Родные фары Додж Джорни давно не выдерживают никакой конкуренции. Про них можно смело сказать, что они светятся, но не светят, а ближний больше похож на ходовые огни, чем на основной источник света. Весь парадокс не в самой рефлекторной оптике, а в неумении правильно её высчитать. На автомобильном рынке полно классических фар с отличным световым потоком, но даже эта планка оказалась недосягаемой для Крайслера. Из ситуации нужно как-то выходить, вплоть до кардинальных решений.
- Разборка фары и внедрение Bi-Led
- Особенности установки фар на машину
- Другие варианты улучшения света
Разборка фары и внедрение Bi-Led
Тюнинг фар требует специфических знаний, опыта, условий и инструментов, именно поэтому мы сами не занимаемся им и отправляем владельцев напрямую к одному из наших партнёров. Выбор пал на компанию ГАЛОГЕНУ НЕТ, которая любезно пустила нас в ремзону для фотосъёмки. Стоит сразу отдать им должное за хорошее освещение без пульсаций, фотографии сами по себе получились сочными.
Стандартная установка модулей занимает два дня. Для человека, у которого работа завязана на машину, это весьма критично, поэтому владелец купил новые фары, привёз их в установочный центр на Василия Петушкова и уехал. Достались они ему за 15 тысяч рублей и это были не американцы, а самые настоящие европейцы.
При желании фары взаимозаменяемые, но у них есть ряд существенных отличий:
- У американцев габариты висят на лампочке поворотника 3757 и в боковой секции. У европейцев они на отдельной лампе стандарта W5W или 168, прячутся под ближним светом.
- Экспортные фары идут с корректором: механическая регулировка по горизонтали вертикали плюс моторчик для подъёма и опускания. На внутреннем рынке корректора нет, а из регулировок только механическая вертикальная.
- У европейцев в ближнем стоит лампа H11, в Штатах на их месте 9006 или более привычная нам HB4.
Дальний свет у всех рынков одинаковый, здесь стоят лампы HB3 или стандарт 9005.
Чтобы разобрать фару понадобится специальная камера, она же печка, она же духовка. Сразу видно, что люди сидят на потоке и могут одновременно тюнинговать шесть машин.
При определённой температуре герметик, скрепляющий «стекло» фары с корпусом, размягчается, что даёт возможность без повреждений разъединить их и потом собрать обратно. Стекло на самом деле сделано из поликарбоната или аналогичного по свойствам термопласта. Укладываем фары Додж Джорни на противни, ставим таймер и начинаем запекать.
Есть как минимум два герметика, которые используют автоконцерны – бутиловый и полиуретановый. Первый это мечта, вскрывать такие фары одно удовольствие, всё можно сделать и быстро, и красиво. Полиуретановый плохо поддаётся удалению, при работе нужно использовать химию, да и процесс существенно замедляется.
В ряде случаев фару можно разобрать только варварским способом, аккуратно распилив и потом склеив корпус. Опытные мастера советуют под тюнинг брать заменители вроде Falcon Eyes, Depo и прочие дешёвые заменители, от которых по сути нужен только корпус. Герметик там нежный и не доставляет забот.
Пропищал будильник, самое время доставать блюдо и начинать его «потрошить». Действовать нужно аккуратно, ошибки оплачиваются из собственного кармана.
Аккуратно разводим края шва в стороны. Герметик будет упорно сопротивляться, поэтому приходится помогать специальной жидкостью, которая нарушает адгезию пластика и поликарбоната. Работать нужно либо обратными плоскогубцами, либо отвёртками. рабочие поверхности должны быть широкими, чтобы усилие распределялось на большую поверхность.
Самое сложное приподнять хотя бы один угол, после этого можно смело заливать химию под корень шва, что основательно ускорит процесс разборки. Не стоит забывать про меру предосторожности: если у стекла есть трещины, подобная химия скорей всего спровоцирует их рост. Именно поэтому под подобные проекты лучше брать новые фары.
Достаём из корпуса комплект отражателей и складываем рядом на стеллаж. У каждого рабочего он свой, чтобы мастера не толкались и не путались.
Корпус для сборки нужно заранее подготовить, выбрав весь герметик из пазов. Для этого нужно запастись терпением и усидчивостью. Без специальной жидкости делать нечего, ибо полиуретановый герметик в ряде случаев может игнорировать до 400 градусов нагрева. Если не убрать его начисто, стекло может криво стать или весь шов получится негерметичным. А это брак, потеря времени, нервов и репутации.
Устанавливать будем Bi-LED модули GNX Intensive 3.0. В комплекте два модуля (линзы) и два управляющих блока, они же драйверы. Стандарт крепления Hella 3/3R.
Линзы помещаются без проблем, а вот драйверы придётся выносить наружу.
Берём шаблон, прицеливаемся и крепим его к фаре. Он выполняет сразу две функции: позволяет просверлить отверстия под четыре шпильки крепления модуля и чётко выбрать посадочное отверстие под линзу широкой коронкой.
Самое главное не торопиться, второго шанса не будет.
Уже в процессе обнаруживаем трещину рефлектора, которая идёт от внешнего верхнего края фары. Очень похоже на заводской брак. Неприятно, конечно, но это место наглухо закрыто стеклом, так что эстетика не пострадает. Проклеиваем края, чтобы разрушение не пошло дальше.
Пристраиваем модуль. Не забываем про силиконовые демпфирующие кольца-прокладки под каждую шпильку.
