Камера Джип Чероки KL обладает определённой спецификой установки, из-за чего многие владельцы идут по обходному пути, покупая китайцев попроще. С одной стороны, это в разы удешевляет стоимость всего проекта, а с другой – остаётся лёгкий флёр народного подхода. Тут уже каждый сам решает что ему ближе: дорого-богато-правильно или дёшево-сердито-и-так-сойдёт.
Открываем дверь багажника, снимаем с неё обшивку и ещё немного пластика, который прикрывает и поддерживает потолок. Чуть позже вы поймёте зачем.
Нам нужно подобраться к нижней планке, в которой прячутся подсветка номерного знака и ручка открытия двери. Именно сюда проще всего поставить камеру.
Увы, у такого решения есть один минус. Компоновка элементов с обратной стороны настолько плотная, что разместить камеру по центру не выйдет. Ближайшее свободное место находится с внешней стороны подсветки.
Просверливаем отверстие, продеваем провод, вставляем камеру и притягиваем её гайкой. Окончательно затягивать её не надо, равно как и сажать на герметик.
Для начала просто поворачиваем её вбок в сторону центра автомобиля. Делаем на глаз, финальная регулировка будет уже после подключения.
Ставим на место планку и примерно укладываем провода. В окончательном варианте их нужно будет прикрепить пластиковыми хомутами к основному жгуту проводки.
После этого протягиваем проводку через гофру двери багажника. Она расположена в верхней части и выходит под крышу автомобиля.
Большое спасибо китайцам, что они сделали камеру с переходным разъёмом, который позволяет провести провода без повреждения гофры. Понятное дело, что чем больше стыков, тем хуже качество, но нам не придётся тащить всё это через салон.
В комплекте есть традиционный тюльпан, но он сгодится только для сторонних магнитол. У нас остаётся штатная, так что нужно будет его вернуть владельцу.
Требуемый нам разъём прячется под обшивкой крыши чуть левей центра. Именно сюда приходит видеоподготовка от магнитолы. Будьте осторожны, обшивка нежная и на ней легко можно поставить залом. Увы, до нас тут кто-то был и уже успел наследить при установке дополнительного оборудования непонятного назначения. Дальше можно пойти двумя способами: либо найти родные пины и через танцы с бубном внедрить их в разъём, либо припаяться к проводам, сняв изоляцию. Всё это осложняет ограниченное пространство для манёвра.
Само собой, что подобная конструкция после подключения не заработает. Для этого нужно прописать в комплектацию код XAC, потом восстановить прокси BCM, чтобы тот в свою очередь сообщил всем остальным блокам о новом устройстве. Теперь можно всё проверить, прикрутить, собрать и выдать автомобиль.
А как обстоит дело у оригинала? Полный комплект из камеры и проводки под артикулом 82214345AC стартует от 32 тысяч рублей. Самое весёлое, что отдельно камера Джип Чероки 56038991AJ стоит всего лишь на три тысячи меньше. При этом для её установки понадобится сверлить пятую дверь на 18 сантиметров ниже поводка стеклоочистителя. Само собой подробная инструкция по установке прилагается.
Из плюсов у оригинала куда более понятный обзор за счёт центрального расположения и более высокой точки обзора, ну и не стоит сбрасывать со счетов динамические парковочные линии. Китайцы этим похвастаться не могут, вот только и стоимость за саму камеру раз так в 20-30 ниже, на Алиэкспресс даже есть копия оригинала за 1200 рублей с доставкой. Увы, пока без живых отзывов и большого количества продаж. Тут уже каждый сам решает как выходить из ситуации.