Джип, Крайслер, Додж

Глохнет Джип Ренегат, отказывает полный привод

Теперь с температурой Джип Ренегат всё в норме

Если ваш Джип Ренегат глохнет на ходу, пропадает полный привод, проблемы с радиочастотным модулем и в целом ведёт себя странно, есть весьма нетривиальное решение, которое точно не лежит на поверхности. Начнём издалека. На магнитоле в верхнем правом углу есть температура окружающего воздуха. Видите вместо неё прочерки? Значит эта статья обязательна к прочтению.

Вместо температуры справа вверху прочерки

Вместо температуры справа вверху прочерки

Стоит подкинуть к такой машине сканер и мы увидим чудную россыпь ошибок.

  • HVAC U2021-87 External temperature message 1 — missing message и HVAC U2022-87 External temperature message 2 — missing message. Блок климата не видит данные с датчика температуры внешнего воздуха.
  • IPC U1765-86 Radio Frequency HUB Module (RFHM) — Signal invalid. Радиочастотный модуль, отвечающий за ключи и доступ к автомобилю, некорректно общается с приборной панелью.
  • RFH U2083-64 External temperature message — Signal plausibility failure. Радиочастотный модуль не видит температуру воздуха. Остаётся загадкой зачем она ему.
  • DTCM C2205-24 BODY ExternalTemperature — Signal plausibility failure. Раздатка тоже не владеет температурой за бортом.
Аккуратно снимаем зеркало заднего вида

Аккуратно снимаем зеркало заднего вида

Стоит немного включить мозги и углубиться в документацию, как станет ясно, что нужно разбирать правое пассажирское зеркало, проверять датчик температуры и проводку к нему. Расположение достаточно специфическое, обычно он прячется в районе бампера и доступ к нему значительно проще.

Откручиваем пластину регулировки зеркала

Откручиваем пластину регулировки зеркала

Снимаем зеркальный элемент. На дворе лето, так что проблем с этим никаких. Если будете делать зимой, обязательно дайте пластику хорошо прогреться, чтобы не сломать крепёж. Как только справились, откручиваем пластину механизма регулировки и снимаем кожух зеркала. Теперь у нас перед глазами вся проводка снаружи и сам датчик.

Снимаем кожух для доступа к проводке

Снимаем кожух для доступа к проводке

Осталось разобрать дверную карту и дело в шляпе. Джип Ренегат не сильно привлекателен с точки зрения ремонта, у того же Додж Калибр или Джип Компас к разъёму можно подобраться, сняв всего лишь маленький пластиковый треугольник, а тут целая спасательная операция.

Снимаем обшивку пассажирской двери

Снимаем обшивку пассажирской двери

Теперь начинается увлекательное приключение, нужно осмотреть всю проводку в пределах видимости и прозвонить её от BCM до датчика температуры. К самому жгуту нет никаких вопросов. Подкидываем новый датчик и ошибки пропадают, пусть и не сразу. Дело в том, что система считывает усреднённые значения за определённый промежуток времени.

Диагностируем проводку до датчика температуры

Диагностируем проводку до датчика температуры

Внимание, вопрос. Чем руководствовались инженеры при проектировке автомобиля? Как оказалось, датчики температуры, заряда, коленвала, удара, парковки, дождя, пассивного доступа, дорожного просвета, сиденья, солнца, давления в колёсах и АБС способны вызывать проблемы связи BCM, сердца салонной электроники, с остальными модулями. Самое забавное, что ровно к такой же проблеме могут приводить концевики дверей, селектор, замок зажигания, круиз, поворотники, переключатели света и ряда других опций.

Такое ощущение, что их повесили на одну шину и дали задачу вносить сумятицу по первому чиху. У других моделей такой ерунды не было, сразу чувствуется итальянский дух, компоновка в стиле Fiat 500X и минимазация проводов, что и выливается в проблемы. После замены датчика все симптомы, BCM перестаёт тупить и правильно отрабатывает сигналы от остальных модулей. Летом это не сильно заметно, температура не так важна для правильной смеси, зато зимой наступает пик ремонта, когда и полный привод отказывает, и машина регулярно глохнет на светофоре.

Теперь с температурой Джип Ренегат всё в норме

Теперь с температурой Джип Ренегат всё в норме

И всё бы ничего, но ребята в Крайслере не лыком шиты и конечно же не продают копеечный датчик отдельно от зеркала, предлагая выложить в лучшем случае 60 тысяч рублей. Слушать их мы конечно же не будем и вам не советуем. Применяем заклинание экономичности и снижаем стоимость с двухзначной стоимости до однозначной. Теперь в правом верхнем углу стоит верное значение, Джип Ренегат больше не тупит и все системы работают штатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *