При взгляде на задний бампер американского автомобиля автоматически напрашивается квадратный номер, благо их не так давно официально разрешили в России. У многих владельцев при этой новости зачесались руки наконец-то сделать свои машины максимально близкими к задумке производителя, однако не всё так радужно, как кажется. Первой ласточкой был владелец Додж Джорни, завсегдатай клубного форума. Особо внимательные заметят, что у него отпечатан ещё старый домен, который давно канул в Лету.
Машине уже девять лет, в каком состоянии крепления номера никто не знает, однако нам повезло аккуратно всё снять, не провернув закладные. Обратите внимание, что болты, которыми номер был прикручен к рамке, набили места на крышке багажника и даже поделились с ним ржавчиной. Страшного в этом ничего, ибо крышка пластиковая, так что пострадала исключительно эстетика.
Берём заранее подготовленный квадратный номер и рамку под него. Рамка сделана добротно, но она односторонняя: если уж вставили номер, обратно будете его выдирать всеми правдами и неправдами. Защёлки держат намертво, проверили лично!
И всё бы хорошо, но рамка физически не помещается в отведённое для неё место. Не пролазит по высоте, причём солидно так не пролазит.
Ради интереса взяли рамку и пошли по цеху выяснять какие ещё автомобили Крайслера попали под раздачу. Как оказалось, практически все.
Гранд Чероки WK2 – мимо, Додж Магнум – тоже. Причём у последнего стоит белорусский номер, согнутый владельцем на коленке лишь хоть как-то влез.
Хуже всего дела обстоят со старым Стратусом, нельзя без боли смотреть на это чудо инженерной мысли и способ его крепления.
Больше всего повезло в этом плане Додж Челленджер. Вот вариант «слепила из того, что было». Спасибо, что хотя бы белые хомуты использовали, а не чёрные.
Однако если сразу всё делать правильно, туда можно пристроить квадратный номер, но с одним нюансом. От рамки прийдётся отказаться, так как она всё равно не помещается в отведённое место, зато сам номер становится как влитой. Если не хочется дырявить бампер вне отведённых для этого отверстий, можно сделать крепёжную пластину строго по размеру номера. Пластинку прикручиваем к бамперу, а номер – к пластине.
Вся эта катавасия вызвана разными региональными стандартами. Номер в Штатах 6 на 12 дюймов или 15 на 30 сантиметров. В России же 17 на 29. Разница всего в два сантиметра по высоте, но если добавить номерную рамку и поле под печать снизу, которое есть почти у всех рамок, получим откровенно выпирающее безобразие.