Джип, Крайслер, Додж

Как устроена задняя печка Додж Джорни

Задняя печка Додж Джорни

Кондиционер и печка Додж Джорни с задним контуром ставят только на семиместные комплектации. Как не трудно догадаться, за возможность регулировать температуру на третьем ряду владельцу приходится в прямом смысле слова расплачиваться. Да и у механиков подобная операция вызывает мало восторга из-за солидного объёма работ. Связано это с тем, что корпус заднего отопителя объединяет в себе два контура – с антифризом и хладагентом R134a. Перед началом работ нужно избавиться от них. С антифризом проще, достаточно пережать шланги на печку, а вот фреон приходится сливать подчистую.

Корпус отопителя спрятан в заднем правом крыле

Корпус отопителя спрятан в заднем правом крыле

После этого нужно снять третий ряд сидений и всю обшивку под ним от второго ряда до крышки багажника. Отщёлкиваем пластик заднего правого крыла и видим за ним героя торжества.

Снимаем третий ряд и мешающий пластик

Снимаем третий ряд и мешающий пластик

Отсоединяем жгут проводов, который идёт на моторчики печки, откручиваем точки крепления к кузову и магистралям, после чего вынимаем весь корпус в сборе.

Задняя печка Додж Джорни

Задняя печка Додж Джорни

Все важные элементы находятся с внешней стороны, то есть смотрят непосредственно на крыло, а не в салон. Воздухом управляют два моторчика. Первый отвечает за направление движения по воздуховодам, обеспечивая режимы обдува лицо, ноги и лицо-ноги. Второй стоит между двумя радиаторами, то есть между печкой и испарителем. Последний можно опознать по трубкам в теплоизоляции. От положения заслонки зависит температура. Сразу советуем снять оба моторчика и упредительно их перебрать – припаять контакты и заменить ось шестерёнки с пластиковой на металлическую.

Расположение рабочих элементов печки

Расположение рабочих элементов печки

Место внешнего стыка магистралей с радиаторами находится на улице, поэтому его нужно будет тщательно отмыть и обязательно поставить новые прокладки для трубок кондиционера. Состав прокладок должен быть устойчив к действию масла и фреона.

Стык печки с магистралями

Стык печки с магистралями

Оригинальные не сыщешь днём с огнём, а уж тем более за вменяемую цену, поэтому нужно будет либо подобрать по размеру из универсального набора, либо заранее озаботиться и купить ремкомплект из Штатов. Необходимый артикул зависит от года выпуска. Первый номер в строке для дорестайла, второй от рестайлинга.

  • Four Seasons 26835 и 26843
  • GPD 1321352 и 1321382
  • UAC RS2703 и RS2711

Обратите внимание, что только Four Seasons явно указывает в составе прокладки для заднего контура, остальные артикулы нужно проверять на сайте производителей.

Прокладки должны быть стойкими к маслу и хладагенту R134a

Прокладки должны быть стойкими к маслу и хладагенту R134a

Прокладки нужны для герметичного соединения испарителя и магистралей с клапаном ТРВ, который стоит посередине. Расположен он не сильно удачно, в самой нижней точке, поэтому ему достаётся от грязи, соли и влаги.

Клапан ТРВ заднего контура кондиционера

Клапан ТРВ заднего контура кондиционера

Наш образец весьма сильно зарос, что вызвало сомнения в долгих годах исправной службы. Отдельно Крайслер его не продаёт и предлагает взять в сборе с испарителем 68153751AB.

Отложения соли и грязи могут влиять на его работу

Отложения соли и грязи могут влиять на его работу

На начало июня это 25 тысяч рублей и месяц ожидания. Для рестайлинга есть решения попроще в лице UAC EX9746C и GPD 3411540. Последний артикул должен подходить и на дорестайл, но лучше лишний раз перепроверить.

Стыкуем новый клапан ТРВ с корпусом печки

Стыкуем новый клапан ТРВ с корпусом печки

Внедряем новый клапан, по состоянию шпильки можно догадаться насколько сильно досталось старому. Пылесосим салон от скопившегося мусора и начинаем процесс внедрения.

Убираем салон перед установкой печки

Убираем салон перед установкой печки

Как только задняя печка Додж Джорни заняла своё место, нужно в первую очередь проверить работу моторчиков. После этого подключаем установку и проводим длительную вакуумацию системы. В случае успеха можно заливать масло и хладагент. Теперь загоняем морду автомобиля на хорошую возвышенность и запускаем двигатель. Это облегчает выход воздушной пробки из системы по мере прогрева. Нужно убедиться, что печка жарит на холостых оборотах. И вот тут есть подвох – такое возможно только если радиатор не забит изнутри, а такое тоже случается.

Проверяем работу системы до сборки салона

Проверяем работу системы до сборки салона

Защёлкиваем пластиковые панели, возвращаем на место обшивку и третий ряд. Тщательно проверяем за собой проделанную работу и выдаём автомобиль владельцу. Все описанные процедуры укладываются в один рабочий день при наличии запчастей и отсутствии подводных камней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *