можно поставить новый фильтр и отдать автомобиль владельцу. Маслоохладитель остаётся на месте, чтобы не выдумывать соединение для контуров с антифризом.
Если вы всё же решили восстановить трубки, посмотрите на первоначальное сечение резины и подбирайте такое же. Сделайте фотографии где именно и как проходили резиновые шланги, так как счёт под капотом идёт на миллиметры. Неверная прокладка обернётся вытекшим на дорогу маслом.
Здравствуйте. Где найти номер этой втулки? https://moparplus.ru/masloohladitel-dodzh-dzhorni-2-7-bolshe-ne-nuzhen/
Добрый день. В каталоге. С вашей что случилось?