Проводка Додж не зря названа коварной, так как способна преподносить сюрпризы на ровном месте. Порой складывается ощущение, что проектировкой занимаются разные люди с разным уровнем образования, которые при этом не общаются между собой. В результате получаем детские болезни, проявляющиеся через 5-8 лет эксплуатации автомобиля. Сегодня мы рассмотрим как ухудшить ситуацию на ровном месте.
Аккумулятор
Что может пойти не так, если нужно поменять аккумулятор? Причём когда последний стоит под капотом в свободном доступе? Можно на ровном месте сломать его площадку.
На Додж Калибр аккумулятор крепится к площадке болтом при помощи прижимной планки. Владелец почему-то решил забить болт в резьбу молотком.
Приставил удлинитель торцевой головки и ударил посильней. Что он там таким образом выравнивал в пластике остаётся загадкой.
От площадки отпал кусок, к которому крепится металлическая закладная.
Владелец долго не мог понять что сделал не так пока мы ему не показали на примере целого узла принцип крепления.
Аккумулятор в целом вызывает море вопросов при внешней простоте работы с ним. Как показывает практика, ряд людей не в состоянии корректно затянуть клеммы.
Лапки клеммы в районе болта должны быть параллельны другу другу. Не нужно тянуть гайку до упора, металл клеммы очень мягкий, легко плывёт и рвётся.
Добавьте сюда воздействие влаги атмосферы и кислоты из не вовремя заменённого аккумулятора.
Такая клемма сверху будет выглядеть живой, однако снизу это ходячий мертвец. Даже удивительно как такой автомобиль заводится.
И это ещё аккумулятор в чистом доступном месте. Возьмите Додж Джорни с его аккумулятором под крылом. В рестайлинге минусовая клемма поставляется с датчиком заряда. Это первый претендент на поломку если подходить к работе неосмотрительно.
На момент написания артикул 04692269AH стоит 12 тысяч под заказ с ожиданием в месяц и 20 тысяч из наличия.
Проводка
И страдает таким в основном марка Додж. Вполне возможно из-за позиционирования бренда на рынке как максимально бюджетного. Ради интереса поищите материал по блоку реле Додж Калибр, про него расписаны десятки страниц на профильных форумах. Через эту поломку прошла половина всех владельцев.
Больше всего не повезло машинам с вариатором. Проводка Додж Калибр отличается редкой стервозностью и страдает как минимум в трёх популярных местах.
В первую очередь это кусок жгута на датчик селектора в районе патрубка охлаждения. Второе место прячется под фарой возле основного хитросплетения проводов.
Третье расположено рядом с разъёмом вариатора. Сравните два кадра – разные машины, одинаковые проблемы. Хочется дать хороший совет ни в коем случае не подгибать пины в разъёмах. После этого они прилегают не всей поверхностью, что только ухудшает контакт и усугубляет ремонт.
На всё это наслаивается далеко не идеальная герметизация элементов, включая кузовные. Взять хотя бы подсветку в нижней части водительской двери. Максимум к пятому году эксплуатации в условиях столицы подсветка отваливается у львиной доли автомобилей.
Грязь проникает в дверь и внутрь модуля подсветки. Добавьте каплю воды и получите идеальный рассадник коррозии. Одна дверь это две тысячи рублей за артикул 68193330AA. В наличии нет, только привозить из Штатов. Вроде мелочь, но две двери это уже замена масла в двигателе.
Больше всего убивает проектирование с минимальным запасом прочности как по проводам, так и по нагрузкам на систему. Любое превышение в лучшем случае заканчивается сработавшей защитой, однако чаще всего либо плавится проводка, либо частично выгорает управляющий блок.
Лампы ближнего света на Додж Калибр и Джип Компас это однозначно провал. Оплавленные разъёмы на саму фару ещё можно заменить. Что прикажете делать с разъёмами на блок предохранителей?
В Москве их можно легко найти, в регионах с этим будет в разы сложней. Хуже всего, что при этом плавится не только пластик вокруг пина на самом блоке, но и умирает ключ, отвечающий за подачу напряжения в канал.
Специалистов, способных восстановить блок предохранителей, и в Москве не так много, а покупка БУ это дикая лотерея с высоким шансом потерять деньги.
Вмешательство
Прибавьте сюда кривые руки людей, возомнивших себя электриками и суровыми установщиками дополнительного оборудования. Закрепить тюнинг по-человечески? Не надо, пусть болтается.
Найти разъём на доставленную противотуманку? Не надо, вставим универсальные пины и зальём всё это герметиком. Как при этом менять потом лампочку люди не задумываются. На автомобильном сленге подобные решения называют соплями.
Особенно радуют соединение проводами повышенного сечения, которые прокладывают отдельно от основного жгута. Встречали даже вариант, когда для секретки использовали провода для усилителя. Стоит ли удивляться оплавленному ковру в салоне?
Вот следы подключения дополнительного оборудования к CAN-шине Додж Калибр возле блока управления вариатором, он же TCM. Во-первых, место конское и неудобно, туда ещё добраться нужно. Во-вторых, оборудование сняли, а провода не заизолировали. В-третьих, там достаточно влажное место, особенно зимой, когда вся влага поднимается вверх.
Оголённые провода это вообще бич самоделкиных. Двенадцати вольт достаточно не только для проблем с оборудованием, но и для хорошего пожара.
Особенно радует голый плюс в районе двигателя или рядом с кузовом.
Хуже этого только расплетённый на составляющие жгут проводов. Для таких людей приготовлен отдельный котёл в аду.
Отдельные уникумы ищут методом тыка, расплетают все жгуты и начинают прокалывать провода. Владельцу после такого остаётся только пошире раскрывать карман для последующего ремонта, особенно если он купил машину в таком состоянии.
Проводка Додж Джорни в последних примерах была расплетена до центра колёсной арки. Грязь и реагенты свободно попадали на неё, к тому же она тёрлась о кузов.
Весь подобный ремонт всегда стоит денег, так как повреждения почти всегда скрыты от глаз. Нужно потрудиться их найти и грамотно устранить, чтобы машина повторно не приехала с этой же проблемой. Одно дело оживить машину из того, что есть под рукой, лишь бы доехать домой, но совсем другое ездить с подобными соплями каждый день.