Джип, Крайслер, Додж

Как устроен бензонасос Гранд Чероки WK2 3.6

Бензонасос Гранд Чероки 3.6 WK2

Бензонасос Гранд Чероки WK2 отсутствует в каталогах Крайслера, производитель настаивает на замене всей топливной станции в сборе в случае безвременной кончины хотя бы одного элемента. Сегодня разберём узел на части и посмотрим насколько это соответствует действительности.

Дано:

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, бензин
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 126 940 километров

Чтобы добраться к бензонасосу, нужно снять заднюю часть выхлопа, кардан и топливный бак. Лючок для доступа из салона в этой модели не предусмотрен.

Снимаем бензобак Гранд Чероки

Снимаем бензобак Гранд Чероки

При малейших проблемах с топливной системой владельцы обязательно заправляются до отказа, только после этого едут в сервис. Попробуйте сами снять пластиковую ёмкость сложной формы на 70-80 килограмм. Жидкость норовит либо вылиться и всё испачкать, либо перелиться и сместить центр тяжести. Не надо так.

Нужно обязательно залить бак под завязку

Нужно обязательно залить бак под завязку

В верхней части бака можно выделить четыре элемента.

  1. Топливная станция. Внутри прячутся бензонасос, два фильтра и редукционный клапан, запаянные в колбы.
  2. Датчик давления. Контролирует систему вентиляции бака.
  3. Клапан вентиляции. Сбрасывает пары в адсорбер, поддерживает стабильный объём бака. Пистолет не плюётся, бак заправляется целиком.
  4. Подкачной насос. По закону Бернулли перекачивает жидкость в левую часть бака.
Расположение элементов топливной системы

Расположение элементов топливной системы

Вынимаем топливную станцию. Хитросплетение трубок и элементов, сверху один разъём на четыре пина.

Достаём бензонасос

Достаём бензонасос

Два из них отвечают за датчик уровня топлива. Справа есть такой же и он не ведает болячек дизельного Гранд Чероки.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива

Остальные контакты идут на бензонасос. С виду ничем не примечательный, вполне типичный разъём, встречается на каждом углу, даже на десятках и двенашках.

Бензонасос Гранд Чероки 3.6 WK2

Бензонасос Гранд Чероки 3.6 WK2

Забор топлива происходит через нижнюю часть колбы. Мелкие отверстия в крышке выполняют роль предварительной очистки топлива от крупного мусора.

Заборное отверстие

Заборное отверстие

Под крышкой прячется целая система переливных трубок и клапанов. Именно здесь происходит втягивание жидкости из правой части бака по закону Бернулли: скорость тока жидкости возрастает, давление падает. Тот же эффект используется в пульверизаторах.

Система клапанов и заглушек

Система клапанов и заглушек

Трубки мешают разобрать станцию красиво, поэтому откусываем лишнее при необходимости. Внутри колбы ничего интересного, а вот извлечённое содержимое даёт понять почему Крайслер продаёт узел в сборе.

Внутренности колбы топливной станции

Внутренности колбы топливной станции

Нужны знания, паяльник и правильные термоусаживаемые трубки, чтобы перебрать эту конструкцию. Паяльник и бензин так себе сочетание, поэтому производитель встроил защиту от людей с низкими умственными способностями, параллельно извлекая выгоду из людей с высокими доходами.

Конструкция извлекается единым целым

Конструкция извлекается единым целым

Бензонасос Гранд Чероки всё тот же цилиндр, но уже с утолщением на конце. Атипичный представитель своего семейства с узкими допусками по давлению. Обычно это 4 бара с отклонением 0,35 в обе стороны. Здесь всё куд жёстче, люфт всего в четырнадцать сотых. Если быть предельно точным 58 psi +/- 2 psi.

Бензонасос по форме отличается от привычных

Бензонасос по форме отличается от привычных

Забор топлива из колбы происходит через Г-образный фильтр грубой очистки. Такой тоже нужно будет ещё постараться найти. После этого бензин поступает в соседнюю колбу, где стоит фильтр тонкой очистки. Снизу колбы прячется редукционный клапан.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки

Малейшая ошибка при сборке и машина поедет на второй круг. Опять снимать бак, опять искать где что не так. Радует, что статистически насос редко выходит из строя, для бензина это скорей исключение из правил.

Уплотнительное кольцо топливной станции

Уплотнительное кольцо топливной станции

Крайслер заботливо положил в коробку новую прокладку между колбой и топливным баком. Собираем всё обратно, заводим автомобиль, проверяем все соединения и отдаём владельцу.

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Roman
Roman
9 месяцев назад

Добрый день. А какой, по вашему опыту, примерный ресурс у бензонасоса на ГЧ WK2/Durango? В моем случае (2011 г. Дюранго с Хеми, пробег 200 ткм по Канаде) стоит ли уже заранее закупить юнит под замену, или не переживать? Стоит там оригинал с завода. Спасибо за ответ.

Roman
Roman
9 месяцев назад

Ну вот я на Рэме своем тоже не переживал примерно те же 200 ткм, а потом насос тупо заклинил без всякого раннего предупреждения. Хорошо прямо рядом с домом.
Просто наши богоспасаемые канадские перди не Москва в плане мобильной связи и плотности населения, а по работе постоянно заносит в разные малолюдные места, куда и эвакуатор не вызовешь. Поэтому и поинтересовался.

Владислав
Владислав
6 месяцев назад

Здравствуйте, подскажите пожалуйста есть шум из топливного бака в районе топливного модуля, звук из долека похож, как буд-то воздушную трубку оборвало на камазе. Разобрал модуль, поменял насос и сетку, собрал,установил в бак, два раза отработал тихо, а потом опять зашумел. Сталкивались ли вы с такой проблемой?