Бензонасос Гранд Чероки WK2 отсутствует в каталогах Крайслера, производитель настаивает на замене всей топливной станции в сборе в случае безвременной кончины хотя бы одного элемента. Сегодня разберём узел на части и посмотрим насколько это соответствует действительности.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, бензин
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 126 940 километров
Чтобы добраться к бензонасосу, нужно снять заднюю часть выхлопа, кардан и топливный бак. Лючок для доступа из салона в этой модели не предусмотрен.
При малейших проблемах с топливной системой владельцы обязательно заправляются до отказа, только после этого едут в сервис. Попробуйте сами снять пластиковую ёмкость сложной формы на 70-80 килограмм. Жидкость норовит либо вылиться и всё испачкать, либо перелиться и сместить центр тяжести. Не надо так.
В верхней части бака можно выделить четыре элемента.
- Топливная станция. Внутри прячутся бензонасос, два фильтра и редукционный клапан, запаянные в колбы.
- Датчик давления. Контролирует систему вентиляции бака.
- Клапан вентиляции. Сбрасывает пары в адсорбер, поддерживает стабильный объём бака. Пистолет не плюётся, бак заправляется целиком.
- Подкачной насос. По закону Бернулли перекачивает жидкость в левую часть бака.
Вынимаем топливную станцию. Хитросплетение трубок и элементов, сверху один разъём на четыре пина.
Два из них отвечают за датчик уровня топлива. Справа есть такой же и он не ведает болячек дизельного Гранд Чероки.
Остальные контакты идут на бензонасос. С виду ничем не примечательный, вполне типичный разъём, встречается на каждом углу, даже на десятках и двенашках.
Забор топлива происходит через нижнюю часть колбы. Мелкие отверстия в крышке выполняют роль предварительной очистки топлива от крупного мусора.
Под крышкой прячется целая система переливных трубок и клапанов. Именно здесь происходит втягивание жидкости из правой части бака по закону Бернулли: скорость тока жидкости возрастает, давление падает. Тот же эффект используется в пульверизаторах.
Трубки мешают разобрать станцию красиво, поэтому откусываем лишнее при необходимости. Внутри колбы ничего интересного, а вот извлечённое содержимое даёт понять почему Крайслер продаёт узел в сборе.
Нужны знания, паяльник и правильные термоусаживаемые трубки, чтобы перебрать эту конструкцию. Паяльник и бензин так себе сочетание, поэтому производитель встроил защиту от людей с низкими умственными способностями, параллельно извлекая выгоду из людей с высокими доходами.
Бензонасос Гранд Чероки всё тот же цилиндр, но уже с утолщением на конце. Атипичный представитель своего семейства с узкими допусками по давлению. Обычно это 4 бара с отклонением 0,35 в обе стороны. Здесь всё куд жёстче, люфт всего в четырнадцать сотых. Если быть предельно точным 58 psi +/- 2 psi.
Забор топлива из колбы происходит через Г-образный фильтр грубой очистки. Такой тоже нужно будет ещё постараться найти. После этого бензин поступает в соседнюю колбу, где стоит фильтр тонкой очистки. Снизу колбы прячется редукционный клапан.
Малейшая ошибка при сборке и машина поедет на второй круг. Опять снимать бак, опять искать где что не так. Радует, что статистически насос редко выходит из строя, для бензина это скорей исключение из правил.
Крайслер заботливо положил в коробку новую прокладку между колбой и топливным баком. Собираем всё обратно, заводим автомобиль, проверяем все соединения и отдаём владельцу.
Добрый день. А какой, по вашему опыту, примерный ресурс у бензонасоса на ГЧ WK2/Durango? В моем случае (2011 г. Дюранго с Хеми, пробег 200 ткм по Канаде) стоит ли уже заранее закупить юнит под замену, или не переживать? Стоит там оригинал с завода. Спасибо за ответ.
Добрый день.
Да нет там никакого заявленного ресурса. Не переживайте лишний раз, так можно половину машины купить и запчасти не понадобятся.
Ну вот я на Рэме своем тоже не переживал примерно те же 200 ткм, а потом насос тупо заклинил без всякого раннего предупреждения. Хорошо прямо рядом с домом.
Просто наши богоспасаемые канадские перди не Москва в плане мобильной связи и плотности населения, а по работе постоянно заносит в разные малолюдные места, куда и эвакуатор не вызовешь. Поэтому и поинтересовался.
Добрый день.
Насколько громкий звук и насколько сильно беспокоит? Из какой половины идёт звук, от модуля или с противоположной стороны, откуда «подсасывает»?
Могу немного панику снизить по поводу бензонасоса! Мне как то повезло с этим узлом, был wj потом Ram, и wk2, и на каждом из них я менял насос! У всех пробеги неплохие так что этого следовало ожидать, и теперь к главному, все 3 машины я запускал после того как насос вставал, нужно ударить по баку в районе колбы, иногда несколько раз, на вжике после этого я сразу поехал менять, но заводился глушил несколько раз, на раме ещё 2 месяца так ездил, за 2 месяца хлопал по баку раза 4, на wk2 2 недели тоже раза 4 подлазил хлопал, пока ехал новый бензонасос! Очень удобно было лопатой ручку подкладываешь под колбу примерно и наступаешь на совок, у знакомого на zj тоже насос приказал долго жить, он машину бросил, потом просил меня оттащить до гаража, по итогу замок в положение на стартер и монтировкой по баку, и тоже завёлся! Так что не пугайтесь раньше времени. Это не инструкция как забить на проблему, а возможность доехать до пункта назначения если бензонасос встал.
Однозначно лайк за подробно описанный метод дружеского пинка 😉 На войне все средства хороши, это лучше, чем платить за эвакуатор и потом на каршеринге кататься.