Джип, Крайслер, Додж

Коварная проводка Додж – случаи из практики

Разбросанная во все стороны проводка Додж Джорни

Проводка Додж не зря названа коварной, так как способна преподносить сюрпризы на ровном месте. Порой складывается ощущение, что проектировкой занимаются разные люди с разным уровнем образования, которые при этом не общаются между собой. В результате получаем детские болезни, проявляющиеся через 5-8 лет эксплуатации автомобиля. Сегодня мы рассмотрим как ухудшить ситуацию на ровном месте.

  1. Аккумулятор
  2. Проводка
  3. Вмешательство

Аккумулятор

Что может пойти не так, если нужно поменять аккумулятор? Причём когда последний стоит под капотом в свободном доступе? Можно на ровном месте сломать его площадку.

Оригинальное крепление аккумулятора Додж Калибр

Оригинальное крепление аккумулятора Додж Калибр

На Додж Калибр аккумулятор крепится к площадке болтом при помощи прижимной планки. Владелец почему-то решил забить болт в резьбу молотком.

Сломанная площадка аккумулятора

Сломанная площадка аккумулятора

Приставил удлинитель торцевой головки и ударил посильней. Что он там таким образом выравнивал в пластике остаётся загадкой.

Здесь должна быть закладная под болт

Здесь должна быть закладная под болт

От площадки отпал кусок, к которому крепится металлическая закладная.

Прижимная планка аккумулятора и закладная под болт

Прижимная планка аккумулятора и закладная под болт

Владелец долго не мог понять что сделал не так пока мы ему не показали на примере целого узла принцип крепления.

Так выглядит целый узел

Так выглядит целый узел

Аккумулятор в целом вызывает море вопросов при внешней простоте работы с ним. Как показывает практика, ряд людей не в состоянии корректно затянуть клеммы.

Нормально затянутая клемма аккумулятора

Нормально затянутая клемма аккумулятора

Лапки клеммы в районе болта должны быть параллельны другу другу. Не нужно тянуть гайку до упора, металл клеммы очень мягкий, легко плывёт и рвётся.

Перетянутая клемма Додж Калибр

Перетянутая клемма Додж Калибр

Добавьте сюда воздействие влаги атмосферы и кислоты из не вовремя заменённого аккумулятора.

Сверху клемма выглядела более-менее живой

Сверху клемма выглядела более-менее живой

Такая клемма сверху будет выглядеть живой, однако снизу это ходячий мертвец. Даже удивительно как такой автомобиль заводится.

Чистить бесполезно, только замена

Чистить бесполезно, только замена

И это ещё аккумулятор в чистом доступном месте. Возьмите Додж Джорни с его аккумулятором под крылом. В рестайлинге минусовая клемма поставляется с датчиком заряда. Это первый претендент на поломку если подходить к работе неосмотрительно.

Отломанный датчик заряда аккумулятора Додж Джорни

Отломанный датчик заряда аккумулятора Додж Джорни

На момент написания артикул 04692269AH стоит 12 тысяч под заказ с ожиданием в месяц и 20 тысяч из наличия.

Проводка

И страдает таким в основном марка Додж. Вполне возможно из-за позиционирования бренда на рынке как максимально бюджетного. Ради интереса поищите материал по блоку реле Додж Калибр, про него расписаны десятки страниц на профильных форумах. Через эту поломку прошла половина всех владельцев.

Традиционная болезнь блока реле Додж Калибр

Традиционная болезнь блока реле Додж Калибр

Больше всего не повезло машинам с вариатором. Проводка Додж Калибр отличается редкой стервозностью и страдает как минимум в трёх популярных местах.

Повреждения жгута проводки

Повреждения жгута проводки

В первую очередь это кусок жгута на датчик селектора в районе патрубка охлаждения. Второе место прячется под фарой возле основного хитросплетения проводов.

Не спасает и защитная оплётка

Не спасает и защитная оплётка

Третье расположено рядом с разъёмом вариатора. Сравните два кадра – разные машины, одинаковые проблемы. Хочется дать хороший совет ни в коем случае не подгибать пины в разъёмах. После этого они прилегают не всей поверхностью, что только ухудшает контакт и усугубляет ремонт.

Машина другая, повреждения одинаковые

Машина другая, повреждения одинаковые

На всё это наслаивается далеко не идеальная герметизация элементов, включая кузовные. Взять хотя бы подсветку в нижней части водительской двери. Максимум к пятому году эксплуатации в условиях столицы подсветка отваливается у львиной доли автомобилей.

