Автоматический климат Додж Джорни есть далеко не в каждой комплектации. Если вам захотелось его внедрить, это как раз тот случай, когда при минимальных затратах можно получить заводской результат. Только родные расходные материалы, ровные руки и немного колдовства со сканером.
Панель климата
Начнём с панели климата. Главное отличие между ними только в кнопках. У простой панели по центру только одна, она отвечает за выключение вентилятора.
У автоматической панели по центру расположены сдвоенные кнопки: верхняя отвечает за вентилятор, нижняя отдаёт управление климатом на откуп алгоритмам Крайслера.
Второе отличие между панелями это разная высота крутилок, у автомата они ощутимо выше.
В силу того, что панель с разборки приехала без правого регулятора, да и в целом была потрёпана жизнью, пришлось переставлять платы из одного корпуса в другой.
Если быть аккуратным, сложного в этом ничего нет. Сдёргиваете кнопки на себя и откручиваете порцию саморезов как сзади, так и изнутри. Шлейфы рассоединять не нужно.
Датчик света
Датчик света, он же датчик освещённости, он же датчик солнца. Фигурирует в документации как Sun Sensor.
Покупаем один из следующих артикулов: 55111902AB, 55111275AA или 68230114AA. Датчик должен быть на четыре контакта, это позволит реализовать ещё одну функцию, о которой расскажем в конце.
Начинаем разбор салона с центральной части, снимаем магнитолу и добираемся к блоку в верхней части торпедо, который отвечает за климат Додж Джорни. В инструкции обозначен как Module AC/Heater. Отвечает за управление заслонками и вентиляторами печки, собирает информацию с датчиков и по CAN-шине отдаёт всё это в систему.
Сзади к нему приходят два разъёма, нас интересует только белый на 24 пина.
Он считается основным. Чёрный на 10 пинов отвечает за климат у семиместных комплектаций.
Снимаем обшивку передних стоек, это позволит снять пластиковую панель, которая прикрывает торпедо на стыке с лобовым стеклом.
Подбираем подходящую по размеру фрезу. Проблем с центровкой не возникнет, производитель с обратно стороны панели оставил хорошую подсказку.
Главное всё делать аккуратно, второго шанса не будет. Лучше сделать отверстие чуть меньше и потом доработать лезвием, чем получить болтающийся на кочках датчик.
Нужно учитывать, что у него две степени фиксации в пластике. Верхом он держится за демонтированную панель, низом – за тоннель, через который проходит проводка.
Верхом он распирается за счёт выступов, низ должен попасть в соответствующие пазы. При этом датчик света имеет только одно правильное положение, впрочем воткнуть его мимо вряд ли получится.
Выходим из автомобиля и любуемся через лобовое насколько всё хорошо получилось.
Если вдруг вы всё же ошиблись, лучше воспользоваться изолентой. Приклеивать болтающийся датчик к панели плохая идея, вылезет боком при демонтаже салона.
Датчик температуры воздуха в салоне
На следующем этапе устанавливаем датчик температуры воздуха в салоне.
В разъём приходят четыре провода. Два из них передают данные с терморезистора на конце датчика.
Оставшиеся два служат для подачи напряжения на вентилятор, установленный внутри датчика. Именно он обеспечивает стабильный ток воздуха через резистор.
Не беспокойтесь, шум от работающего вентилятора вы не услышите, разве что он приказал долго жить или внутрь каким-то чудом засосало грязь.
Датчик крепится изнутри к пластиковой панели под замком зажигания. Она одинаковая для всех комплектаций автомобиля.
Откручиваем нижние точки крепления и тянем пластик на себя. Дело буквально пары минут.
В углу расположено штатное крепление, осталось подобрать саморезы по размеру, прикрутить и вернуть панель на место.
Дальше дело только за сканером и ровными руками. Нужно изменить комплектацию автомобиля, указав в ней автоматический климат-контроль.
Заветная кнопка авто появится как в управлении передним, так и задним климатом.
Перфекционисты на семиместных Додж Джорни могут дополнительно купить панель для заднего климата с кнопкой «Авто» с артикулом 55111313AC.
Сложности
Купить панели и датчики не так сложно, как найти разъёмы к последним. Задачу несколько облегчает, что для них нужен один и тот же артикул. Увы, популярностью он не пользуется, производитель использует их только для датчика света (Sensor Sun), датчика температуры в салоне (Sensor In Car Temperature) и датчика селектора передач (Assembly Shifter Lever).
Тут четыре возможных варианта.
- Заказать новый. Оригинальный разъём стоит космических денег, поэтому лучше всего смотреть в сторону Delphi, которая ныне превратилась в Aptiv. Вот страница нужного нам коннектора. Это долго и скорей всего неразумно затратно.
- Изготовить самостоятельно. Очумелые ручки могут скачать cad-файл производителя, вооружиться 3D-принтером и напечатать разъёмы. Увы, отверстия под пины придётся делать самостоятельно, их ещё нужно будет подобрать.
- Подобрать подходящий. Если очень хорошо поковыряться, можно найти похожие разъёмы у других автомобильных производителей, либо подобрать вообще из другой отрасли.
- Найти на разборке. Есть далеко не везде даже на столичных разборках, да и люди про такие разъёмы не всегда слышали. Вдобавок вам захотят продать жгут в сборе. Напоминаем, что датчиков у нас два.
Практика показала, что подбор подходящих разъёмов это самый дешёвый путь из возможных. Лишь бы пины сидели, всё остальное можно решить, вплоть до фиксации разъёма каплей термоклея.
Выводы и бонусы
На профильных форумах есть подробные рецепты самостоятельного внедрения автоматического климата Додж Джорни, вплоть до распиновки разъёмов и что с чем соединять. Чисто механическая работа не представляет из себя сложностей, основной подвох в изменении комплектации автомобиля. Да, с этим может справиться стороннее ПО и адаптер с Алиэкспресс, однако в руках любителя они же способны обездвижить автомобиль. Хорошо если вы недалеко от оригинального сканера с онлайн доступом, а если нет? Тут останется либо вызывать эвакуатор и ехать к ближайшему дилеру, либо решать всё при помощи удалённой диагностики.
Из приятных бонусов от установки четырёхконтактного датчика света это возможность реализовать функцию автосвета. Первый пин на схеме обозначен Auto Headlamps Signal. Останется только поменять переключатель режимов света на соответствующий и дело в шляпе.
Если вам не хочется сильно тратиться, можно не покупать панель климата с кнопкой «Авто» и обойтись только датчиками. В этом случае управлять климатом можно будет только с экрана, что не всегда удобно. Лучше старого доброго аналога ещё ничего не придумали.
Как устонавить датчик влажность на потолке дожд жорней
Какой год автомобиля?
Год 2014, я уставить датчик влажность, но на датчик света и темп я дальше не знаю. Я с проводки за путалась как соединит с блок AC. У датчик темп 4 провода и датчик температуры света 2 провода который соединиает блок АС