Клеммы Джип Чероки не должны вызывать никаких вопросов в силу элементарного устройства: медный корпус, гайка и болт, запутаться в них тяжело, но люди всё равно умудряются это сделать.
Итак, смотрим на минусовую клемму, традиционно обозначенную чёрным цветом проводов. Найдите сходу три отклонения от нормы.
В глаза бросаются следующие моменты:
- гайка перетянута, из-за чего клемма лопнула;
- клемма не усажена до конца;
- клемма перевёрнута вверх ногами;
- зазор между выводом аккумулятора и клеммой;
- расположение и маркировка на минусовом проводе.
В какой-то момент механик или владелец поменяли клемму, но сделали это неправильно, перевернув её вверх ногами. Гайка на фотографии находится снизу, а должна быть сверху. Сама клемма конусная, как и вывод аккумулятора, что и привело ко всем «косякам». Именно поэтому её не получилось усадить, нормально затянуть, а при избыточном усилии клемма треснула. Вы только посмотрите на этот зазор.
Бросается в глаза и направление проводов. С завода силовые провода стыкуются с клеммой под углом 180 градусов, но никак не 90 чтобы провод не упирался в корпус аккумулятора. Сравните с плюсовой.
Смущает ещё один момент: минусовой провод с белыми цифрами 97679, намекающими на запчасть с разборки, соединён болтом и гайкой позади аккумулятора. Концерн отродясь не бил силовые провода на две части, они всегда идут целиком от аккумулятора до потребителя. Тем более не оставляли болтаться это всё в воздухе.
Разгадка всей этой кутерьмы для бывалого джиповода плёвое дело. Когда диагност открыл капот, он сразу указал, что аккумулятор стоит не той полярности, отсюда удлинение проводов любой ценой. Плюс должен быть с водительской стороны, а не возле двигателя. Обычно такое происходит, когда владелец купил батарею вслепую, но почему- то не смог или не захотел вернуть неподходящий узел.