Подсветка двери Додж Джорни

Подсветка двери Додж Джорни

Грязь проникает в дверь и внутрь модуля подсветки. Добавьте каплю воды и получите идеальный рассадник коррозии. Одна дверь это две тысячи рублей за артикул 68193330AA. В наличии нет, только привозить из Штатов. Вроде мелочь, но две двери это уже замена масла в двигателе.

Узлу далеко до герметичности

Узлу далеко до герметичности

Больше всего убивает проектирование с минимальным запасом прочности как по проводам, так и по нагрузкам на систему. Любое превышение в лучшем случае заканчивается сработавшей защитой, однако чаще всего либо плавится проводка, либо частично выгорает управляющий блок.

Разъём на лампу ближнего света

Разъём на лампу ближнего света

Лампы ближнего света на Додж Калибр и Джип Компас это однозначно провал. Оплавленные разъёмы на саму фару ещё можно заменить. Что прикажете делать с разъёмами на блок предохранителей?

Оплавленный разъём блока предохранителей

Оплавленный разъём блока предохранителей

В Москве их можно легко найти, в регионах с этим будет в разы сложней. Хуже всего, что при этом плавится не только пластик вокруг пина на самом блоке, но и умирает ключ, отвечающий за подачу напряжения в канал.

Оплавленный пин блока предохранителей

Оплавленный пин блока предохранителей

Специалистов, способных восстановить блок предохранителей, и в Москве не так много, а покупка БУ это дикая лотерея с высоким шансом потерять деньги.

Вмешательство

Прибавьте сюда кривые руки людей, возомнивших себя электриками и суровыми установщиками дополнительного оборудования. Закрепить тюнинг по-человечески? Не надо, пусть болтается.

Любой тюнинг нужно нормально фиксировать

Любой тюнинг нужно нормально фиксировать

Найти разъём на доставленную противотуманку? Не надо, вставим универсальные пины и зальём всё это герметиком. Как при этом менять потом лампочку люди не задумываются. На автомобильном сленге подобные решения называют соплями.

Нет разъёма – сделаем его из герметика

Нет разъёма – сделаем его из герметика

Особенно радуют соединение проводами повышенного сечения, которые прокладывают отдельно от основного жгута. Встречали даже вариант, когда для секретки использовали провода для усилителя. Стоит ли удивляться оплавленному ковру в салоне?

Не соблюдено сечение проводов при ремонте

Не соблюдено сечение проводов при ремонте

Вот следы подключения дополнительного оборудования к CAN-шине Додж Калибр возле блока управления вариатором, он же TCM. Во-первых, место конское и неудобно, туда ещё добраться нужно. Во-вторых, оборудование сняли, а провода не заизолировали. В-третьих, там достаточно влажное место, особенно зимой, когда вся влага поднимается вверх.

Следы подключения дополнительного оборудования

Следы подключения дополнительного оборудования

Оголённые провода это вообще бич самоделкиных. Двенадцати вольт достаточно не только для проблем с оборудованием, но и для хорошего пожара.

Открытые скрутки, провода ничем не защищены

Открытые скрутки, провода ничем не защищены

Особенно радует голый плюс в районе двигателя или рядом с кузовом.

Открытый плюсовой провод возле кузова

Открытый плюсовой провод возле кузова

Хуже этого только расплетённый на составляющие жгут проводов. Для таких людей приготовлен отдельный котёл в аду.

Разбросанная во все стороны проводка Додж Джорни

Разбросанная во все стороны проводка Додж Джорни

Отдельные уникумы ищут методом тыка, расплетают все жгуты и начинают прокалывать провода. Владельцу после такого остаётся только пошире раскрывать карман для последующего ремонта, особенно если он купил машину в таком состоянии.

За такой ремонт нужно руки отбивать

За такой ремонт нужно руки отбивать

Проводка Додж Джорни в последних примерах была расплетена до центра колёсной арки. Грязь и реагенты свободно попадали на неё, к тому же она тёрлась о кузов.

Провода не защищены от грязи

Провода не защищены от грязи

Весь подобный ремонт всегда стоит денег, так как повреждения почти всегда скрыты от глаз. Нужно потрудиться их найти и грамотно устранить, чтобы машина повторно не приехала с этой же проблемой. Одно дело оживить машину из того, что есть под рукой, лишь бы доехать домой, но совсем другое ездить с подобными соплями каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *