Джип, Крайслер, Додж

Крестовина Джип Вранглер JK (2012)

Новая крестовина Джип Вранглер JK

Крестовина Джип Вранглер это такой же расходник, как и сайлентблоки с наконечниками у гражданских автомобилей, особенно если использовать его как полноценный внедорожник, а не машину городского цикла. Появились вибрация и биение, сопровождающиеся стуком при начале движения? Тогда вы знаете виновника.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Wrangler
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, Common Rail
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 381 километр

Весь ремонт можно разбить на три этапа: добраться до полуоси, перебрать её и вернуть на место.

Для замены крестовины нужно снять полуось

Для замены крестовины нужно снять полуось

В первую очередь освобождаем кулаки от рулевых наконечников.

Откручиваем рулевой наконечник от кулака

Откручиваем рулевой наконечник от кулака

Снимаем передние тормозные диски, колодки, а сам датчик АБС отстёгиваем от разъёма, не пытаясь изъять его из ступицы. Практика показывает, что он закисает и легко ломается при демонтаже. Проще потратить несколько минут и сэкономить кучу денег.

Освобождаем кулак от тормозной системы

Освобождаем кулак от тормозной системы

Зачем мы всем этим занимаемся? Потому что иначе к крестовине не подобраться.

В этом сочленении прячется крестовина

В этом сочленении прячется крестовина

Откручиваем ступицу и достаём полуось из моста.

Тормозная система Джип Вранглер

Тормозная система Джип Вранглер

Масло сливать не нужно, так как контрольная пробка находится ниже полуоси. Вот контрольная фотография – всё сухо, ни капли масла.

Вынимаем полуось

Вынимаем полуось

На самом приводе масло только возле шлицевого соединения, дальше оно практически не попадает.

Левая полуось Джип Вранглер

Левая полуось Джип Вранглер

Кулак снимать не нужно, уже можно идти к верстаку, но неплохо бы поменять шаровые, уж слишком они стучат.

Снимаем кулак для замены шаровых опор

Снимаем кулак для замены шаровых опор

Разбираем полуось. Инструкция предписывает делать это при помощи пресса, однако вы можете обойтись молотком. Бить нужно аккуратно и не попадать по корпусу полуоси возле отверстий крестовины – загнуть легко, устанете потом приводить в норму.

Разбираем полуось

Разбираем полуось

Героиня обзора давно уплыла по ржавому морю в страну стуков и люфтов.

Уставшая крестовина Джип Вранглер

Уставшая крестовина Джип Вранглер

Пыльники давно не защищают игольчатые подшипники, да и шприцевали узел явно не на прошлом ТО.

Игольчатым подшипникам пришлось несладко

Игольчатым подшипникам пришлось несладко

Как и у Яндекса найдётся всё, так и на нашем складе есть ходовые позиции.

Новая крестовина Джип Вранглер JK

Новая крестовина Джип Вранглер JK

Совсем не лишним будет разобрать узел и тщательно промазать перед установкой – производители закладывают внутрь символический плевочек, которого точно не хватит для долгой жизни узла.

Да, на концах должны быть резинки

Да, на концах должны быть резинки

После установки на машину крестовину нужно шприцевать при каждой замене масла в двигателе, а то и чаще, всё зависит от характера эксплуатации автомобиля.

Можно ставить полуось на место

Можно ставить полуось на место

Осталось собрать автомобиль в обратном порядке, переехать на развал и проверить углы передней оси. После замены только крестовин это лишнее, но у нас были мёртвые шаровые, так что лучше перестраховаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *