Гидрокомпенсаторы двигателя 6.4 HEMI закономерно унаследовали все семейные болезни. Если поковыряться в статистике поломок двигателей, складывается ощущение, что у Крайслера в целом не складывается с проектировкой ГБЦ. Словно у них традиция делать хорошие агрегаты, но потом добавлять какой-то изъян, будто их пугает совершенство. Для владельца это оборачивается незапланированным и дорогостоящим ремонтом.
Цокот под капотом
Всё начинается с цокота на холостых оборотах. Обычно такое происходит при недостаточном уровне масла. Если вы долили до максимума, а он никуда не исчез, через время появляются подрагивания, затем откровенные пропуски зажигания и Check Engine на приборной панели. Это уже прямая дорога в сервис.
При подобных симптомах компьютерная диагностика это только начало пути, дальше предстоит достаточно внушительный разбор для подтверждения диагноза. Для начала нужно снять впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой.
Сливаем антифриз и снимаем клапанную крышку с левой головки, так как пропуски зафиксированы по пятому цилиндру. Вытаскиваем валы, толкатели и всю прочую требуху, которая мешает снять ГБЦ в сборе. Все демонтированные элементы аккуратно складываем на столе.
Работать приходится не в самых удобных условиях. Механик обязан быть гибким и со здоровой спиной, иначе его неминуемо скрутит и придётся доставать из-под капота всем цехом.
Откручиваем болты головки, направляясь от центра к краям, согласно схеме в инструкции по ремонту. После этого аккуратно вынимаем ГБЦ. Самое интересное, что выпускной коллектор при этом откручивать от головки не требуется.
Если у машины большой пробег, не лишним будет всё же открутить коллекторы, проверить состояние шпилек. При необходимости шлифуем их точно так же, как и сами ГБЦ. Про это мы в своё время писали.
Осматриваем поверхность стенок цилиндров на задиры. Не взирая на весьма загаженные отложениями поршни, со стенками всё в порядке.
Причина пропусков
Конкретно у этого 6.4 HEMI не лишним было бы поменять маслосъёмные колпачки и кольца, ибо сгоревшее масло их быстро приводит в негодность, приводя к повышенному расходу. Однако вернёмся к нашим баранам.
Откручиваем обе планки гидрокомпенсаторов, на каждой их висит по четыре штуки. Каждая планка крепится на один болт, расположенный посередине между двумя цилиндрами.
С первого взгляда всё вроде бы хорошо, но если присмотреться, на одном из роликов видны характерные повреждения. Такое происходит когда внутри разлетается игольчатый подшипник. В результате ролик не до конца продавливает клапан, откуда появляются пропуски зажигания.
Само собой ощутимо повышается трение, в результате чего начинается взаимный износ ролика и соответствующего ему кулачка распредвала. Вот для сравнения целый ролик у соседнего гидрокомпенсатора. Более наглядно о механизме повреждения можно почитать на примере двигателя Пентастар – более нового, но такого же по-детски больного.
Вполне понятно, что и на самом распредвале всё далеко не гладко. Нет, бывают конечно случаи износа только ролика, но владельцы далеко не всегда успевают вовремя отсечь посторонние звуки под капотом и приехать в сервис.
В итоге на одном или нескольких кулачках распредвала появляется критический износ в месте контакта. Одной заменой гидрокомпенсаторов тут не обойтись, вал однозначно под замену.
Причём менять нужно сразу весь комплект компенасторов, не ограничиваясь повреждённым. У них плюс-минус одинаковый ресурс, обидно будет заново вскрывать мотор, ибо это совсем не копейки.
Да и распредвал тут всего один на обе головки блока цилиндров, что может быть непривычным с точки зрения современной компоновки, где на каждой голове их два, причём на каждом висят фазорегуляторы того или иного типа.
Замена распредвала
Вмешательство в автомобиль будет внушительным. Мотор снимать не понадобится, а вот всю морду разобрать прийдётся.
Для этого нужно снять бутерброд из вентилятора и радиаторов. Именно бутерброд, их можно вынуть единым модулем, предварительно отсоединив от питающих магистралей.
Откручиваем переднюю крышку, под которой прячется механизм ГРМ и шестерня распредвала. Увы, в силу обстоятельств не вышло показать что именно прячется под ней, только готовый результат.
ГБЦ отправляем в моторный цех для опрессовки и проверки плоскости. Лучше сразу убедиться, что всё в порядке, чем потом на машине ловить последствия. Для сборки понадобятся новые маслосъёмные колпачки, болты, прокладки и штанги.
Ставим на место новые гидрокомпенсаторы 6.4 HEMI, прикручиваем ГБЦ и переходим на другую сторону. Обратите внимание, что механик аккуратно заклеил впускные тракты зелёным скотчем, чтобы в него случайно не посыпался мусор. Цвет выбран не случайно, яркое пятно бросается в глаза и его уж точно не забудешь снять перед монтажом.
Повторяем процедуру для второй головы и начинаем сборку в обратной последовательности. Под замену идут все демонтированные прокладки, включая впускной коллектор. Если вы рассчитываете долго и спокойно эксплуатировать автомобиль, сразу ориентируйтесь на оригинал. Экономия нужна только если вы хотите максимально дёшево всё собрать и выставить машину на продажу.
На одном из последних этапов устанавливаем передний сальник коленвала. Советуем проверить его сразу после распаковки, один раз к нам приехал кривой экземпляр.
После окончательной сборки заливаем правильное масло, проводим небольшую обкатку и выдаём автомобиль владельцу.
в какую стоимость выйдет замена гидриков хеми 6.4 srt8? как вычислить что они уже подходят к замене перед покупкой авто?
Сильно зависит от запчастей. Одно дело покупать экстренно из наличия или заказывать заранее из Штатов. Если масло в уровне и цокота нет – никак не вычислить.
Здравствуйте. А есть ли статистика по хеми тику который связан с заклиниванием ролика гидрокомпенсатора? Например, что это встречается при прочих равних в каждой 5-й машине на пробеге больше 200 тис. км или что то в этом роде для понимания когда надо дуать о плановой замене. В основном страдають роликовые подшипники обичних гидрокомпенсаторов или те, которые отвечают за отключение цилиндров?
Добрый день.
Нет такой статистики, ибо у машин очень сильно отличаются и режим эксплуатации, и периодичность обслуживания, и расходники, и регион обитания. Это всё сильно влияет, даже дата выпуска машины вносит свою лепту.
При замене гидрокомпенсаторов на hemi 6.4 и замене изношенного распредвала , стоит ли менять или что либо делать с масленным насосом ? Стружка с распредвала не выводит из строя насос ?
Там пыль, а не стружка. Большая часть осядет внутри масляного фильтра, он для этого и создан. Остальное осядет внутри двигателя, но на работу влиять не будет. После ремонта просто укоротите сервисный интервал и сделайте ещё одну замену. Своего рода промывка.
Доброго дня
подскажите пожалуйста
Гидрокомпенсаторы одинаковые в передней и задней планке ?
а сами планки взаимозаменяемые ?
в каталоге крайслер разные партномера, а приехали 4 одинаковых планок 5038786AC ((
можно ли использовать б/у планку?
Добрый день.
Нужно смотреть по VIN. Глобально без MDS одинаковые гидрокомпенсаторы, а с MDS – разные, в том числе и планки. БУ планки можно, но только если иначе не получается.