Регулируем положение линзы, обе фары должны светить по уровню, не косить в стороны и не стрелять в небо. Лучше когда под рукой есть автомобиль, чтобы можно было проверить по горячим следам, но опытным мастерам достаточно одних фар.
По ходу действия понимаем, что от штатного габарита придётся отказаться – лампочка элементарно не поместится.
Штатный патрон будем использовать в качестве заглушки, а вместо габаритов пристроим диодные ленты. На выходе получим мягкое ровное свечение.
С масками лучше не торопиться и трижды всё перемерить, ибо фары Додж Джорни, не взирая на свои габариты, не блещут избытком пространства между стеклом и рефлектором. Далеко не каждая маска сюда поместится.
В теории оставалось не так много манипуляций, после чего можно было провести черновую сборку, проверить и настроить свет фар, благо для этого есть специальные установки.
Но тут в размеренный процесс вмешалась судьба – у мастера пошли камни. Он уехал на скорой поправлять здоровье, а мы все скрестили за него пальцы.
Особенности установки фар на машину
Увы, доснять заключительный этап так и не вышло, так что Додж Джорни приехал уже с собранными фарами в багажнике. Отдаём его механику, а сами отправляемся колдовать.
Все лампочки в машине управляются за счёт широтно-частотной модуляции, что позволяет не только подавать на питание, но и отслеживать их работоспособность. Отличное решение для галогена, но проблемное для ксенона и светодиодов. Если забраться в комплектацию, можно отключить ШИМ и дать честное постоянное напряжение.
Хорошее решение, но в нашем случае далеко не оптимальное. На этой машине активирована функция дальнего в половину накала, она срабатывает при переводе селектора в драйв и выключенных габаритах. Достигается это как раз за счёт ШИМ с заполнением пятьдесят процентов. Отличная страховка на случай забывчивости, от которой не хочется отказываться.
Партнёры, а это были не только ребята из Галогена, убеждали вырубить ШИМ напрочь и поставить дополнительные ходовые огни в фары. Мотивировали они свою позицию тем, что сохранить двойной дальний и дальний в половину накала не выйдет. У нас на этот счёт были свои соображения, поэтому решили самостоятельно решить поставленную задачу.
Основная сложность заключалась не столько в принципиальной схеме, которую электрик нарисовал за пять минут на коленках, а в недостающих разъёмах. H11 существует в нескольких модификациях, оперативно найти нужную не получилось, так что пришлось городить промежуточный переходник. С габаритом оказалось тоже не всё гладко, но техническая документацию привела к «маме» и «папе» на Aliexpress. Самое забавное, что такое соединение используют даже в отечественном автопроме. Вроде как на Гранте.
Увы, фары Додж Джорни нужно было ставить здесь и сейчас, поэтому пришлось вмешаться в проводку и подключать из того, что было под рукой. На будущее все подобные манипуляции можно проводить bolt-on: сняли старую фару, поставили новую фару и наслаждаетесь. Всегда можно откатиться назад и спокойно проходить самый придирчивый техосмотр.
Если вы посмотрели ролик в начале статьи, то увидели, что мы добились поставленной задачи. Для этого понадобилось всего одно оригинальное реле, которое подружило между собой оба дальних. Штатная лампа умеет работать в половину накала как ДХО. Подмаргивание в таком режиме осуществляется только за счёт неё. Когда вступает в работу Bi-Led модуль, реле не тарахтит. Само собой, что ШИМ отключен везде кроме лампы дальнего.
Из приятных мелочей – установка переключателя автосвета и четырёхконтактного датчика света. Нам нужен артикул 68230114AB. Обратите внимание, что он поставляется в специальной упаковке, защищающей от статического электричества.
Датчик внедрить предельно просто, а вот переключатель может поставить неподготовленного человека в тупик, особенно когда под рукой нет инструкции.
Чтобы его снять, нужно нажать на центральную часть и повернуть её по часовой. Переключатель «залипнет» между выключенным состоянием и габаритами. В этот момент с двух сторон в корпус втягиваются шипы-фиксаторы, что позволяет спокойно вытянуть всю конструкцию на себя, отщёлкнуть разъём и подключить новую крутилку.
Осталось поправить комплектацию и автосвет начнёт работать как надо. При желании можно даже отрегулировать пороги включения и выключения.
Другие варианты улучшения света
Описанный тюнинг нельзя назвать доступным, однако на выходе получились такие фары Додж Джорни, которыми нужно было комплектовать автомобиль ещё с завода. Хотя бы в виде опции за отдельную плату. Если у вас ограниченный бюджет, есть вариант народного тюнинга за счёт замены лампочек. Нет, речь сейчас не про Nightbreaker. Европейские лампы H11 можно заменить на H9, тем самым перейдя с 55 на 65 Ватт, тем самым увеличив световой поток. Понадобится небольшой напилинг, подобных рецептов в сети предостаточно. Для американцев есть аналогичный рецепт: вместо HB4 ставят HB3, добавляя 5 Ватт.
Плюсы подобных методов очевидны – быстро, дёшево и ремонтопригодно. Фару вскрывать не нужно, время тратится только на подгонку лампочек, да и купить их можно на каждом углу в случае чего. Свет станет лучше, но если вам его всё равно не хватит, остаётся только линзовать. Самое главное не рассматривать всерьёз замену галогенок на диодные лампочки. Вы просто потратите деньги, не получив существенного прироста.
Доброго времени суток, у вас можно такие поставить?
Если да, то интересует стоимость и сроки.
Здравствуйте. С этим вам в специализированный сервис по тюнингу оптики.