Джип, Крайслер, Додж

Гранд Чероки – ошибка P0658 по АКПП 8HP45

P0658 это следствие, но не причина

Ошибка P0658 по АКПП 8HP45 у Гранд Чероки говорит об одной из трёх ситуаций: отсутствует контакт, приказал долго жить соленоид или вся коробка просится в ремонт. Только по коду диагноз поставить не получится, поэтому приглашаем владельца на ремонт, подкидываем сканер, загоняем автомобиль на подъёмник и начинаем поиск.

Мокрый поддон АКПП Гранд Чероки

Мокрый поддон АКПП Гранд Чероки

Первое, что смутило, это мокрый поддон АКПП. Современные коробки идут без щупа, даже электронного, поэтому вы можете долго ездить с низким уровнем масла и не знать об этом. Течь застарелая, что видно и по отложениям, и по зоне распределения масла, забрызгало даже траверсу редуктора.

Сливаем масло из системы на пробу

Сливаем масло из системы на пробу

Откручиваем сливную пробку и берём немного масла для органолептической проверки. Сразу ясно, что ситуация оставляет желать лучшего. Масло напоминает отработку из дизельного двигателя, не просвечивается даже на солнце. Оно темнеет по мере эксплуатации и меняет цвет с зелёного на жёлтое, но не настолько.

Масло не просвечивается даже через солнечный свет

Масло не просвечивается даже через солнечный свет

В такой ситуации прозвон контактов вторичен, нужно понять что творится внутри АКПП. Снимаем поддон и становится понятен диагноз.

Поддон АКПП 8HP45

Поддон АКПП 8HP45

Само масло с серыми разводами, это взвесь металла, обрразующаяся по мере износа фрикционов, но её не должно быть в таких количествах. Значит пошло разрушение, которое лечится только переборкой коробки.

Обильное количество металлической пыли на магнитах

Обильное количество металлической пыли на магнитах

Об этом же говорят крупные куски металла, валяющиеся по всему поддону. Это только видимая часть, внутри фильтра прячется сильно больше.

А вот тут уже и стружка видна

А вот тут уже и стружка видна

Менять масло в такой ситуации это заведомо обрекать владельца на пустые траты, ошибка P0658 от такого если и уйдёт, то на краткий промежуток и снова вернётся. Обрисовываем картину и ждём решения.

Достаточно крупный кусок

Достаточно крупный кусок

Владелец решил отремонтировать коробку в профильном центре, специализирущемся исключительно по ZF, чтобы снятие и установку делали именно они. Здравое решение, чтобы получить правильную гарантию и в случае форс-мажора не искать кто виноват.

P0658 это следствие, но не причина

P0658 это следствие, но не причина

Наживили поддон, погрузили машину на эвакуатор и отправили выздоравливать. В дальнейшем выяснилось, что масло на этой коробке вряд ли кто-то вообще менял, что и привело к подобной ситуации. Если хотите, чтобы машина долго ездила без поломок, дешевле будет каждые 45-60 тысяч менять жидкость АКПП и всё будет в порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *