Крестовина Джип Вранглер это такой же расходник, как и сайлентблоки с наконечниками у гражданских автомобилей, особенно если использовать его как полноценный внедорожник, а не машину городского цикла. Появились вибрация и биение, сопровождающиеся стуком при начале движения? Тогда вы знаете виновника.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Wrangler
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ENS (2.8 л., 2768 куб. см., 177 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, Common Rail
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 126 381 километр
Весь ремонт можно разбить на три этапа: добраться до полуоси, перебрать её и вернуть на место.
В первую очередь освобождаем кулаки от рулевых наконечников.
Снимаем передние тормозные диски, колодки, а сам датчик АБС отстёгиваем от разъёма, не пытаясь изъять его из ступицы. Практика показывает, что он закисает и легко ломается при демонтаже. Проще потратить несколько минут и сэкономить кучу денег.
Зачем мы всем этим занимаемся? Потому что иначе к крестовине не подобраться.
Откручиваем ступицу и достаём полуось из моста.
Масло сливать не нужно, так как контрольная пробка находится ниже полуоси. Вот контрольная фотография – всё сухо, ни капли масла.
На самом приводе масло только возле шлицевого соединения, дальше оно практически не попадает.
Кулак снимать не нужно, уже можно идти к верстаку, но неплохо бы поменять шаровые, уж слишком они стучат.
Разбираем полуось. Инструкция предписывает делать это при помощи пресса, однако вы можете обойтись молотком. Бить нужно аккуратно и не попадать по корпусу полуоси возле отверстий крестовины – загнуть легко, устанете потом приводить в норму.
Героиня обзора давно уплыла по ржавому морю в страну стуков и люфтов.
Пыльники давно не защищают игольчатые подшипники, да и шприцевали узел явно не на прошлом ТО.
Как и у Яндекса найдётся всё, так и на нашем складе есть ходовые позиции.
Совсем не лишним будет разобрать узел и тщательно промазать перед установкой – производители закладывают внутрь символический плевочек, которого точно не хватит для долгой жизни узла.
После установки на машину крестовину нужно шприцевать при каждой замене масла в двигателе, а то и чаще, всё зависит от характера эксплуатации автомобиля.
Осталось собрать автомобиль в обратном порядке, переехать на развал и проверить углы передней оси. После замены только крестовин это лишнее, но у нас были мёртвые шаровые, так что лучше перестраховаться.