Джип, Крайслер, Додж

Гидрокомпенсаторы Додж Челленджер 6.4 HEMI

Гидрокомпенсаторы Додж Челленджер 6.4 HEMI

Гидрокомпенсаторы двигателя 6.4 HEMI закономерно унаследовали все семейные болезни. Если поковыряться в статистике поломок двигателей, складывается ощущение, что у Крайслера в целом не складывается с проектировкой ГБЦ. Словно у них традиция делать хорошие агрегаты, но потом добавлять какой-то изъян, будто их пугает совершенство. Для владельца это оборачивается незапланированным и дорогостоящим ремонтом.

  1. Цокот под капотом.
  2. Причина пропусков.
  3. Замена распредвала.

Цокот под капотом

Для большинства работ подъёмник не понадобится

Для большинства работ подъёмник не понадобится

Всё начинается с цокота на холостых оборотах. Обычно такое происходит при недостаточном уровне масла. Если вы долили до максимума, а он никуда не исчез, через время появляются подрагивания, затем откровенные пропуски зажигания и Check Engine на приборной панели. Это уже прямая дорога в сервис.

Складываем чистые запчасти в багажник

Складываем чистые запчасти в багажник

При подобных симптомах компьютерная диагностика это только начало пути, дальше предстоит достаточно внушительный разбор для подтверждения диагноза. Для начала нужно снять впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой.

Снимаем впускной коллектор

Снимаем впускной коллектор

Сливаем антифриз и снимаем клапанную крышку с левой головки, так как пропуски зафиксированы по пятому цилиндру. Вытаскиваем валы, толкатели и всю прочую требуху, которая мешает снять ГБЦ в сборе. Все демонтированные элементы аккуратно складываем на столе.

Снимаем клапанную крышку

Снимаем клапанную крышку

Работать приходится не в самых удобных условиях. Механик обязан быть гибким и со здоровой спиной, иначе его неминуемо скрутит и придётся доставать из-под капота всем цехом.

Моторист должен обладать недюжинной гибкостью

Моторист должен обладать недюжинной гибкостью

Откручиваем болты головки, направляясь от центра к краям, согласно схеме в инструкции по ремонту. После этого аккуратно вынимаем ГБЦ. Самое интересное, что выпускной коллектор при этом откручивать от головки не требуется.

Снимаем головку блока цилиндра

Снимаем головку блока цилиндра

Если у машины большой пробег, не лишним будет всё же открутить коллекторы, проверить состояние шпилек. При необходимости шлифуем их точно так же, как и сами ГБЦ. Про это мы в своё время писали.

ГБЦ вынимаем вместе с коллектором

ГБЦ вынимаем вместе с коллектором

Осматриваем поверхность стенок цилиндров на задиры. Не взирая на весьма загаженные отложениями поршни, со стенками всё в порядке.

Причина пропусков

Конкретно у этого 6.4 HEMI не лишним было бы поменять маслосъёмные колпачки и кольца, ибо сгоревшее масло их быстро приводит в негодность, приводя к повышенному расходу. Однако вернёмся к нашим баранам.

Проверяем состояние цилиндров

Проверяем состояние цилиндров

Откручиваем обе планки гидрокомпенсаторов, на каждой их висит по четыре штуки. Каждая планка крепится на один болт, расположенный посередине между двумя цилиндрами.

Гидрокомпенсаторы Додж Челленджер 6.4 HEMI

Гидрокомпенсаторы Додж Челленджер 6.4 HEMI

С первого взгляда всё вроде бы хорошо, но если присмотреться, на одном из роликов видны характерные повреждения. Такое происходит когда внутри разлетается игольчатый подшипник. В результате ролик не до конца продавливает клапан, откуда появляются пропуски зажигания.

Съеденный ролик в месте контакта с кулачком

Съеденный ролик в месте контакта с кулачком

Само собой ощутимо повышается трение, в результате чего начинается взаимный износ ролика и соответствующего ему кулачка распредвала. Вот для сравнения целый ролик у соседнего гидрокомпенсатора. Более наглядно о механизме повреждения можно почитать на примере двигателя Пентастар – более нового, но такого же по-детски больного.

Целый ролик гидрокомпенсатора

Целый ролик гидрокомпенсатора

Вполне понятно, что и на самом распредвале всё далеко не гладко. Нет, бывают конечно случаи износа только ролика, но владельцы далеко не всегда успевают вовремя отсечь посторонние звуки под капотом и приехать в сервис.

Вынимаем распредвал 6.4 HEMI

Вынимаем распредвал 6.4 HEMI

В итоге на одном или нескольких кулачках распредвала появляется критический износ в месте контакта. Одной заменой гидрокомпенсаторов тут не обойтись, вал однозначно под замену.

Повреждения кулачка пятого цилиндра

Повреждения кулачка пятого цилиндра

Причём менять нужно сразу весь комплект компенасторов, не ограничиваясь повреждённым. У них плюс-минус одинаковый ресурс, обидно будет заново вскрывать мотор, ибо это совсем не копейки.

Целый кулачок распредвала для сравнения

Целый кулачок распредвала для сравнения

Да и распредвал тут всего один на обе головки блока цилиндров, что может быть непривычным с точки зрения современной компоновки, где на каждой голове их два, причём на каждом висят фазорегуляторы того или иного типа.

Замена распредвала

Вмешательство в автомобиль будет внушительным. Мотор снимать не понадобится, а вот всю морду разобрать прийдётся.

Снимаем вентилятор с бутербродом из радиаторов

Снимаем вентилятор с бутербродом из радиаторов

Для этого нужно снять бутерброд из вентилятора и радиаторов. Именно бутерброд, их можно вынуть единым модулем, предварительно отсоединив от питающих магистралей.

Снимаем переднюю крышку двигателя

Снимаем переднюю крышку двигателя

Откручиваем переднюю крышку, под которой прячется механизм ГРМ и шестерня распредвала. Увы, в силу обстоятельств не вышло показать что именно прячется под ней, только готовый результат.

За этой шестернёй прячется распредвал

За этой шестернёй прячется распредвал

ГБЦ отправляем в моторный цех для опрессовки и проверки плоскости. Лучше сразу убедиться, что всё в порядке, чем потом на машине ловить последствия. Для сборки понадобятся новые маслосъёмные колпачки, болты, прокладки и штанги.

Малая часть понадобившихся расходников

Малая часть понадобившихся расходников

Ставим на место новые гидрокомпенсаторы 6.4 HEMI, прикручиваем ГБЦ и переходим на другую сторону. Обратите внимание, что механик аккуратно заклеил впускные тракты зелёным скотчем, чтобы в него случайно не посыпался мусор. Цвет выбран не случайно, яркое пятно бросается в глаза и его уж точно не забудешь снять перед монтажом.

Прикручиваем новые гидрокомпенсаторы

Прикручиваем новые гидрокомпенсаторы

Повторяем процедуру для второй головы и начинаем сборку в обратной последовательности. Под замену идут все демонтированные прокладки, включая впускной коллектор. Если вы рассчитываете долго и спокойно эксплуатировать автомобиль, сразу ориентируйтесь на оригинал. Экономия нужна только если вы хотите максимально дёшево всё собрать и выставить машину на продажу.

Все болты протягиваем по схеме

Все болты протягиваем по схеме

На одном из последних этапов устанавливаем передний сальник коленвала. Советуем проверить его сразу после распаковки, один раз к нам приехал кривой экземпляр.

Передний сальник коленвала HEMI 6.4

Передний сальник коленвала HEMI 6.4

После окончательной сборки заливаем правильное масло, проводим небольшую обкатку и выдаём автомобиль владельцу.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *