Ошибка P0658 по АКПП 8HP45 у Гранд Чероки говорит об одной из трёх ситуаций: отсутствует контакт, приказал долго жить соленоид или вся коробка просится в ремонт. Только по коду диагноз поставить не получится, поэтому приглашаем владельца на ремонт, подкидываем сканер, загоняем автомобиль на подъёмник и начинаем поиск.
Первое, что смутило, это мокрый поддон АКПП. Современные коробки идут без щупа, даже электронного, поэтому вы можете долго ездить с низким уровнем масла и не знать об этом. Течь застарелая, что видно и по отложениям, и по зоне распределения масла, забрызгало даже траверсу редуктора.
Откручиваем сливную пробку и берём немного масла для органолептической проверки. Сразу ясно, что ситуация оставляет желать лучшего. Масло напоминает отработку из дизельного двигателя, не просвечивается даже на солнце. Оно темнеет по мере эксплуатации и меняет цвет с зелёного на жёлтое, но не настолько.
В такой ситуации прозвон контактов вторичен, нужно понять что творится внутри АКПП. Снимаем поддон и становится понятен диагноз.
Само масло с серыми разводами, это взвесь металла, обрразующаяся по мере износа фрикционов, но её не должно быть в таких количествах. Значит пошло разрушение, которое лечится только переборкой коробки.
Об этом же говорят крупные куски металла, валяющиеся по всему поддону. Это только видимая часть, внутри фильтра прячется сильно больше.
Менять масло в такой ситуации это заведомо обрекать владельца на пустые траты, ошибка P0658 от такого если и уйдёт, то на краткий промежуток и снова вернётся. Обрисовываем картину и ждём решения.
Владелец решил отремонтировать коробку в профильном центре, специализирущемся исключительно по ZF, чтобы снятие и установку делали именно они. Здравое решение, чтобы получить правильную гарантию и в случае форс-мажора не искать кто виноват.
Наживили поддон, погрузили машину на эвакуатор и отправили выздоравливать. В дальнейшем выяснилось, что масло на этой коробке вряд ли кто-то вообще менял, что и привело к подобной ситуации. Если хотите, чтобы машина долго ездила без поломок, дешевле будет каждые 45-60 тысяч менять жидкость АКПП и всё будет в порядке.