Клапан PCV Гранд Чероки WK2 может привести к потере масла двумя способами. Первый, самый популярный, это отказ самой принудительной вентиляции картера (Positive Crankcase Ventilation). Второй, в случае с дизельным двигателем 3.0 от VMMotori, это проблема с сальником, который стоит между клапаном и распредвалом.
Сам клапан стоит на левой ГБЦ. Напоминаем, что сторона V-образного двигателя определяется если смотреть от заднего сальника к переднему, в нашем случае смотреть нужно со стороны водителя, а не из-под капота.
Чтобы понять есть ли проблемы с клапаном PCV, достаточно снять с него шланг. Порой масло оттуда льётся щедрой струёй. Тяжело было заснять нужный момент, однако посмотрите сколько масла в руке у механике. По факту его там было сильно больше.
Снимаем корпус сепаратора 68147525AA, на передней крышке остаётся висеть прокладка 68147514AA, которая позволяет использовать её многократно, лишь бы поверхность не была повреждена.
Теперь из корпуса нужно вынуть старый сальник и внедрить туда новый. В каталоге указан неприлично дорогой артикул 68147515AA, но внутри будет лежать более дешёвый VMMotori 46340886F, который по сути и является оригиналом.
Отмываем корпус, нежно запрессовываем сальник через проставку. Перед установкой отмываем посадочные места, включая сам вал около сепаратора. После этого аккуратно усаживаем корпус и прикручиваем болтами.
После этого уровень масла будет в норме, его перестанет забрасывать в воздух, а соответственно засирать как впускную, так и выпускную часть. Решение просто, рабочее, и, что самое главное, сделать это можно максимально быстро, не расставаясь с машиной.