Гидрокомпенсаторы Гранд Чероки 6.4 это семейная болезнь целого поколения моторов, однако есть ещё чудесные «специализированные» сервисы, которые про это ничего не слышали. «Гигантская акула мегалодон выживает после схватки с гигантским осьминогом…». Это начало трейлера к фильму наиболее точно описывает ситуацию с бедолагой SRT.
Если говорить кратко, у клиента появился посторонний шум из ДВС, неравномерная работа двигателя и Джеки Чан на приборной панели. Ближайший техцентр, специализирующийся на Джип, находился в Красноярске, машина эксплуатируется в Северске. Вот тут и началась эпическая битва, словно в описанном трейлере.
Ребята сняли двигатель, демонтировали задний сальник коленвала, попутно сломали шкив колена, так как извлекали его не съёмником, а монтажкой. Вытащили часть подкапотной проводки, а по итогам дали рекомендацию менять Long Block, мол, нашли задиры в цилиндрах. Long Block это по сути двигатель без навесного.
Как позже показал осмотр, задиры были чисто мифические.
После этого владелец не выдержал, погрузил Гранд Чероки на автовоз, преодолел более 4000 километров и прибыл к нам. Осмотр показал традиционную проблему 5.7 HEMI с разрушением подшипника гидрокмпенсатора, которые привили к его заклиниванию и образованию выработки на распредвале.
Если бы не произведенный «взрыв» ДВС, можно было просто обойтись заменой комплекта гидрикомпенсаторов, распредвала и прокладок. К сожалению, теперь придётся снимать двигатель, так как надо менять задний сальник коленвала, возможно менять комплект колец, прокладку поддона и сломанный шкив.
Со шкивом попробуем сделать лайтовый апдейт мотору, установив underdrive шкив. С ним на моторах 6.4 уменьшается отбор крутящего момента на навесное оборудование от 15 % до 25%, соответственно больше крутящего момента попадает на колёса.
Для 6.4 моторов вариантов по шкивам не очень много, это либо SLP, либо Motoblue. Суммарная прибавка составляет около 12 л.с. прибавку в мощности. Пустяк, но приятно!