Джип, Крайслер, Додж

Компрессор Додж Рам – проблемы и их решение

Снимаем компрессор Додж Рам

Компрессор Додж Рам, равно как и вся система пневмоподвески, требует периодического обслуживания, хотя производитель уверяет, что идеально всё спроектировал и туда вообще не нужно лазить. По факту зимой владельца ждёт сюрприз в виде замёрзшей влаги внутри системы. Давайте разбираться как этого избежать и что ещё может случиться.

Снимаем компрессор Додж Рам

Снимаем компрессор Додж Рам

По мере износа системы она теряет герметичность, из-за чего приходится забирать воздух, чтобы компенсировать утечку азота, изначально заправленного с завода. Это снижает его концентрацию с 99,9% до 78%. За счёт появления кислорода в системе коррозия компонентов увеличивается двумя способами: как за счёт непосредственного контакта, так и повышения гигроскопичности.

Гранулы силикагеля

Гранулы силикагеля

В итоге в системе появляется влага, которая плавно разрушает компоненты, а потом яростно конденсируется при достижении определённой границы отрицательной температуры. Для понимания, при +15°С воздух может содержать 12,84 г/м³, но при -15°С это значение уменьшается до 1,37 г/м³ – практически в десять раз меньше.

Проверяем состояние магистралей

Проверяем состояние магистралей

Инженеры не дураки, поэтому в компрессоре есть специальный отсек, куда засыпан силикагель, впитывающий влагу. Вот только у него есть ряд особенностей. Гель отлично работает против влаги в воздухе, но очень плохо против конденсата в виде капель. А ещё через время он умеет рассыпаться в порошок, забивая собой магистрали, что случается далеко не редко, как показывает практика.

Возвращаем компрессор на место

Возвращаем компрессор на место

Итого стандартный ремонт выглядит следующим образом. Снимаем компрессор Додж Рам, меняем в нём силикагель на нормальный, фото которого приведены выше. Очищаем магистрали, возвращаем компрессор на место и запускаем вакуумирование, чтобы проверить систему на утечки.

Запускаем вакуумирование пневмоподвески

Запускаем вакуумирование пневмоподвески

После этого прогоняем всё азотом через специальную установку, в которую встроен фильтр. Это позволяет забрать не только остатки мусора из системы, но и всю остаточную влагу, которую нельзя удалить простой заправкой.

Параллельно высушиваем систему

Параллельно высушиваем систему

Когда влаги много, повторяем процедуру пару-тройку раз, после чего накачиваем всё до нормативных значений, проверяем работу системы пневмоподвески и выдаём автомобиль владельцу. Если сделать это до наступления холодов, вы спокойно откатаете не одну зиму без обмерзания системы и повреждения компрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *