Джип, Крайслер, Додж

Клокспринг Додж Калибр – что это и как поменять

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Что это и зачем?

Клокспринг Додж Калибр чаще называют «улиткой», хотя корректней будет использовать термин «подрулевой шлейф». Его основная задача — соединять элементы, расположенные на рулевом колесе, с общей электрической системой автомобиля. Это кнопки, подрулевые переключатели, звуковой сигнал, всевозможные крутилки и водительская подушка безопасности. Именно последняя страдает чаще всего.

Шлейф внутри клокспринга расположен таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно крутить рулём во все стороны без боязни оборвать провода. Он постоянно скручивается и ослабляется при каждом повороте, после чего в какой-то момент устаёт. В львиной доле случаев ломается дорожка на водительскую подушку безопасности, из-за чего на приборной панели загорается соответствующая иконка – беременный красный мужик. Если сломалось, значит нужно чинить.

Замена клокспринг Додж Калибр

Любая работа с системой безопасности начинается с аккумулятора и чашки кофе: с первого скидываем клеммы, а вторую неспешно попиваем и ждём несколько минут. Эта пауза нужна в качестве защиты от самопроизвольного срабатывания подушек при их демонтаже.

Устанавливаем руль в нулевое положение и снимаем водительскую подушку. Она крепится двумя болтами, добраться к ним можно через специальные отверстия по бокам.

Водительская подушка безопасности

Водительская подушка безопасности

Для руля сделана защита от дурака, его нельзя поставить неправильно, так как на валу есть «слепой» на двенадцать часов и такая же выемка внутри установочной планки. Обратите внимание на нижнее отверстие – именно в него заходит штифт клокспринга для синхронного вращения шлейфа и руля.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем рулевое колесо

Снимаем кожух рулевой колонки. Он собран на два самореза, откручиваются снизу длинной отвёрткой. Отсоединяем все разъёмы и только после этого снимаем сначала руль, а затем и клоспринг Додж Калибр.

Снимаем кожух и клоскпринг

Снимаем кожух и клоскпринг

Новый узел поставляется с жёлтой чекой, которая фиксирует его в центральном положении, так что не нужно ломать голову и ставить метки при демонтаже.

Новый клокспринг поставляется с жёлтой чекой

Новый клокспринг поставляется с жёлтой чекой

С обратной стороны прячутся разъёмы и непонятный выступ. Для машин с ЕСП сюда крепятся ещё одна плата и шестерёнка, которая позволяет системе видеть нулевое положение рулевого колеса. В следующей статье мы подробно расскажем как просто её переставить и серьёзно сэкономить на ремонте, включая положение меток, количество оборотов и прочие секреты.

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Клокспринг Додж Калибр с обратной стороны

Устанавливаем клокспринг на место и производим сборку в обратном порядке. Тщательно проверяем все разъёмы, чтобы потом заново не снимать кожух.

Упор для рулевого колеса

Упор для рулевого колеса

Надеваем клеммы и заводим автомобиль. Если всё сделали правильно, ошибка с приборной панели исчезнет без манипуляций со сканером. Да, она останется висеть в памяти, но в статусе сохранённой, никак не мешая эксплуатации.

Косвенная диагностика шлейфа

Симптомы выхода шлейфа из строя очень простые: на кочке или во время поворота руля раздаётся звуковая индикация и загорается красная иконка, после чего в определённый момент всё исчезает. С таким описанием приезжает большая часть автомобилей.

Сканер чаще всего выдаёт ошибки B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open и B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв провода по первому и/или второму контуру водительской подушки безопасности. Ошибки могут возникать вместе, обычно это у машин в возрасте и тех, кто долго ездит с одним контуром.

Тем не менее это всё косвенные данные и окончательный диагноз нужно ставить после проверки проводов, так как подобное поведение может быть вызвано повреждением проводов в салоне за пределами шлейфа или некорректной работы самого блока SRS.

Какие есть варианты ремонта

  1. Новый оригинальный клокспринг. Быстро, качественно, надёжно, но цена не всегда подъёмная при покупке из наличия, поэтому порой имеет смысл подождать и заказать из Штатов.
  2. Аналог на Aliexpress. Китайцы завезли свои копии на склад в Москву, поэтому купить их можно быстро и дёшево, но с потерей в качестве. Те экземпляры, что владельцы вскрывали перед установкой, отличались плохой пайкой и в целом низкой культурой производства, особенно это касается шлейфов с датчиком угла поворота колеса.
  3. БУ узел с разборки. Сколько отслужил клокспринг, как его хранили и с какой машины? Вполне вероятно, что вы поставите такой шлейф и тут же снимете из-за таких же ошибок, после чего предстоит пообщаться с продавцами о возврате – потраченные время и деньги.
  4. Восстановить в фирме. Есть целый пласт фирм, восстанавливающих шлейфы. Какие ставят, как долго прослужит и срок гарантии – в каждом случае индивидуально.
  5. Восстановить самостоятельно. Вариант для тех, кто дружит с паяльником и берёт на себя все риски, связанные с возможными проблемами.

Первый вариант самый надёжный, второй и третий – лотерея с определённой степенью риска. Четвёртый вариант упирается в человеческий фактор, так как вы не знаете какой шлейф вам установят, вполне возможно от принтера, который не предназначен для работы при отрицательных температурах. Люди из пятого варианта эту статью не читают, а сидят на профильных форумах.

Можно ли ездить с горящей ошибкой?

Нет, нет и ещё раз нет. Дело в том, что при любой ошибке в системе SRS она полностью отключается. Каким бы ни был удар, не сработают ни подушки, ни ремни. Можно отчаянно и дальше рассекать если вам безразлично собственное здоровье, но если вы возите пассажиров, не стоит затягивать с ремонтом. Уже были случаи, когда владельцы попадали в серьёзное ДТП через неделю после замены, и только сработавшие подушки оставили их с лёгкой оглушённостью, хотя машину после этого сразу списали в утиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *