Камера Гранд Чероки, которая стоит за зеркалом заднего вида на лобовом стекле, отвечает за расширенную работу круиз-контроля. В официальной документации фигурирует как FFC (Forward Facing Camera). Это автономная монокулярная камера, которая захватывает и обрабатывает видеоизображение, обеспечивая работу автоматического дальнего (Automatic High Beam Control), предупреждения столкновений (Forward Collision Warning Plus) и обнаружения объектов, выполняя роль вторичного радара системы адаптивного круиз-контроля.
Как показала практика, есть всего два проблемных места в этой системе: радар в переднем бампере и эта камера. С радаром всё более-менее ясно, а вот с камерой есть два варианта. Для свежих машин подходят только новые камеры, а вот для 2016-2018 иногда получается поставить узел с разборки.
Связано это с тем, что в камеру с завода прописан VIN, который блокирует установку узла на другой автомобиль. Крайслер, как всегда, не страдает дружелюбием. При должных навыках и оборудовании на более ранних версиях камер получается обнулить память и перепривязать камеру к другому автомобилю. Из плюсов – хорошая разница в цене, из минусов – это БУ узел с непредсказуемым сроком службы.
Чтобы поменять камеру Гранд Чероки, нужно аккуратно убрать пластиковые кожухи и снять зеркало заднего вида с металлического пятака. Разъём на камеру отщёлкивается за счёт бокового рычага, забудьте о привычном извлечении силой. Рядом расположен круглый датчик, который в зависимости от коммплектации может быть как просто датчиком дождя, так ещё и датчиком освещённости.
Камеру сделала компания TRW, которые многие ассоциируют в первую очередь с колодками и элементами подвески, но не электроникой. После замены собираем всё в обратном порядке и едем кататься на автомобиле, чтобы откалибровать систему. Как видите, это один из тех моментов, когда без сервиса справиться проблематично и установка работоспособного узла с другой машины не исправит ситуацию.